Страницы

29 августа 2019 г.

III Московский Фестиваль Иностранных Языков

24 августа состоялось мероприятие, на котором я мечтала побывать уже несколько лет – III Московский Фестиваль Иностранных языков. А всё дело в том, что оно каждый год проходит в один и тот же день, а это – День Рождения моего мужа, а его не хотелось проводить врозь. Но в этом году случилось невероятное: я выиграла билет на фестиваль!!! Представляете?! Дело даже не в деньгах, хотя, скажу вам честно, билет не дешевый, а если покупать день в день, то сумма переваливает за 3000 руб. Дело в том, что первый раз в жизни мне в розыгрыше что-то досталось! На моем любимом Фейсбуке, который я использую для работы и жизни, т.к. подписана на множество английских групп по методике, экзаменам, школам, языковым центрам и просто группы для души. Решила вписать свое имя в соответствующую группу компании “Релод” и сказала волшебное слово “участвую”, а 12 августа был розыгрыш. И – я победила!!!
Ранним утром я доехала до метро “Смоленская” Филёвской линии и пошла по улице, по пути встретив одну из любимых знаменитых московских высоток:



Затем прошла еще чуть-чуть и зашла в отель “Золотое кольцо”:



Всё потихоньку готовилось к важному и ответственному мероприятию, раскладывали книги на выставку-продажу:



В ожидании мероприятия я села сюда:


Затем прошла в конференц-зал:




Через какое-то время начался Фестиваль. Программа была очень насыщенной, всего выступили 15 спикеров, каждому из которых отводили по 30 минут. Все более-менее укладывались в регламент, а иначе мы бы закончили за полночь. Плюс было два небольших перерыва, когда можно было перекусить, пойти на выставку-продажу методических пособий или просто выйти из зала и прогуляться.
Я расскажу только о тех выступлениях, которые показались мне наиболее интересными.

Первым спикером была Галина Шаронова, представитель образовательной компании RELOD. Она говорила о беглой речи у взрослых студентов. Собственно, проблемы, о которых говорила Галина, присутствуют у всех изучающих язык. Это:
- страх ошибки;
- неуверенность в правильности произнесения фразы;
- плохое понимание собеседника;
- недостаточная языковая практика.
Я бы сюда еще добавила недостаточное знание лексики.
Возможные пути преодоления всех этих проблем:
- тестирование уровня студента;
- отложенное исправление ошибки, причем нужно замечать не только недостатки, но и достоинства;
- исправление не всех ошибок;
- постоянный фидбек;
- перегруппировка студентов – т.е. чтобы они во время занятий разговаривали не с одними и теми же, а с разными людьми.
Еще Галина говорила о shadow reading – одновременное прослушивание читающего носителя языка и самостоятельное чтение вслух. Очень люблю эту методику, она дает прекрасные результаты.

Следующий спикер – Ирина Громова, создатель английской школы в Калининграде, преподаватель вуза. Она говорила о самой спорной и скандальной части ЕГЭ по английскому языку – 40, или эссе. Отметила несколько пунктов, которые нельзя забывать ни учителям, ни ученикам:
1) не путать аргументы с альтернативной точкой зрения!
2) аргументы нужно развернуть, иначе они будут считаться недотянутыми;
3) личная точка зрения должна звучать во 2-м, 4-м и 5-м абзацах;
4) в 5-м абзаце можно уже не перефразировать тему эссе, а просто написать то, что уже есть;
5) заключение НЕ может состоять из одного предложения!!! Иначе эксперт его не примет;
6) никогда не забывать о том, что 3-й и 4-ый абзацы взаимосвязаны между собой!
7) в заключении можно повторить свое мнение.

Ирина Солокова, ведущий методист Cambridge Assessment English, сказала очень важную вещь. Название ее выступления – “Готовим к экзамену. С чего начать?” Ее ответ: с себя. Абсолютно верно, как я считаю. Если учитель не начнет с себя, результат будет не такой, какой мы все ожидаем. И еще важная идея:

Подготовка к экзаменам – это анализ своих ошибок, а не исправление чужих.

О чем хотела сказать спикер? О том, что нужно уметь анализировать свою же работу после того, как ты ее написал. Проблема состоит в том, что в 95% ученика не учат самопроверке, причем нужно конкретно, по пунктам, указать ребенку, что он должен проверить. В кэмбриджских экзаменах, кстати, такая опция есть, и она прекрасна. Если мы просто скажем ребенку: проверь свою работу, он ее не будет проверять или проверит непродуктивно, а вот когда он увидит конкретику, тогда это будет очень продуктивно.
Более того, необходимо хвалить. Или – если был недостаток, сказать о нем другими словами, завуалированными, отталкиваться от того, что у ребенка получилось, а не от того, что ему не удалось сделать.
Важная ремарка: при обучении аудированию используйте аудиоскрипты!!! Ведь когда ребенок сделал ошибку в прослушивании, лучше ему конкретно указать, где именно он ее сделал. Или – опять же – дать ему проанализировать свою же работу и исправить недочеты.  

Не секрет, что начало года – стресс для всех. Тяжело войти в рабочую колею и учителю, и ученику. Елизавета Каменева и Евгения Виноградова, основатели образовательного проекта Studygame, предложили несколько вариантов прекрасного времяпровождения на первой учебной неделе. Конечно, всё это можно сделать хоть на каком языке, основное – принцип.
Главное – больше играть. По возможности, конечно. Нужно сделать вид, что мы вообще-то играем, а не учимся. Ну чтобы никто не догадался. А еще помнить о том, что лето – это другая реальность, выйти из которой довольно сложно.
Например, можно поделиться своими эмоциями о прошедшем лете и сделать это с помощью стихов:

Привет! Я Лиза и только что вернулась из Пизы.

Хотите сочинить что-нибудь подобное? )))
А еще можно сделать мини-беседу с соседом и путем задавания вопросов выяснить, где и как отдыхал ваш собеседник.
Также такой вариант. Один человек говорит про себя, допустим, так:

Привет! Я Лиза, я летом ела много печенья.

А класс повторяет, только с помощью 2-го лица:

Привет! Ты Лиза, ты летом ела много печенья.

Это волшебное задание на английском языке прекрасно отрабатывает местоимения, построение предложений, формы и времена глаголов.

Выступление Нины Джанунц и Марии Громовой, преподавателей английской школы Ирины Громовой, было посвящено чтению. Это мне очень близко и знакомо, потому что я тоже не люблю просто читать, переводить и выполнять скучные задания. Художественный текст – это сокровищница, из которой можно черпать и черпать полезности для любого урока.
Например, как предложили Нина и Мария, можно выбрать интересные цитаты из читаемых текстов, провести дискуссию, написать отчет, придумать свою историю или свой вариант событий. Такое разнообразие отлично отрабатывает лексику, фразы, а главное превращает чтение в увлекательное занятие для учителя и учеников.

Особенно близко мне, как учителю государственной школы, было выступление Юлии и Надежды Вершинниковых, основателей платформы “Взнания”. На введение лексики уходит очень много времени. Чтобы дети лучше запомнили новые слова, выражения и фразы, необходима постоянная работа, которую скучно делать монотонно. Юлия и Надежда сделали запоминание слов путем игры. Причем, конечный тест открывается только тогда, когда ученик пройдет все игры и выполнит все задания. Учитель может сам создавать уроки, вбивая изучаемые слова, а также постоянно отслеживать динамику каждого ребенка. Юлия у себя в школе устраивает целые соревнования среди учеников одного класса и по всей параллели.

Татьяна Сурина и Татьяна Лидяева, преподаватели школы Ирины Громовой, говорили о развитии у учеников логики и дивергентного мышления. Последнее означает творческое мышление, предполагающее различные способы решения проблемы.
Нам показали вот такую известную картинку:



1. Сколько туристов живет в лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда добрались?
4. Далеко ли до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
6. Какое сейчас время суток?
7. Куда отправился Шура?
8. Кто вчера был дежурным (имя мальчика)?
9. Какая сегодня дата: число, месяц? 

Само собой, все эти вопросы можно задать на любом иностранном языке.

…Как видим, Фестиваль прошел на высоком профессиональном уровне. Я была счастлива присутствовать на таком важном и полезном для меня мероприятии. Вдохновилась идеями, пообщалась со знающими людьми и получила настоящее удовольствие от всего нового и так необходимого для моей работы. А может, второй раз повезет? Но это уже будет в следующем году...

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Как здорово! Я бы тоже с удовольствием побывала на таком фестивале. Очень интересные темы. Очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я рассказала лишь капельку из того, что было. Конечно, лучше побывать там самому. Главное - очень нужное мероприятие и представительное.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Как хорошо, когда мечты сбываются!
    Поздравляю Вашего супруга с прошедшим днём рождения!
    Он замечательный человек!

    А меня очень впечатлила картинка с вопросами.
    Конечно, я её раньше не видела, а сейчас с огромным удовольствием попыталась ответить на вопросы.
    1. Четверо.
    2. Несколько дней назад.
    3. На лодке.
    4. Нет.
    5. Ветер с юга.
    6. Утро.
    7. Ловит бабочек.
    8. Коля.
    9. 30 августа. (самый каверзный вопрос )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Огромное Вам спасибо за поздравление! Обязательно передам мужу Ваши слова.
      На все вопросы Вы ответили верно, кроме последнего. Ответ - 8 августа. Посмотрите на список: сегодня дежурит Петя, число — 8. На поляне есть арбуз, значит, на картинке изображен август.

      Удалить
  3. Картинка знакома, все ответы точно знаю. Не помню книгу, изданную в советское время, но там таких картинок была уйма))
    Выиграть что-то -это настоящее исполнение мечты, и пусть таких счастливых мгновений в жизни будет как можно больше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые пожелания, Анна Борисовна! Вам тоже желаю, чтобы добрые мечты исполнялись!
      Да, такие задачки раньше были очень популярны)))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна.) По-моему, это тот фестиваль, на котором я была в 2017-м? Если так ….То фестиваль «вырос», приобрел статус «ежегодного». В 2017-м, помнится, Александр Татаринов (один из организаторов) верил, что так и будет. Очень рада за Вас, Светлана Николаевна! Со мной такого еще не было...(( Познакомилась с программой фестиваля. Богатая, что и говорить! Поэтому и стоимость билета соответствующая. В 2017-м билет стоил 1000р. Про метод «теневого повтора» слышала, но не думала, что дает хорошие результаты. Прочитав Ваш пост еще раз, вдохновилась, «застряла» на статьях об этом методе, кое-что выписала (пригодится для дипломной).Спасибо огромное! Читаю Ваш пост уже который раз и думаю, что нужно будет сделать выписки. Вы не против?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталья Борисовна! Конечно, я не против, только за. Очень надеюсь, что Фестиваль будет радовать нас каждый год. Уж очень интересная программа.

      Удалить