Страницы

11 сентября 2017 г.

Предупреждение орфографических ошибок на письме и ошибок при чтении у учеников 2 класса

В этом году все вторые классы начали изучение нового для них предмета - “Английский язык”. Кто-то уже начал учить английский язык раньше, кто-то еще не приступал, но на уроках собрались все ученики, которые, надеюсь, полюбят этот язык и будут с удовольствием посещать уроки.
Первые занятия посвящены алфавиту – написанию букв, их транскрипции, а также новым словам, которые начинаются на изученные буквы. Чтобы предупредить будущие ошибки, связанные с путаницей написания букв, я предлагаю несколько полезных упражнений. Выполняя их, у ребенка сложится оптическое представление о букве, и он не будет путать b и d, что случается довольно часто. Например, вот так мы раскладывали на уроке карточки, на которых были написаны прописные и строчные буквы (т.е. работали с разрезной азбукой):



Должна была сложиться вот такая картинка, и ребята прекрасно справились:



Не менее важна транскрипция – звуко-графическая картина слова, с помощью которой можно узнать, как читается то или иное слово. Этому на уроках я уделяю особенное внимание, поэтому предложила ребятам разложить карточки таким образом: слева – слово, справа – его транскрипция. 




Молодцы, ребята!
Зная, как важно правильно произносить английские звуки, я предложила ученикам брать на уроки маленькие зеркала, чтобы видеть, как двигается язычок. В зеркале дети видят свои зубы и язык:


Правильное произношение – важнейшая составляющая английского языка. На его выработку уходит довольно продолжительное время, но всё возможно при большом желании и упорстве. Напоминаю о двух ссылках, которые я уже поместила на страничке “2 класс”: ссылка № 1 и ссылка № 2. Там вы можете найти таблицу английских звуков, нажать на соответствующую клавишу и послушать, как каждый звук правильно произносится.
Для предупреждения ошибок написания рекомендую дома так же раскладывать прописные и строчные буквы. Есть еще очень хорошее пособие Н.В. Хисматулиной “Веселый английский алфавит: Игры с буквами”, некоторые задания из которой я с удовольствием предлагаю ребятам на уроках.

Желаю удачи в освоении английского алфавита и первых шагах в чтении транскрипции и произнесения английских звуков!

16 комментариев:

  1. Светлана Николаевна, спасибо! Я веду занятия по внеурочной деятельности "Magic English". Интересны ваши игры с буквами. Возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Упражнения эффективны, уверена, Вашим детям они пойдут на пользу!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за ссылки! Ох, уж эти b,d,p,q! Действительно, путают. Мы вот в прошлом году буквы эти лепили из солёного теста и из пластилина. Ручки сразу запоминают, где хвостик, где голова и куда она смотрит. А Вы сразу весь алфавит ребятам представляете? Не сложно им? Транскрипции тоже стараемся большое внимание уделять, работаем с карточками. А вот зеркальца не приносим на урок. Но я прошу учеников работать с зеркалом дома, отрабатывая произношение.
    Желаю Вашим ученикам без трудностей постичь правила чтения.
    Вот, вспомнила анекдот про правила чтения английского языка: "Пишем Манчестер- читаем Ливерпуль".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! У нас программа Spotlight, которая предусматривает именно такое изучение алфавита, хотя я делала по-другому. Но программа есть программа. Разумеется, в течение первого полугодия мы постоянно будем работать с алфавитом, повторять буквы, прописывать их и т.п. Про тесто я тоже думала, но у меня нет своего постоянно кабинета, нереально будет что-то такое организовать.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Вы читаете мои мысли! После беседы со своими родителями, уже хотела обратиться к Вам с просьбой - разъяснить и показать.
    Огромное спасибо за ссылки! Ура!!! Есть нужный материал! При проведении собрания, обращу внимание на Ваши публикации и дам ссылку на блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      А у Вас 2 класс в этом году? О, нам тогда с Вами по пути))) Буду рада, если мои рекомендации пригодятся родителям второклашек, т.к. поддержка им нужна особенная: новый предмет, тем более иностранный язык.

      Удалить
    2. Уже сегодня дала ссылку на Ваш блог некоторым родителям. Ждите гостей!

      Удалить
    3. Спасибо, Ольга Николаевна, буду ждать)))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна!Спасибо большое за ссылки! Работаю по УМК из серии "Rainbow English", но в нашем районе предпочтение все же отдано программе "Spotlight". Буквы b и d путают частенько. Мы прописывали b сверху "навес": сравнивали с русской буквой Б). Да, с транскрипцией тоже работаем, про артикуляцию не забываем, а вот с зеркальцами в классе не пробовали.Знаю об этом, но ... А Вы вот напомнили.Спасибо большое!Сегодня шла на урок с мыслью, что сфотографирую отдельные этапы урока, но так увлеклись, что не заметили, как время пролетело.
    Желаю Вам творческих сил для реализации всех планов, любознательных учеников и понимающих родителей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Большое спасибо за добрые слова и пожелания! Алфавит - такая вещь, с которой можно фантазировать до бесконечности. Желаю и Вам успехов и осуществления планов!

      Удалить
  5. Я тоже помню, что на уроки английского языка мы тоже приходили с маленькими зеркалами. А как иначе? Полюбила язык английский со школьной скамьи. В университете одновременно с получением математического образования, получала специальность референта-переводчика специальной литературы. Даже дипломную работу писала на языке. Спасибо за все Ваши рекомендации, обязательно порекомендую молодым коллегам (у меня их трое!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я и не знала, что у Вас есть такая специальность, Анна Борисовна! А у Вас немецкий или английский? Зеркала обязательны в освоении новых звуков. Когда нам на логомассаже показывали инструменты, я думала о том, как их можно применить при изучении английского языка. Но, конечно, массово это невозможно: у каждого должен быть индивидуальный, продифферинцированный инструмент.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Прочла комментарии к Вашему посту. Как приятно осознавать, что твои наработки полезны читателям. Спасибо, что делитесь своим опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! И Вам спасибо за внимание к моим урокам. Думаю, это самое главное для блоговедения - видеть и знать, что кому-то всё то, что ты делаешь, полезно или просто интересно.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Какие замечательные приемы в работе. Транскрипция - сложный зверь))))
    Я помню как на паре уроков в мое время применяли зеркальце, но оно как-то не очень нам помогло. Возможно, с этим инструментом надо было подольше заниматься и в системе, чтобы был эффект. И опять же это переключение, смена деятельности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Да, Вы правы: транскрипция - одно из самых сложных явлений в английском языке. Да и в русском тоже - если по-профессиональному. С ней работать нужно постоянно, чтобы освоить и понять, как она читается. Да и вообще - ее просто полюбить надо)))
      Зеркало - конечно, в системе и регулярно. Звуки должны быть поставлены правильно, а объяснять без зеркала, куда помещать язык, долго и неинтересно.
      Смена деятельности - это одно из составляющих особенностей работы в начальной школе. У них пока то же самое, что и у дошколят: практически всегда и везде игра - ведущая деятельность (ну понятно, что у учеников начальной школы уже не только игра), переключаемость, двигательная активность, краткосрочные цели и задачи.

      Удалить