Страницы

24 января 2014 г.

Я за прогресс, но за меня ли прогресс?

Все вокруг только и твердят о прогрессе. Мол, мы в 21 веке живем, а значит каждый всенепременно должен владеть всеми капризами современной цивилизации. Однако я не вполне с этим согласна. Просто всегда задаю себе один и тот же вопрос: "Это мне надо?" И если ответ отрицательный, разбираться в последней модели смартфона не стану. Просто потому что мне это не надо и неинтересно.
Прогресс 21 века, конечно же, не мог обойти собой школу. Во многих, если уже не во всех, работает так называемый электронный журнал, электронные дневники и т.п. Но вопрос остается тем же: "А нам это надо?" 

Помню одну свою коллегу - учителя английского, - которая посетовала, что они всем педагогическим составом заполнили электронный журнал, а он был через некоторое время взломан. И всё пришлось делать заново. 
Можно сетовать на плохую работу айтишнего адиминистратора, но тем не менее каждый из нас понимает, что любую систему, какой бы защищенной она не была, можно взломать, как можно открыть любую дверь. Я не против электронного журнала и дневника, есть много достоинств, однако отчего у нас по-прежнему в ходу бумажные журналы и бумажные дневники? Ведь на пороге 21 век, а мы до сих пор заполняем горы бумаг, тратим драгоценное время, которое могли бы потратить вовсе необязательно на личную жизнь, а на тот же поиск полезного и интересного для учеников на урок. 
И еще одно. Портал, на котором нас обязывают выставлять оценки, устроен более чем неудобно. Время педагога не учитывается вообще, а также никто не принимает во внимание тот факт, что далеко не в каждом кабинете наших школ есть компьютер/ноутбук и подключение к интернету. А система выставления отметок выстроена целиком и полностью на том, что учитель будет на самом уроке выставлять все отметки каждому ученику и писать туда домашнее задание (представьте, сколько времени занимает написать какое упражнение в учебнике, страница учебника и что конкретно сделать даже у меня, ведь я по старой привычке бывшего ассистента генерального директора печатаю довольно быстро).
В общем, как я всё больше убеждаюсь, прогресс далеко не всегда за нас. Конкретный пример я привела. Но сама я - за прогресс в лучшем смысле, потому что развиваться и идти вперед надо, но с одним условием: чтобы прогресс шел с тобой в ногу, а не ставил тебе подножки на каждом шагу.

2 комментария:

  1. "Но сама я - за прогресс в лучшем смысле, потому что развиваться и идти вперед надо, но с одним условием: чтобы прогресс шел с тобой в ногу, а не ставил тебе подножки на каждом шагу" - поддерживаю полностью!
    Думаю, многие учителя подпишутся под этими словами! А как иначе? Мы СТОЛЬКО делаем работы, которая тормозит учительский прогресс!
    Спасибо за сообщение! Мне понравилось! Видимо, накипело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оля, накипело, это точно! Не могу уже молчать, до того надоела пустая и никчемная работа! А столько можно было бы сделать другого, более полезного за всё это время! И чтобы быть учителем, который занимается своими прямыми делами.

      Удалить