25 марта 2014 г.

Записки очень требовательной учительницы

На уроке английского языка.
 Ксюша и Полина раскладывают
карточки.
Свои школьные годы я помню очень хорошо, а особенно свою любимую, лучшую на то время школу в городе Тольятти по гуманитарным дисциплинам – МОУ лицей № 36. Я благодарна Богу, что училась в этой прекрасной школе, т.к. за годы учебы я вынесла для себя настолько много полезного, что до сих пор всё то, что я там получила, помогает мне в жизни и работе.
Сегодня мой пост будет о НПК (научно-практической конференции), которая проходила каждый год в нашей школе и в которой я неоднократно принимала участие (жаль, нет фото!), и об НПК вообще.
Для каждого из участников это был настоящий праздник. Мы усердно готовились, за несколько месяцев, обдумывали, искали, сидели в читальном зале. Мне посчастливилось выступать на пленарном заседании по теме “Система образования в Японии”, затем были доклады по русскому языку, я проходила на городской уровень, выступала в институте. Каждый раз для меня это был настоящий поиск, настоящая работа, я училась работать с информацией, обрабатывать, находить главное, анализировать. Мы все точно знали, что данная работа – это трудный, а иногда мучительный, поиск, но с какой же радостью мы выходили читать эти доклады, отвечали на вопросы! Нас слушали преподаватели университетов, а это было вдвойне волнительно и одновременно престижно. Я никогда не забуду своей школы, своих выступлений, своих прекрасных учителей, которые научили меня научному подходу к проблеме, научили, как ее выразить, обозначить и как с ней работать дальше.

22 марта 2014 г.

Всего-то навсего

Эту песню я слушаю часто и готова слушать до бесконечности (в клипе есть фрагменты фильма "Поп" 2009г. с участием С. Маковецкого, сцена крещения девочки Евы). Слова, приведенные ниже, о том, как мало нужно, чтобы добра стало чуточку побольше вокруг. Ведь нетрудно просто вспомнить о человеке, нетрудно позвонить, нетрудно поговорить, нетрудно оказать, если нужно, посильную помощь. Великое совершается в малом:

От великого до смешного – один шаг.
От высокого до низкого – одна ступень.
От счастья до бедствия – один скачок.
От жизни до смерти – один миг.
От человека до скота – один грех.
От земли до неба – один вздох.
От греха до спасения – одна слеза.
От зла до добра – одно желание.
От времени до вечности – одна жизнь.


из творений святых отцов

20 марта 2014 г.

Какое у нас сердце?

Давно не читала книгу с таким удовольствием. Поначалу эта повесть была для меня “одной из…”, ничем не примечательной. Однако по мере углубления зашкаливал не только мой интерес, но и мои искренние переживания по поводу описанных событий.
“Послушай моё сердце” об учебном годе в одной из школ Италии в 1949-50гг. Перед нашим взором предстоит класс девочек и учительница синьора Сфорца. Класс делится на Кроликов, Подлиз и Сорванцов – а разве не так в каждом классе? Понятно, чем постоянно заняты Подлизы и Сорванцы, а вот Кролики – нечто среднее, но больше склоняющееся к Подлизам.
Чтобы не "перебивать" вам интерес, не буду пересказывать сюжет этой книги, но могу сказать одно: она описана с детальной достоверностью, т.к. автор повести Бьянка Питцорно 1942 года рождения. Наверняка описанное ею очень близко ей, наверняка в чем-то есть художественный вымысел, но в общем и целом перед нами предстает вполне реалистичная картина тогдашней действительности.

19 марта 2014 г.

Ничего себе задачки!

Картинка из интернета
В настоящее время читаю “Послушай моё сердце” Б. Питцорно. Как жаль, что не хватает времени дочитать книгу поскорее, она просто великолепна! Отзыв напишу позже, а сегодня не могу удержаться, хочу опубликовать задачки девочки Приски. Ответов не предполагается. В общем, считаем вместе. Написанное курсивом – прямые цитаты из повести.
1) Один  водопроводчик, который на самом деле был обнищавшим самураем по имени Мирокази, решил выкупить диадему, которая его покойная мать продала ростовщику, чтобы оплатить больничные расходы, когда она заболела. Если она пролежала в больнице 9 дней, палата стоит 70 лир в день, плюс 200 лир за медицинские услуги за весь период и 10 лир на чай медсестре, какой долг был у мамы самурая?

15 марта 2014 г.

Огонь, мерцающий в сосуде

Знание психологии очень в жизни помогает. При этом я считаю психологию наукой с натяжкой, так как зачастую ты просто можешь предугадать, что сделает человек, благодаря своему жизненному опыту.
Уже вторую книгу Луиса Сашара я читала с замиранием. Мне как педагогу особенно было интересно, как же можно помочь ребенку поверить, что он на самом деле на многое способен. 
Итак, что мы имеем: забияку, мальчика-ежика, с которым никто не дружит, да и он не хочет ни с кем дружить, второгодника, который сидит за последней партой последнего ряда, сроду не делает домашнее задание и на всех огрызается. Вот такое клеймо, такая несмываемая печать. А хуже всего, что он сам в себя не верит, всем и вся лжет, и себе лжет постоянно и без остановки. И вдруг – полундра! Свистать всех наверх! Ему говорят, что он, оказывается, прекрасный человек. И Брэдли Чокерсу много понадобится времени, чтобы в это поверить. Ведь до этого всё было ясно: он бестолочь, как считали все и он тоже, забияка, его никто не любит и никто с ним не разговаривает. А тут сразу стало как-то всё по-другому: он, оказывается, может быть другим. И поверить в это его попросила – не заставила – мисс Карла Дэвис, школьный психолог, которая поняла, как нужно с ним говорить. Чудо произошло: Брэдли изменился, теперь у него будет совсем другая жизнь, и она уже есть судя по последним главам.

14 марта 2014 г.

Еще одна семья


По совету Тима я решила почитать одну из историй про семейку из Шербура Жана-Филиппа Арру-Виньо. Оказывается, эта автобиографические повести. Сам Жан-Филипп был вторым ребенком из 6 мальчиков в семье, причем самым полным, из-за этого очень переживал. Я его и представляла таким же взрослым: кругленьким, как колобок, и лысым. Но он вовсе не полный сейчас, а очень даже худой и неплохо выглядит.
Повесть “Омлет с сахаром” по тону повествования и сюжету перекликается с А.-К. Вестли, но она мне полюбилась больше. Все же Весли с большей любовью описывает происходящее. Действительно, многодетность с точки зрения мужчины и женщины – это две разные вещи, думаю, поэтому у них расхождения в понимании некоторых вещей. Многодетная семья да и обычная семья с детьми – это особенная семья, ежесекундная ответственность, где расслабиться никак нельзя.

13 марта 2014 г.

Сила всепобеждающая

Английская писательница Фрэнсис Бернетт (1849-1924) стала для меня настоящим открытием. Краем уха я слышала о “Маленьком лорде Фаунтлерое”, но никогда прежде не читала. Мне даже немного жаль, что в детстве я не прочитала ни одной книги этой прекрасной писательницы, но читая “Таинственный сад”, открыла для себя, что воспринимаю прочитанное точно так же, как и в детстве. Помимо новых мыслей, разумеется.
Перед нами открывается безрадостная картина – озлобленная, некрасивая, избалованная, вечно с кислым видом девочка, а чуть позже - озлобленный, некрасивый, еще больше избалованный, вечно с кислым видом мальчик. Оба они думают только о себе, им и в голову не приходит мысль, что слуги – такие же люди, даже, может быть, больше люди, чем они сами. Более того, Мери даже одеваться сама не умеет, чем приводит в явное недоумение одну добродушную служанку.

11 марта 2014 г.

12 марта: день в истории

Коктебель. Мастерская М. Волошина
Бывало, я открывала в интернете дату – допустим, 1 января, и смотрела, какие события в истории произошли в этот день. Много раз я следила за отдельными датами. Мимо меня проходили и мелкие, и крупные события, люди, их судьбы. За каждой записью – нечто важное, за каждой буквой – человек, когда-то живший, дышавший или и поныне здравствующий.
Когда смотришь на прошлое, на то, сколько уже прожило и пережило человечество, невольно вспоминаются бессмертные стихи М.И. Цветаевой: “Уж сколько их упало в эту бездну…Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли.” Особенно близка мне эта поэтесса стала после моей августовской поездки в Крым, когда я побывала в мастерской М. Волошина в Коктебеле, а заодно узнала, что именно М. Волошин был поэтическим “отцом” Марины Цветаевой именно благодаря тому, что он заметил ее талант, ее первый сборник стихов, который она издала и разослала всем тогдашним светилам – поэтам Серебряного века. Только светила… ее не заметили, а М. Волошин углядел в этой тогда еще хрупкой девушке великий талант, на который стоило не просто обратить внимание, а развивать и развивать.
К чему это я? Ах да, об утекающем времени. Вот завтра 12 марта. Смотрю по разным источникам – есть и хорошие, и печальные моменты. Вообще март – трагический месяц для России, достаточно вспомнить убийство Павла I в 1801г., убийство Александра II, Февральская революция… Но вместе с тем в этот день родились ученые, живописцы, композиторы и многие другие деятели.

10 марта 2014 г.

Всем анонимам посвящается


Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Сегодня я особенно обращаюсь к тем, кто подписывается при комментариях как “Аноним”. Мне не совсем понятно, почему некоторые из вас не указывают своего имени. Я рада, что вы заходите ко мне на блог и пользуетесь его ресурсами, но все же мне бы очень хотелось видеть Ваше имя и обращаться конкретно к Вам. Не так давно я разрешила комментарии на своем блоге, до недавнего времени они были отключены совсем, но сейчас я очень рада, что разрешила комментарии и приобрела много блогодрузей, с которыми общаюсь с большой радостью.

Но мне хотелось бы общаться не только со своими коллегами и друзьями, но и со своими учениками. Среди всех обратившихся ко мне подписался только Илья Романов, ученик 7 А. Спасибо тебе, Илья, мне очень приятно, что ты задаешь вопросы. Точно так же я отвечу на вопросы, которые поступают ко мне на страницы любому из Вас, только если соблюден сетикет и подписано Ваше имя. Если Ваше имя не подписано, Ваш комментарий я публиковать не буду и, соответственно, отвечать на него, потому как не понимаю, кто обратился ко мне и к кому мне писАть ответ. 
Желаю Вам всего самого доброго и прекрасного весеннего настроения!!!

9 марта 2014 г.

Так откуда взялась печаль? (В. Цой)


Каждый раз, когда слушаю эту песню в исполнении группы “Песняры”, у меня мурашки бегут по коже, а иногда даже плАчу. Какой же любовью к родине проникнута эта песня, какой грустью! Думаю, те, кто жил в советское время, поймут меня, когда я скажу, что когда эту песню слушаешь, еще плачешь от того, что то прошлое безвозвратно ушло и больше никогда не возвратится. Когда слушаешь эту песню, вдыхаешь сладостный аромат того времени, того духа, того непередаваемого ощущения радости.

8 марта 2014 г.

Русский Д. Сэлинджер

 Когда я посмотрела на обложку этой книги, подумала, что будут писАть о чем-то не совсем стоящем, но приятно ошиблась. Повесть оказалась о девочке-подростке и ее семье, которую постигло несчастье, но они все вместе преодолели свалившуюся на них беду.
Причем впереди – неизвестность. Как и что там дальше будет – никто точно не знает. Однако к концу книги кое-что светлое прорывается, а когда закрываешь последнюю страницу, осознаешь, что свет остался, и он здесь – главное действующее лицо.
Лиза Макарова – типичный подросток, со своими переживаниями и мыслями, попытками осознать происходящее. Она заметно взрослеет, только у меня с самого начала было ощущение, что она всегда такой была. Ей пришлось нелегко: мучили думы о своем неудавшемся внешнем виде, о трудностях в общении с одноклассниками. По правде говоря, общения-то как такового не было, не зря Лизу в классе все обзывали Немой. А ее просто не интересовали вещи, которые интересовали большинство. В этом и есть самый что ни на есть антикомформизм подростка.

7 марта 2014 г.

С праздником!!!


Дорогие девочки, девушки и женщины, мамы, сестры, дочери, тети и бабушки, мои дорогие коллеги, любимые читатели моего блога!!! 
Поздравляю вас с праздником!  Пусть каждый день приносит радость, пусть близкие всегда будут рядом, пусть солнце всегда светит в душе, не давая места мраку! Пусть каждый день будет днем новых открытий и прекрасного настроения!!!
Любви, добра, счастья и надежных друзей!!!

6 марта 2014 г.

Место не под солнцем

США. Штат Техас. Палящее солнце. Вокруг – пустыня. Язык не поворачивается от жара, а во фляге совсем немного воды, которую нужно экономить. В руках лопата, которой вы копаете землю. Если не выкопаете – спать и есть не имеете права. А бежать некуда – вода от вас в нескольких километрах. И вы наверняка станете, как выражается ваш надзиратель мистер Сэр, “пищей стервятников”.
Вокруг вас – такие же несчастные. Вчера похоже на сегодня, а завтра будет то же, что и сейчас: вы будете копать ямы длиной в лопату и шириной в вашу лопату. Зачем – никто не знает. Сколько это будет продолжаться – тоже толком никто не знает, если только заключение в лагерь “Зелёное озеро” потеряет свою силу, и вас освободят.
Именами здесь не пользуются, только кличками, и вам дадут кличку в первый же день. Дерутся в этом месте редко, конфликты тоже нечасто случаются, на это просто не хватает сил. Но каждый день вы, как и все остальные мальчики вокруг, будете вставать почти в 4 утра, завтракать и идти копать яму. Наработавшись, вы упадете почти вниз головой в койку до следующего утра.

4 марта 2014 г.

Неумирающий свет (книга 16+)

Впервые прочитала совсем не детскую книгу полюбившегося мне писателя А. Жвалевского. Почему не детскую? Потому что в ней всё предельно запутанно, сложно, и разобраться с ней бывало трудновато.
Были моменты, когда я бунтовала, не принимала мнения героев, проецировала их мнение на мнение автора, но потом видела, что в конце концов многие мысли схожи с моими, и от этого читать становилось легче.
Взять хотя бы первого героя – человека, который без конца переселяется из одного тела в другое. Многие сторонники реинкарнации захлопали бы в ладоши, а я считала и считаю это проклятием: без конца жить в разных обличиях, переживая и мучаясь заново, любить и страдать, ломать свою и чужую жизнь, избавляясь от старых и делая новые, может даже и роковые, ошибки. И вечно вот так кружиться, а спасения нет.
Вот и автор показал то же самое. Хотя не могу быть до конца уверенной, правильно ли я его поняла. Но одно то, что душа героя освободилась только когда он захотел по-настоящему помочь другому и не просто помочь, а спасти от вечной смерти, убеждает меня в этой точке зрения. Описаны были 3 его жизни из тысячи уже прожитых. И каждая жизнь – это жизнь в чужом теле, чужая жизнь, на которую он не имел право, и он по-настоящему понял это только тогда, когда встретил такого же страдающего человека, которого полюбил по-настоящему.

3 марта 2014 г.

Сослагательное наклонение

С 7 классом начали грамматическую тему “Условные придаточные предложения”. Так уж совпало, что с 9 классом она идет одновременно, но в 7 классе ребята впервые знакомятся с этой структурой, а в 9-ом идет повторение изученного.
В английском языке, в отличие от русского, есть 4 типа условных придаточных предложений. Самый интересный, на мой взгляд, 2-ой тип – с частичкой “бы”. Для размышления будут представлены, например, такие условные придаточные:
1) Если бы на улице прохожий попросил дать ему денег, сколько бы Вы ему дали?
2) Если бы Вы могли изменить какую-нибудь часть Вашего тела, то какую?
3) Если бы Вы выиграли много денег в лотерее, что бы Вы купили в первую очередь?

2 марта 2014 г.

Экзамен на жизнь

Вспоминается мне прошлый год. Тогдашний 8 класс грозился, что принесет блины на урок. Я, в полной уверенности, что они шутят, сказала, что, да, приносите. И – забыла до субботы. А когда наступила суббота, ребята пришли на урок…с блинами и сгущенкой. Мама одного мальчика заботливо напекла много вкусных блинов, а дети гурьбой набросились на угощение: суббота ведь, кушать-то как хочется!
В этом году я не удивилась, когда уже 9-классники сказали то же самое, что и в прошлом году. Урок у них в субботу – ничего не изменилось, только дети немного повзрослели. Они принесли блины и пытались их съесть в начале урока, но я не дала: некоторые перемены по субботам у нас по 5 мин, а с блинами урока не будет – это точно. Как только закончился урок, ребята принялись уплетать блины за обе щеки, предложили мне. Угощение было очень вкусным, а самое прекрасное – то, что блины были нежирные, что добавляло, скажем так, комфорта в и так прекрасно сложившуюся обстановку.

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^