tag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post5004344346959248414..comments2024-01-30T16:22:19.151+03:00Comments on Modern English Teacher: В каком возрасте начинать изучать английский язык?Светлана Кирсановаhttp://www.blogger.com/profile/04241532255668069899noreply@blogger.comBlogger18125tag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-17687894259450603132017-05-08T19:27:42.286+03:002017-05-08T19:27:42.286+03:00Юлия, теперь по поводу этого комментария.
Вы знае...Юлия, теперь по поводу этого комментария. <br />Вы знаете, я со своим сыном тоже разговаривала еще когда он в животе сидел, а в роддоме, когда приходил мой муж, его папа, открывал книжку со сказками и читал. Мое убеждение о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия полностью совпадает с Вашим. <br />Я восхищаюсь такими родителями, как Вы. Вы из тех, кто принял своего ребенка, каким он есть, но на этом не остановились и просто его развивали. По-настоящему. Полностью поддерживаю.<br />Все данные, которые я привела в статье, научного порядка, результат наблюдения не одного дня, да и мои тоже. Поэтому согласиться-не согласиться - это Ваше право, но это то, что существует и имеет место, хотим мы этого или нет.<br />Есть такие случаи, когда с ребенком разговаривали на разных языках с рождения, и он успешно овладевал и тем, и другим. Как я говорила, в моем классе учился мальчик-армянин, который дома разговаривал на армянском, в школе - на русском, да еще и на уроках английского показывал хорошие результаты. В то же время его одноклассница, тоже армянка, плохо училась, чуть ли не на 2. <br />Учитывать возраст и пол ребенка обязательно. У девочек речь развивается быстрее, но и они не лишены различных проблем со звукопроизношением. У мальчиков всё это немного запаздывает, но развивать обязательно нужно, но мое убеждение - в свое время. Не ранее 7 лет, при успешном овладении родной речью и выражении своих мыслей посредством монолога. А так - бывает жалкое зрелище, когда ребенок вроде как и много слов на английском знает, но при этом не умеет выражать своих мыслей на родном языке или делает это с ошибками.<br />У меня была ученица, которая тоже рано обучалась английскому, но выше тройки она не поднималась в своих знаниях, а в 10 классе двух слов не могла связать. В чем был смысл этих занятий? Более того, некоторые дети вообще к школе напрочь забывают весь английский.<br />По поводу семьи Чуковских - Вы какую имеете в виду - его собственную семью или та, где он вырос? Его же отчислили из гимназии из-за низкого происхождения, и всё, чего он добился в жизни, - это исключительно его собственная заслуга. Далеко не каждый способен на такое. <br />А по поводу его собственных детей - да, он был к ним суров, каждый день заставлял учить английские слова, но не с рождения.Светлана Кирсановаhttps://www.blogger.com/profile/04241532255668069899noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-90373816962705780882017-05-08T19:10:20.744+03:002017-05-08T19:10:20.744+03:00Здравствуйте, Юлия!
Благодарю Вас за внимание к мо...Здравствуйте, Юлия!<br />Благодарю Вас за внимание к моей статье и подробный комментарий.<br />Прежде всего, хотела бы задать Вам вопрос: с какого возраста Вам начали преподавать все эти предметы на иностранном языке? Это очень важно, потому как усвоямость идет разными темпами.<br />По поводу исчезновения в детской речи ССП и СПП - это вопрос к родителям. Увы, но в настоящее время мы наблюдаем вопиющий недостаток обычного разговора детей с родителями. С ними просто не разговаривают, откуда уж тут ССП и СПП? И книг не читают, и не обсуждают прошедший день. Поэтому многие дети, когда в сад начинают ходить, говорить практически не умеют, а я уже в школе замечаю, что явно не хватает лексики для выражения своих мыслей. Некоторые родители не считают нужным держать в доме книги. Зачем? - их вопрос. Ведь есть телевизор и компьютер, "развивающие" передачи, "развивающие" центры с практикантками (не везде, но бывает). Т.е. свою непосредственную родительскую обязанность они перекладывают на других. Потом мы наблюдаем неуспеваемость в школе и т.д., и т.п.<br />А по поводу "до революции" - а разве там массово обучали иностранным языкам? Приходили в дом к каждому крестьянину? Самое лучшее, что тогда было в той же деревне, - это приходская школа, где обучали читать и писАть. Всё, этого для среднего крестьянина было достаточно, т.к. вся его жизнь сосредотачивалась на своем доме и ограничивалась деревней. <br />Классические произведения писались для кого? Кто их читал? Неужто крестьянин Василий Петрович на завалинке? Конечно же, нет. Постоянное присутствие иностранца-гувернера у себя дома мог себе позволить далеко не каждый, но даже при таком, казалось бы, высоком уровне подготовки разве есть какая-то статистика о наличии огромного количества знающих иностранные языки? Не думаю. Иностранный язык просто изучался, потому что так было надо. Не раз в тех же произведениях мы встречаем описания героев, когда они "дурно играли на пианино", "дурно знали французский язык". У каждого уровень восприятия свой, да и мотивация тоже. <br />И еще по поводу отсутствия ССП и СПП. Опять же, родители, читайте детям книжки, беседуйте, развивайте! Откуда появятся сложные конструкции, если родители либо вообще не разговаривают со своими детьми, либо разговаривают на уровне сюсюканья? Вы - молодец, Вы действительно занимались, а не делали вид, что занимаетесь. На Ваш комментарий ниже отвечаю отдельно.Светлана Кирсановаhttps://www.blogger.com/profile/04241532255668069899noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-36849620428800167802017-05-08T18:26:09.355+03:002017-05-08T18:26:09.355+03:00Светлана, мне в жизни очень повезло. В моей школе ...Светлана, мне в жизни очень повезло. В моей школе на английском преподавали географию, биологию и химию. Никакого ужаса в этом не было. Наши ребята поступали в лучшие советские ВУЗы. Кто хотел, конечно. Не "наслаждаться беззаботным детством", а просто жить.<br />Кстати, Вы не замечали, как стремительно исчезают из детских книг и детской речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения? Я сравниваю с классическими произведениями. Может, причина в том, что раньше не заморачивались с беззаботным детством, перегрузками и пр.? И гимназии были гимназиями, где изучались в т.ч. латынь и греческий? <br />Примечательно, что дореволюционные детские книжки написаны авторами, которые - исходя из мнений современных логопедов - должны были остаться на уровне троглодита. А вот поди ж ты... <br />То, что теперь "раннее развитие" - вообще-то вариант нормы. Просто умиляться "беззаботными крохами" куда проще и приятней, чем видеть в них людей. Не в смысле заигрывания с "маленькой личностью" конечно. <br />Юлия.<br />МинскAnonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-57375929505392706442017-05-08T17:41:58.528+03:002017-05-08T17:41:58.528+03:00Здравствуйте, коллега:) Не могу согласиться с Ваше...Здравствуйте, коллега:) Не могу согласиться с Вашей статьей и комментариями к ней. Моя история: дочка родилась недоношенной, гипоксия и прочие радости жизни... ЗРР, ЗПМР и прочие аббревиатуры, отнюдь не ласкающие слух... Правда, еще до родов я решила, что развивать надо не просто ранне, это надо делать перинатально - поскольку жизнь человека начинается с момента зачатия. Беседы с животиком на нескольких языках были обычной частью нашей жизни. Муж сначала посмеивался, потом втянулся. После родов мы производили на окружающих странное впечатление: ребенок с таааким здоровьем, а они... Правда, о нашей нереализованности никто не говорил. В ходу была тема о непризнании очевидного, в смысле бесперспективности ожидания от осины апельсинов.<br />Промежуточный результат шокировал общество: 2-х летняя малышка с набором диагнозов отлично понимала обращенную к ней белорусскую, английскую и французскую речь. Русский отлично понимала тоже, но мы решили, что с рождения родной язык - белорусский. Да, говорила значительно хуже сверстников. Но пассивный словарный запас был выше в разы.<br />Знала цифры первого десятка, неплохо соотносила написанную цифру и количество предметов.<br />С удовольствием лупасила ладошками по клавишам пианино и голосила пару строчек про Пегги и ее веселого гуся. По-английски.<br />Логопедические проблемы, конечно, были. Но у кого их нет?! <br />В ролевые игры не играла, не нравилось. Ни дочке, ни мне. В сад не ходила, но это семейная традиция.<br />Естественно, мы занимались с логопедом. В школу пошли по советскому стандарту, т.е. практически в 8 лет. Кстати, я убеждена, что это идеально для любого ребенка, пусть даже на 1 сентября ему 6, а 3-го уже 7.<br />До школы дочка лепила, рисовала, начала заниматься танцами, музыкой и фехтованием. Тогда же попали в естественнонаучный кружок на станцию юных биологов. В 6 лет дитя заявило, что хочет заниматься картингом и папа растаял ....это наследственность:))) мы с мужем именно в этой секции познакомились:)))<br />Правда, учеба в школе ей безразлична. В смысле учится в основном на 8 (у нас 10-ти балльная система), это от нее вообще усилий не требует.<br />Олимпиады по французскому игнорирует, хотя учится в школе, которую патронирует посольство Франции. Любит языки, но всерьез связывать жизнь с лингвистикой не собирается - эх, прервется династия :-))).<br />Видит себя в естественных науках, очень любит физику и биологию. <br /><br />А самое главное: у дочки не сформировался комплекс неполноценности. И именно благодаря выбранному нами раннему развитию, а не поэтизации "чудесного раннего детства". В смысле: "я не плохо говорю, мне просто приходится подбирать слова".<br />Так что не все так однозначно. Да и в семье Чуковских языки учили не дожидаясь школьного возраста:-)<br />С уважением.<br />Юлия.<br />Минск.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-5073192551106080982017-02-08T14:50:10.814+03:002017-02-08T14:50:10.814+03:00Здравствуйте, Оксана Дмитриевна! Большое Вам спаси...Здравствуйте, Оксана Дмитриевна! Большое Вам спасибо за подробный комментарий. Я очень рада, что мои слова находят реальное подтверждение. Это Вы и показали своей работой. Да, увы, я в школе замечаю, какие есть реальные логопедические проблемы у детей, но они так и остаются. Коммерческий интерес в развивающих центрах перешибает здравый смысл, хотя я не против развивающих центров, но ко всему должен быть трезвый подход.Светлана Кирсановаhttps://www.blogger.com/profile/04241532255668069899noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-82905955476437979242017-02-08T14:32:02.973+03:002017-02-08T14:32:02.973+03:00Благодарю за аргументированную статью. У меня и се...Благодарю за аргументированную статью. У меня и семейный опыт как раз полиязычный и удачный, и билингвальная школа, но я считаю, что для этого должны быть естественные условия и предпосылки. К сожалению, как специалист по дошкольной педагогике, я вижу невероятный перекос в сторону самого раннего развития- занятия с детками 2-3 лет чрезвычайно востребованы, а занятия подготовкой к школе нет. недавно рассматривала вакансию в яслях частного детского сада, где "дети уже читают"... Потом мне приводят на репетиторство второклассников, которые медленно читают, не умеют решать задачи, с недоразвитием речи, с необходимостью коррекции почерка и я играю с ним так, как с ним не поиграли до школы. Родители верят в магическое слово "развитие" поголовно. Даже более того, учредители частного детского сада нас так и учили: "чаще говорите родителям слово "развитие":) С английским для дошкольников вообще беда. Устроилась на работу в английский детский клуб. Меня охотно берут в такие заведения потому, что я умею играть с детьми- это детсадовский опыт сказывается. Так вот, предложили группу детей 6 лет( третий год обучения) и 4 лет( второй год обучения).Я им столько более полезного могу предложить! Но деньги нужны- соглашусь на английский. Думаю, что меня ждут новые неприятные открытия. Предыдущее неприятное было то, что дипломированные, с хорошим произношением учителя английского, во-первых, умеют "учить, а не играть", т.е. совершенно не знакомы с возрастными особенностями дошкольников, а во-вторых, им и дела до них нет: ВСЕ учат читать и писать на английском в то время, когда дети ещё не знают русских букв- детей не спрашивали, умеют ли они читать по-русски.Оксана( Аксана) Дмитриевнаhttps://www.blogger.com/profile/14541864074845673685noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-31805781118803619532016-02-01T09:50:55.096+03:002016-02-01T09:50:55.096+03:00Здравствуйте, Ольга Александровна!
Какой ужас у ва...Здравствуйте, Ольга Александровна!<br />Какой ужас у вас творится, полное безумие. А уж биологию на английском - это вообще перебор. Детей жалко, ведь мозг в таких случаях защищается - закрывается от всего и уже ничего туда не вложишь. У нас, по крайней мере, это добровольный выбор родителей - обучать или не обучать.Светлана Кирсановаhttps://www.blogger.com/profile/04241532255668069899noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-4677818109151492252016-02-01T09:08:57.356+03:002016-02-01T09:08:57.356+03:00Спасибо, Светлана Николаевна, за материал! У нас в...Спасибо, Светлана Николаевна, за материал! У нас в Казахстане пытаются внедрять полиязычие с 3 лет. Это русский, казахский и английский! И все одновременно. Начинают с яслей детского сада. В результате деградация речи. Родной речи. В школе ребенок с первого класса изучает три языка, углублено. Все часы программы, которые могли бы развивать его мышление утекают в черную дыру полиязычия.... А у детей каша в голове. В старших классах дело обстоит не лучше. В экспериментальных классах, биологию пытаются преподавать на английском, забирают час у биолога. В результате, дети ничего там не понимают, а бедный учитель биологии должен потом на 1 час в неделю выдать программу, рассчитанную на 2 часа, да со всеми лабораторками, да к тестам итоговым подготовить. Вот у всего должна быть золотая середина. Ольга Астраханцеваhttps://www.blogger.com/profile/02719145758033435797noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-13124970554441883292016-01-30T17:05:38.616+03:002016-01-30T17:05:38.616+03:00Здравствуйте, Марина!
Рада Вас видеть-слышать! Как...Здравствуйте, Марина!<br />Рада Вас видеть-слышать! Как я Вам писала, планировала создать статью на такую же тему, но мне хотелось побольше аргументов, чтобы читающим стало окончательно ясно, почему я против раннего обучения иностранному языку.Светлана Кирсановаhttps://www.blogger.com/profile/04241532255668069899noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-27287687972407589992016-01-30T14:20:37.275+03:002016-01-30T14:20:37.275+03:00Спасибо, Светлана за такую статью - наполненную, н...Спасибо, Светлана за такую статью - наполненную, научную, исчерпывающую. Это именно тот вариант, когда добавить уже нечего. С радостью и удовольствием прочла её. Как приятно читать светлые мысли!ladatko marinahttps://www.blogger.com/profile/00005034459191142279noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-86907442281635766312016-01-28T22:59:02.711+03:002016-01-28T22:59:02.711+03:00Здравствуйте, Анна Борисовна!
Всему своё время - д...Здравствуйте, Анна Борисовна!<br />Всему своё время - действительно золотое правило. Грудной ребенок мясо жевать не будет, так же и с речью нужно поступать осторожно и разумно, а иначе и правда отобьется всякое желание учиться.Светлана Кирсановаhttps://www.blogger.com/profile/04241532255668069899noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-78168369668801241132016-01-28T21:24:17.834+03:002016-01-28T21:24:17.834+03:00Светлана Николаевна, здравствуйте. Спасибо за Вашу...Светлана Николаевна, здравствуйте. Спасибо за Вашу статью. Я всегда против навязывания деткам того, в чем они сами еще не разобрались, не заинтересовались. Без желания или явного интереса толку мало, а ребенок может получить такой негативный опыт, что и к учебе его на аркане не затащишь. Пусть полностью насладится беззаботной порой детстваАнна Борисовна Ткаченкоhttps://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-17117288085391272862016-01-28T21:08:22.136+03:002016-01-28T21:08:22.136+03:00Ирина Валерьевна, очень хочу Вам помочь, поэтому п...Ирина Валерьевна, очень хочу Вам помочь, поэтому покопаюсь еще. <br />По поводу детства - как же я согласна с Вами! Зачем впихивать ненужное?! Дайте ребенку возможность быть ребенком!Светлана Кирсановаhttps://www.blogger.com/profile/04241532255668069899noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-48787751877108220462016-01-28T20:43:14.612+03:002016-01-28T20:43:14.612+03:00Спасибо огромное, Светлана Николаевна! Прочитала с...Спасибо огромное, Светлана Николаевна! Прочитала с большим интересом. Многое было известно (прошли через это), но есть и что-то, что взяла себе на вооружение на будущее.<br />И ещё раз хочу предостеречь молодых родителей - не гонитесь за ранним развитием ребенка! Дайте ему насладиться детством. Учиться никогда не поздно, а вот ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ очень сложно.Ирина Куничкинаhttps://www.blogger.com/profile/11537148874677998468noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-62078688360687405362016-01-28T09:41:27.359+03:002016-01-28T09:41:27.359+03:00Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
Мне очень жаль, чт...Здравствуйте, Ирина Валерьевна!<br />Мне очень жаль, что Вам пришлось на себе испытать всю пагубность этих "ранних" методик. В том-то и дело, мы всё умиляемся, улыбаемся: ах, как хорошо ребенок запоминает иностранные словечки, хвалимся перед своими родными и подругами, а вот о последствиях не задумываемся. Может, и есть у кого положительные результаты и поход к логопеду не требуется, но, судя по научным данным, такие примеры - единицы.<br />А по поводу дисграфии (у Вани она оптическая, судя по описанию) - вообще-то это логопед должен исправлять. Проблема должна была быть выявлена еще в раннем школьном возрасте и устранена. А еще лучше - в дошкольном периоде. Вы не пробовали дома сами заниматься? Есть соответствующие книги. Например, Ворониной и Поповой "Дисграфия, или Почему ребенок плохо пишет?" Там даются самые разные упражнения - дорисуй, соедини и т.п. Правда, она предназначена для началки. Но ничего страшного, главное - убрать неточности в написании. Вот этот портал тоже люблю, здесь посмотрите упражнения: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/10/16/problemy-chteniya-i-pisma-igry-i-uprazhneniya-napravlennye-na<br />Еще вот здесь, в конце статьи, тоже можно найти упражнения: http://www.solnet.ee/parents/log_56.html<br />Я еще поищу и напишу, если смогу найти что-нибудь дельное.Светлана Кирсановаhttps://www.blogger.com/profile/04241532255668069899noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-89154649617381495022016-01-28T09:30:13.456+03:002016-01-28T09:30:13.456+03:00Здравствуйте, Ольга Николаевна!
Я старательно отби...Здравствуйте, Ольга Николаевна!<br />Я старательно отбирала материал для этой статьи, чтобы аргументировать, как бывает вредно "раннее развитие", хотела предостеречь родителей. И - да, Вы правы, ребенок и правда чаще всего не хочет занятий. Ладно бы в школе его заставлять (и то с умом), а уж о дошкольном периоде и говорить нечего.Светлана Кирсановаhttps://www.blogger.com/profile/04241532255668069899noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-78936259635625739062016-01-27T22:09:50.084+03:002016-01-27T22:09:50.084+03:00Здравствуйте, Светлана Николаевна!
С преогромнейш...Здравствуйте, Светлана Николаевна! <br />С преогромнейшим интересом прочитала эту статью, так как мне очень близка эта тема. Действительно, ранняя "двуязыкость" приводит к развитию дисграфии, от которой ох, как трудно избавиться.<br />У нас была такая проблема с Иваном. Так получилось. что мне в руки попалась очень хорошая книжка-раскладушка на немецком языке и я (немножко владею) начала читать ему в довольно раннем возрасте (до года) Эта книжка стала одной из любимых. И я чувствую, что он понимает, о чем там написано. То есть, ещё не умея разговаривать по-русски, он освоил на слух иностранную речь.<br />Читали мы эту книжку года четыре. Иван повторял немудренные стихи, и. как ни странно, смог пересказывать на русском языке, о чем говорится.<br />Я гордилась такими знаниями, пока не попала на прием к логопеду (устраивались в садик), который категорически запретил дальнейшие разговоры на немецком, потому что это вредит ребенку. Я рассердилась, но послушалась.<br />То есть, перестала говорить дома на любом другом языке, кроме русского.<br />Но в речи у Ивана заложились какие-то особенности. Занятия с логопедом избавили от дислалии, а вот дисграфия до сих пор время от времени даёт о себе знать. Он путает некоторые буквы при написании (д-б, а-о, 2-5) Это очень осложняет обучение. "Свои" учителя знают эту особенность и не снижают оценки, просто подчеркивают "неправильно" написанные буквы. <br />Но впереди экзамены - как отнесутся к этому проверяющие? Вот это проблема. <br />Так что мой совет родителям: не повторяйте наших ошибок.Всему своё время. Существуют учебные нормы согласно возраста, вот их надо соблюдать.<br />А то как бывает, ребенок до 3 лет носит памперс, не может завязывать шнурки, а родители гордятся тем, что он учит иностранный язык или ещё что-то там "особенное".<br />Всему своё время.Ирина Куничкинаhttps://www.blogger.com/profile/11537148874677998468noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6239714715145042413.post-47024765471689224982016-01-27T21:14:30.403+03:002016-01-27T21:14:30.403+03:00Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Как же я с Вами...Здравствуйте, Светлана Николаевна!<br />Как же я с Вами согласна! Как Вы хорошо всё структуировали и грамотно аргументировали. <br />Сейчас, к огромному сожалению, родители сами лишают малышей сладкой поры - детства. Помните строчки из стихотворения А. Барто: "...драмкружок, кружок по фото,хор-кружок...". И в основном - это желание родителей (обычно свои нереализованности). При записи на кружки всестороннего развития надо всё - таки учитывать возраст, физические возможности ребёнка, его склонности, желание (часто ребёнок плачет, упирается, не хочет занятий).<br /> Иващенко Ольга Николаевнаhttps://www.blogger.com/profile/03371382800959057569noreply@blogger.com