Сегодня
семиклассники делились своими мыслями по поводу того, какими качествами, по их
мнению, должен обладать учитель. Я отметила основные из названных:
снисходительный, терпимый, энергичный, строгий, но не через край, творческий, с
чувством юмора.
Уже
который раз с радостью слышу, что ученики понимают сложность работы учителя,
ценят роль учителя в своем процессе обучения, признают его значимость. Ученики
хотят, чтобы было интересно на уроках, поэтому хотят видеть творческого
учителя, а вот энергичного - потому что, как выразился один ученик,
"учитель много затрачивает сил, ему они нужны".
На неделе
я задала детям вопрос: "Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите
слово "школа"?
Ответы
были следующие: домашнее задание (большинство ответов), учителя, хотеть спать,
доска (как ни странно). Отсюда можно сделать вывод, что для учеников школа -
это, прежде всего, место труда, место, куда идти не хочется, потому что школа
ассоциируется с каждодневным утренним вставанием и бесконечными заданиями,
которые нужно выполнять в срок.
Впереди
будет еще одно задание. Пока не скажу, какое. Учеников уже заинтриговала. О
результатах сообщу, если они будут интересны.
Источник картинки- интернет
Источник картинки- интернет
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Почему-то меня тоже все время интересует, что думают и чувствуют ученики. Честно признаться, удивил ответ про творческого учителя. Как-то даже предположить не могла такой. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Александровна!
УдалитьА как же иначе? Ведь мнение тех, с кем мы общаемся, очень важно.
По поводу творчества - знаете, а меня не удивил. Смотря еще что именно ученики вкладывают в это понятие. Так же часто звучал ответ "чувство юмора". В общем, выводы можно сделать разные, ведь и ответы тоже были разные.