30 июня 2014 г.

Ода классному руководителю (в подражание В.В. Маяковскому)

Дорогие друзья! У меня сейчас какие-то неполадки с блогом. Если вам не удалось зайти на мой блог, заходите по адресу svetlanakirsanova.blogspot.ru
На комментарии пока ответить не могу, надеюсь, с блогом всё будет в порядке...

Нелирическое отступление.

Перечислить все подвиги классного руководителя, думаю, невозможно. Классный руководитель - это, скорее, образ жизни, а не работа. Кто им сейчас является, поймет и, уверена, со мной согласится. Есть свои казусы, есть печали и расстройства, но есть и множество положительного, а его столько накапливается за годы работы! Интересно, что классного руководителя родители воспринимают как члена своей семьи, как некоего обязательно присутствующего в их жизни человека, без которого многие вопросы просто не смогут быть решены. Моя "Ода" лишь о некоторых подвигах, лишь о капле в море. Прошу прощения за смешение жанров, но воспеть классного руководителя мне хотелось именно в стиле Маяковского, настолько сильно то, что он (классный руководитель) делает ежедневно, ежеминутно, находясь в постоянном взаимодействии с детьми и их родителями. Честно говоря, иногда он делает слишком многое... 
Еще прошу прощения за некоторую бедность повествования: может, через несколько лет появится нужное количество слов, которое хотелось бы высказать.  Но а пока получилось то, что получилось.


Ода классному руководителю

28 июня 2014 г.

Как похищают детей

Я хорошо помню, как моя мама практически каждый день повторяла мне одно и то же: «Никогда, НИКОГДА не открывай незнакомцу дверь, ЧТО БЫ он тебе не говорил!» Еще ни при каких обстоятельствах не надо было с кем-то идти. Мама твердила мне это постоянно, и я хорошо это запомнила.
Данный ролик вызвал у меня слезы, потому что ребенка с детской площадки уводили за 6 секунд. Покажите это видео родителям на родительском собрании и сами обязательно посмотрите. Бог вам в помощь!

27 июня 2014 г.

Унесенная творчеством

Фото № 1
Вдохновленная творчеством несравненной Жанны Витальевны, я решила написать не о своем творчестве, а о творчестве детей моего класса. Было это почти 2 года назад. Вернулась я после продолжительного отсутствия в школу, разбираю в шкафу и натыкаюсь на таинственную коробку, которая почему-то была тяжелая. Вытаскиваю из шкафа, ставлю на парту, открываю и…вижу вот это чудо из чудес (см. фото № 1)! Я долго рассматривала данное произведение искусства, но больше всего меня поразила сама идея создания такого шедевра. Чуть позже я выяснила, что всю эту красоту сделали 2 мальчика! Один из них почти 2 года не владел правой рукой из-за тяжелой травмы. И вот они вдвоем сами раскрасили камешек за камешком, с такой аккуратностью, с такой любовью!

Я как-то видела в интернете фото торта, который ученики заказали своему учителю на выпускной: изделие было в форме журнала с оценками, выглядело очень красиво. Однако мне кажется, что, как бы это банально не звучало, сделанное своими руками более дорого, ведь вложена душа.

24 июня 2014 г.

Когда выбор страшен

Недавно посмотрела фильм «Прощание с дураками» с Жераром Депардье в главной роли. Можно по-разному относиться к нему как к человеку, но, думаю, никто не будет сомневаться в его прекрасном актерском таланте. Вот и в этом фильме он блистательно сыграл свою роль, как, пожалуй, никто бы другой не смог.
Почему я решила рассказать об этой картине? Потому что она меня глубоко потрясла. Фильм затронул самые темные закоулки души, те места, куда и сам боишься заходить. Ведь живешь так всю жизнь и наивно думаешь, какой же ты хороший человек, сколько всего хорошего ты сделал, как тебя все любят и т.д. Но вдруг случается что-то в твоей жизни, и ты вдруг понимаешь, что ты не такой уж и хороший, что в тебе есть что-то такое, от чего самому противно, а уж признаться в этом самому себе – да никогда в жизни. Есть выход: «замести следы», превратить мерзкое в великолепное и всем выдать за чистую монету. И ты сам убежден, и все вокруг убеждены. Замечательно. Твой мир не разрушился. Но уверен ли ты, что мир другого человека остался таким же, как и был?

20 июня 2014 г.

Сага о Великом Репетиторе

Написано лета 2014  июня 20 дня в 13:54 пополудни.
Поведаю я вам, братия, о Великом Репетиторе, подвиги и заслуги которого прославились по всей земле нашей. 
Великий Репетитор образования-то без меры, 3 высших никак точно имеет, а потому авторитет его непререкаем, слова его - словно золото драгоценное, оспариванию и проверке не подлежат. И если Великий Репетитор сделал домашнее задание за ученика, мелкие учителишки должны ему за это в ножки кланяться, а они, супостаты бессовестные, подопечных Великого Репетитора ругают и бесчестят Великое Имя Репетитора славного.

16 июня 2014 г.

Я шагаю по Москве

Широкие московские улицы
Знаете, когда я первый раз приехала в Москву? Когда…еще не родилась. Есть старое фото, где на фоне Красной площади стоят мои мама с папой, маленькая сестра Оля (ей тогда было 4 годика), а я – внутри мамы.
А вот когда, уже родившись, впервые приехала в Москву, я хорошо помню. Это было в 11 классе, мы направлялись в Санкт-Петербург и делали пересадку. До поезда оставалось какое-то время, и мы с девочками решили немного погулять. «Погулять» - сказано слишком серьезно, потому как нам удалось побывать только на Арбате, поэтому, собственно, особенных впечатлений о Москве у меня на тот момент не сохранилось, но я лелеяла надежду сюда вернуться и посмотреть столицу нашей страны.
Памятник погибшим в Беслане
при захвате школы в 2004 г. 
Моя мечта сбылась: мы с сестрой и ее однокурсником отправились в этот город. Тогда Москва меня впечатлила – своей огромностью, непохожестью на мой родной Тольятти, он меня даже по-своему пугал. И совсем я тогда, будучи студенткой филологического факультета, не подозревала, что когда-нибудь буду жить в полчаса езды от Москвы, свободно по ней передвигаться, ходить по улицам да и вообще знать этот город.
Помню, когда мы с мужем в 2008 году приехали на Казанский вокзал. Несмотря на лето, шел сильный дождь, было очень холодно. Грустная была погода, грустная была я: ведь пришлось оставить родных и близких, всех друзей, свой родной город, который я до того надолго не покидала. Самое, пожалуй, тяжелое время для меня и, как выяснилось, для многих прибывших, - это первые 2 месяца. Разные чувства тогда смешиваются: тоска по родным, по дому, неопределенность, устрашающая огромность столицы, которая, кажется, тебя возьмет и проглотит. Нужно было многому научиться: правильно снять квартиру, правильно тратить деньги, правильно жить недалеко от столицы. Удивительно, но жизнь Москвы совсем другая, к ней нужно привыкнуть, это сложно, но по-другому просто невозможно. Ты сталкиваешься со многими незнакомыми людьми, которые непрестанно с тобой разговаривают, что-то от тебя всё время хотят, чего-то ждут. Поражало количество бездомных, эмигрантов, иностранцев. Всё это смешивается в сплошной поток, и тебе потихонечку, по ниточкам, нужно с этим разобраться.

14 июня 2014 г.

Liebster Blog Award

"Liebster Blog Award" - это награда, которая дается блогером другому блогеру. Это благодарность за проведённую работу в блоге. Ее дают блогам, в которых менее 200 постоянных читателей.    Получив эту награду нужно:    
1. Ответить на 11 вопросов от наградившего блогера.    
2. Наградить 11 блогов (с менее чем 200 постоянными читателями), уведомить их о награде.    
3. Задать 11 вопросов (своих!) награждённым.

Совершенно неожиданно узнала я об этой награде. Меня наградила Ольга Николаевна Голубева, моя сестра и одновременно коллега, автор прекрасного блога, замечательный учитель. Большое спасибо!!!
Ниже я помещу список блогов, которым с радостью вручу такую же награду. Я бесконечно рада, что обрела новых и интересных друзей, во многом единомышленников, с которыми можно не просто что-то обсудить, а откровенно поделиться насущными проблемами, а таковых действительно много. 
Итак, начинаю выполнять условия. Начну с первого.

12 июня 2014 г.

Одна из педагогических ошибок

Недавно посмотрела советский фильм «Предательница» (1977). Вообще я очень люблю советский кинематограф, а фильмы о школе – как не любить? Смотришь и удивляешься, насколько всё изменилось. К чему-то хочется возвратиться, а к чему-то нет.
Решила особенно выделить этот фильм, потому что всё время, пока его смотрела, критиковала действия воспитателя – Марии Александровны и хотела бы этой критикой поделиться с вами.
Действие происходит в интернате. Думаю, особенных комментариев по этому поводу быть не может. Большинство детей убеждено, что очень скоро мама за ними придет и заберет отсюда. Специфика работы в таких школах, само собой, отличается от обычной, хотя и в обычной школе приходится порой быть настоящей мамой для ребенка: следить за его одеждой, наблюдать, поел ли он, сыт ли, чего он хочет, заботиться о его здоровье, спрашивать, как у него дела.

7 июня 2014 г.

Пресвятая Троица

Дорогие читатели!
Поздравляю вас с Великим Праздником Пресвятой Троицы (Пятидесятницей), Днем Рождения Церкви!

На Троицу усыпан храм травою,
Принесены березки - деревца.
Душа здесь дышит свежестью лесною
И чувствует присутствие Творца.

О, как прекрасны Господа творенья!..
Гвоздики, листья, розы у икон...
И хоров неземные песнопенья
Под благодатный колокольный звон.

На Троицу всем миром, всем народом
Помолимся, приняв в себя Христа,
С хоругвями пройдем мы крестным ходом,
Святой водой умоемся с креста.
("На Троицу" Николай Капшитарь)

5 июня 2014 г.

Нет доверия к учителю

Картинка из интернета
Решила затронуть тему, которая особенно последнее время меня очень волнует. Может, кто-то не согласится со мной, может, посчитает, что я сгущаю краски, но почему-то я всё же уверена, что большинство со мной согласятся.
А поговорить я хочу о доверии. Корень «вера», но настолько разные эти два слова – «вера» и «доверие». Мне кажется, что последнее более глубокое и заслуживает большей похвалы.
Когда мы верим, это может быть молчаливо, т.е. без каких-либо особенных действий с нашей стороны. Допустим, попал человек в яму, выбраться не может. Он верит, что рано или поздно отсюда выберется. А вот если появляется кто-то, предлагающий свою помощь, веру заменяет доверие. И если он не будет доверять человеку, протянувшему ему руку, то из ямы либо не выберется совсем, либо потратит еще очень долгое время, чтобы это сделать.
К чему веду. Когда родители отдают ребенка в школу, они, надо полагать, доверяют учителю процесс подачи знаний. Оговорюсь сразу: учителя разные бывают, идеализировать не буду. Однако в общем и целом, т.к. родители не присутствуют и не могут присутствовать на уроках, они именно доверяют учителю – человеку, который знает, как нужно учить.

2 июня 2014 г.

А завтра будет счастье

Эту книгу читать без слез невозможно, потому что приходится сталкиваться с реальными людьми и реальными историями – о военном и послевоенном времени.
Например, был рассказ об одной женщине, которая будучи на 7 месяце беременности, с маленьким ребенком на руках, бежала с боевой территории, а по дороге, в суровый октябрь 1941 года, среди холода, страха и снега, родила девочку прямо в телеге. Возница, суровый старик, уговаривал оставить ребенка в снегу волкам: лучше, по его мнению, больше присмотреть за мальчиком, а девчонка весом 1,5 кг всё равно не жилец. Женщина на эти слова завыла не по-человечески, но новорожденную не оставила. Через несколько дней мальчик умрет от холода и истощения, а девочка доживет до старости и напишет эти воспоминания. Истинно: никогда точно не узнаешь, как и что обернется да в какую сторону.
О послевоенном времени как-то не принято много говорить. Ограничиваются обычно тем, что, самое главное, закончилась война, а хуже уже не будет. Но и после войны люди сталкивались с убийствами, предательствами, холодом и голодом. Большинство ждали сложные бытовые условия, немыслимые с точки зрения современного человека.

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^