Страницы

30 ноября 2013 г.

Краткая инструкция о том, как успешно написать олимпиаду по английскому языку.

Только что вернулась с муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Я была экспертом в 7- классах, но на проверку мне попались 2 работы из 8 класса. Порой, приходилось отстаивать выставленные баллы, спорить, но в общем и целом победители были налицо, и как-то так сложилось, что работы победителей оказались в моих руках.
Задания были очень сложными на параллель 7-8 классов, 1 текст сугубо научного стиля, а 2-ой философский. Моё мнение о сложности разделили все мои коллеги. Здесь можно будет посмотреть задания и ключи, но на данный момент пока ничего нет.
Но речь о том, что же делать, чтобы более-менее успешно написать олимпиаду. 
Первое и самое важное: учитесь работать с текстом! Мы все должны осознавать, что английский язык, как и любой другой, - это система, и поэтому всё обучение должно проходить исключительно в этой системе. Учитесь не просто читать, а вчитываться, выделять главное. Учитесь сначала на русских текстах. Возьмите тексты из разных отраслей знаний и 1) попробуйте озаглавить текст, если он не озаглавлен; 2) выделите главное, ключевое предложение в каждом абзаце, а затем, сложив все эти предложения вместе, выглядите главную мысль текста; 3) переходите к тексту на иностранном языке.
Хорошо помогают упражнения с заданием вставить недостающие абзацы в текст, как в ЕГЭ. Или - разложить абзацы в логическом порядке так, чтобы получился связный текст.
Не могу обойти стороной сочинения, эссе и письма личного характера. Пишите их почаще, выделяйте ключевые составляющие: введение, основная часть, заключение. Если вы пишете рассказ, как было, кстати, сегодня в задании, не забудьте про введение, завязку, кульминацию, развязку и концовку, не забудьте про нить высказывания, которая ни в коем случае не должна обрываться, используйте слова-связки, вводные слова и выражения, сложные предложения с нужными союзами и союзными словами. 
Также скажу о типичной ошибке, которая сегодня на олимпиаде проходила у детей красной нитью: деление на абзацы. Вот вроде и работа хорошая, и коммуникативная задача решена, и лексика разнообразная, НО: текст НЕ поделен на абзацы, соответственно за логику - увы! - пришлось поставить 0 баллов.
Второе, не менее важное:  словообразование. Это действительно сложная отрасль языка, но ее сейчас спрашивают буквально везде. Не умеешь образовывать слова - не получишь высокого балла, а главное - не пополнишь своего словарного запаса. О книгах и пособиях по самоподготовке к словообразованию смотрите здесь.
Третье: лексика и грамматика. Думаю, здесь комментарии излишни. Нужно просто больше читать на языке, слушать, смотреть фильмы, учиться говорить на английском языке, а не на русском английскими словами.
Четвёртое: страноведческая информация. Это просто чтение, чтение и еще раз чтение о странах изучаемого языка. Начнем с того, что в школах красной нитью проходят уроки по страноведению и заканчивая тем, что на ГИА и ЕГЭ требуются необходимые знания - и в письменной, и в устной речи. Так что без этого никак не обойтись. В настоящее время существует огромное количество пособий по этой теме с тестами. Можно и по-русски читать, но лучше все же по-английски. 
Делая вывод, хочется просто сказать: в любом случае дерзайте. Не побеждает тот, кто не пробует. Олимпиады и всякого рода конкурсы - это толчок к тому, чтобы вы поняли, где пробелы в ваших знаниях, над чем еще нужно работать более усиленно. Удачи вам!!!
Источник картинки - интернет

4 комментария: