Страницы

1 января 2017 г.

Рисование с ребенком раннего возраста

О пользе уроков рисования сказано очень многое. Думаю, никто не будет спорить, что рисование – отличный способ развития ребенка. Прежде всего, конечно же, развивается чувство цвета, творчество и воображение. Ребенок пытается передать на бумагу свой мир, в котором живет. Детские рисунки дошкольного возраста (где-то лет с 3-4) – это настоящая кладезь мироощущения малыша, его взаимоотношений с окружающим миром и самыми близкими людьми.
Я решила приучить своего сына к рисованию намного раньше 3-летнего возраста. Наш ребенок рисует приблизительно с полутора лет. Раньше я думала, что детям этого возраста нужно давать исключительно пальчиковые краски, однако опыт показал, что это совсем не так.
Первое, что я дела Серёже в руки, - простой карандаш. Показала, как это весело и здорово: что-нибудь чертить на бумаге. Однако такой инструмент оказался для его возраста (около полутора лет) достаточно сложным. Второе, что попало в руки моего сына, - цветные восковые карандаши. Они оказались мягкими и очень удобными для рисования. Правда, ломаются они так же быстро, но их цена весьма невелика, поэтому можно было развернуться на полную катушку. Вот, например, как Серёжа учился рисовать прямые линии:


Или вот так (пытался нарисовать дождик):


Данная страничка из замечательной развивающей раскраски:


Для нас с мужем было важно научить сына соблюдать контуры, видеть границы раскраски. Муж объяснял Серёже, каким цветом нужно раскрашивать тюльпаны и их листики. Вот что получилось:


Арбузы:


Бабочка. выполнена пальчиковыми красками:


Попытался раскрасить только одну бабочку:


Листья:


Пальчиковые краски – это отдельная тема. Ими нужно научить пользоваться. Как-то раз я подумала: зачем ограничивать ребенка своим вИдением мира? Пусть сам выберет краски и нарисует то, что ему хочется. Получился вот такой рисунок, который стал моим любимым, я ему даже дала название: “Маковое поле” (вид из космоса):


“Ладошки” в самом начале этого поста – это то, что захотелось мне, но сын придумал всё намного лучше. Вот, например, что еще у нас получилось:


Или вот такой вариант – сочетание красного и коричневого:


А вот здесь – особенная насыщенность цветом. На рисунке Вашему вниманию предлагается небо, солнце, земля, цветы, деревья. Вот как это видит двухлетний ребенок:


Акварельные краски – их мы дали Серёже недавно. На рисунке внизу Вы увидите его первый опыт. Нижние линии рисовал муж: показывал, как краска “танцует” по бумаге. Остальное нарисовал сын:


А вот это – легкая акварель, которая гармонично вписалась в альбомный лист, словно стала ее частью:



Таким образом, можно и нужно приучать ребенка к рисованию разными способами уже с раннего возраста. Конечно, в этом возрасте малыш очень неусидчив, но это является первой ступенькой к обучению усидчивости, внимания, памяти, сенсорики (сын уже давно различает цвета), творчества и воображения. Ребенок также привыкает к кисточке или карандашу – прообразу будущей ручки. Заниматься рисованием – это и весело, и познавательно, и доставляет массу удовольствия. Не бойтесь начинать: всё получится! 

Счастья и здоровья Вам и Вашим детям!


13 комментариев:

  1. Мне все рисунки понравились, но маковое поле, действительно, слишком хорошо! Сохраняйте эту картину, как можно дольше. Молодец, малыш!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ирина! Спасибо! Конечно, сохраним! Я буду собирать портфолио с такими шедеврами.

      Удалить
    2. Знаете, Светлана, я однажды готовила в детском саду выпускной праздник и мы долго думали, что же такого памятного оставить детям о садике. И как-то начали просматривать рисунки. А их накопилось оочень много. И пришла идея сшить каждому ребенку их рисунки в альбом. Тогда еще не было разных украшений, но все равно альбомам дети были очень рады и смотрели сразу стопку рисунков с огромным удовольствием. Ведь можно даже увидеть прогресс, листая от и до... Так что, скажу Вам, это хорошая, интересная, трогательная память)

      Удалить
    3. Да, Ирина, согласна, это действительно память на всю жизнь! Эти рисунки лежат отобранные, потом заведу папку. У нас еще и прогресс: Серёжа научился рисовать горизонтальные линии и овалы, а также закрашивать полностью.

      Удалить
  2. Светлана Николаевна, с НОВЫМ 2017! Пусть год будет ярким и добрым, как рисунки сына. Счастья Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С НОВЫМ ГОДОМ, Ольга Александровна! Спасибо! Вам и Вашим близким тоже всего самого доброго!

      Удалить
  3. Светлана!
    Рада видеть Вас у себя на блоге!
    От всей души поддерживаю Ваше с сыночком творчество!
    Приглашаю Вас не только в свои читатели, но и в участники "Галереи воображаемых игр", ведь рисунки, нарисованные ребенком, это и его фантазия, и частичка внутреннего мира, и самовыражение!
    И, конечно, с Новым годом Вас и Вашу семью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария! Я тоже рада видеть Вас у себя в гостях. Спасибо за приглашение! С НОВЫМ ГОДОМ!!!

      Удалить
    2. Светлана, большое спасибо за то, что приняли приглашение!

      Удалить
  4. Мы с Милашей тоже с таких каляк-маляк начинали, но если немного пофантазировать, такие картины представляются! Спасибо, Светлана Николаевна, что поделились. Пусть все будут здоровы!

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана Николаевна, искренне рада видеть в Вашем лице единомышленника.
    Многих родителей пугает уборка, отсюда и причина, что дети знакомятся со средствами ИЗО только в садике, а ещё хуже - только в старших группах.
    Сережа умничка, столько позитива в его творениях и вы, родители, молодцы, что знакомите сынулю с волшебным миром творчества!
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Уборка уборке рознь. Да, это, конечно, действительно может отпугивать. Например, Серёжа сначала боялся теста-пластилина, а затем стал его раскидывать по всей квартире. Немного со мной и мужем он позанимался. Я поняла, что тесто пока не для него и удалила с глаз долой. Но это только "пока". Подожду, когда Серёжа еще подрастет.
      Сейчас у него главное - рисование. Мы купили ему столик, готовим влажные салфетки, а затем всё убираем и тщательно моем руки с мылом. Мне кажется, нужно смотреть по ребенку. Если он настойчиво бегает и "украшает" краской обои и пол, нужно на какое-то время занятия прекратить. Ну а если ему нравится, почему бы и нет? Надо и правда готовить ребенка к занятиям садика, как готовим к школе, ему же самому будет легче!

      Удалить