Страницы

18 апреля 2016 г.

Некоторые постные блюда

Суп с чечевицей
Началась шестая неделя Великого поста или святой Четыредесятницы, как его еще называют. Четыредесятница – т.е. 40 дней. Именно столько продолжается Великий Пост, затем следуют Лазарева суббота, Вход Господень в Иерусалим и Страстная седмица.
Обычно в пост я готовила одни и те же блюда, т.к. времени готовить особо не было, да и опыта особенно не наблюдалось. Однако в этот раз я нашла много интересных рецептов, которыми очень хочу поделиться. Хоть некоторые из них были найдены на просторах интернета, но приготовлены немного по-моему, т.к. я, например, люблю, чтобы все овощи были хорошо проварены и добавлять в блюда чеснок. В основном, это первые блюда. Жить без них не могу. По мне, если я не поела первое, весь день хожу голодная. Могу заедать “вторым” сколько угодно, не помогает. Итак, вот рецепты.
1) Суп с чечевицей (на фото)
Понадобится:
- чечевица (я брала зеленую) – много не надо, чтобы не получилось каши
- картошка
- лук
- морковь
- мята

11 апреля 2016 г.

И снова об устной части ОГЭ и ЕГЭ. Отчет о Дне Учителя английского языка 10 апреля 2016 года

Настенная цитата в аудитории МПГИ
Учителям английского языка везет каждый год: Марафон учебных предметов по английскому всегда приходится на воскресенье. Вот и вчера я отправилась на это мероприятие, чтобы получить еще какую-нибудь дополнительную информацию о, пожалуй, самой спорной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, - устной части или говорению.
В своем блоге я уже писала на эту тему здесь, когда 6 ноября ездила на Фестиваль учительской книги. Там только-только велись дебаты об устной части ОГЭ в новой форме, а вот вчера аудитория уже была “смирившейся”, т.к. всё уже ясно и понятно, а времени до начала экзаменов остается всё меньше и меньше.
Меня интересовал вопрос: можно ли где-нибудь в Москве пройти пробный ОГЭ по английскому языку, но так, чтобы устную часть “заслушивал” компьютер? Я настаивала на создании реальных условий, когда ученик в буквальном смысле тренируется, а иначе можно просто растеряться на экзамене. Я задавала такой вопрос Алёне Евгеньевне Казеичевой, заместителю руководителя центра образовательных программ издательства “Титул”, т.к. она, как, впрочем и многие докладчики Марафона, имеют прямой доступ к разработчикам ОГЭ и ЕГЭ или же сами принимают в этом участие. Алёна Евгеньевна пожала плечами: не знает. На второй лекции (я о ней подробней расскажу) Андрей Валентинович Мишин (у него много почетных титулов), из Твери, сказал интересную вещь: даже для экзамена, скорее всего, кроме Москвы и Подмосковья, аппаратуру закупать не будут. Это значит, что дети всей России из-за дороговизны этой чудо-машины придут на экзамен, учитель их выслушает, запишет на диктофон, а затем экспертная комиссия вынесет вердикт о качестве ответа. После такого у меня все вопросы отпали разом. И комментарии тоже. Единственное, на что можно рассчитывать при создании так называемых “реальных условий” при ОГЭ, - это Банк открытых заданий на ФИПИ, где предлагается 18 вариантов устной части, а второе задание говорения можно просто заслушать: т.е. машина задает вопросы, звучит сигнал, ученик отвечает в течение 40 сек, затем звучит новый сигнал об окончании времени и переходят к другому вопросу. Что касается ЕГЭ, то на ФИПИ нет возможности что-либо прослушать, зато в интернете в открытом доступе можно найти электронный тренажер, а также потренироваться с помощью книги А.В. Мишина “Английский язык. Единый Государственный Экзамен. Устная часть”. Ниже вы можете посмотреть презентацию автора пособия, где увидите фото титульной части этой книги и посмотреть, как выглядит электронный тренажер в данном пособии.

9 апреля 2016 г.

О пользе пеших прогулок

Обложка к 12-му альбому группы
The Beatles "Abbey Road" 1969 г.
В наше время то и дело можно увидеть рекламу самых разных фитнес-центров. Чего только не предлагают для того, чтобы привлечь новых клиентов: и скидки, и современное оборудование, и личного тренера. 
Я ни разу не посещала фитнес-центра, а шейпингом занималась в университете на физкультуре. У нас на первом-втором курсе была молодая преподаватель, заводная, идейная. Благодаря ей мы научились разогревать и расслаблять мышцы, тянуться, а еще она меня научила плавать. Для нас, студентов, ведущих исключительно сидячий образ жизни, ее занятия были просто необходимы, мы с удовольствием бежали на физкультуру и гадали: что сегодня – шейпинг, аэробика, пластика или растяжение мышц?
Дома я тоже какое-то время занималась самостоятельно, потом прекратила, но это не означает, что совсем перестала заботиться о своем здоровье. Я уяснила самое главное: нельзя запускать, нельзя допускать застоя мышц. Мне повезло с темпераментом в этом смысле: я типичный холерик, который только и делает, что носится с утра до ночи, а сидение на одном месте и ничегонеделание – просто катастрофа. Однако с годами поняла еще другую, очень важную вещь: гипертонус – тоже плохо. Надо уметь отдыхать, расслабляться и двигаться дальше. Ведь если даже машине дают какое-то время отдохнуть, что уж говорить о человеке?