Очередная книга А. Жвалевского и Е. Пастернак мной прочитана, вернее - проглочена. К данному моменту моего участия в прекрасном проекте "Читать не вредно - вредно не читать!" дети знают, какую книгу я сейчас читаю и нравится ли она мне, а иногда спрашивают, видя очередное произведение на моем столе: "Что за книга?" Прекрасно, что дети интересуются. Просто замечательно!
Это непростая книга. Она с золотым названием: "Время всегда хорошее". Как часто мы слышали или сами произносили слова: "А вот в то/наше время было..." Вот именно - было. Но ведь мы живем сейчас, сегодня, как бы, может, нам этого не хотелось.
Не скрою: я поначалу очень не любила Олю Воробьеву - типичную девочку 2018 года. У нее, как и у других детей ее возраста есть всё - компьютеры, которые они называют "комиками", новомодные гаджеты, машины, но нет главного - общения, человеческих отношений. Они, правда, общаются, но только по "комикам", а вживую - ни при каких обстоятельствах. И только когда Оля перелетела в прошлое, в 1980 год, она смогла понять, что можно прожить без "комиков", гаджетов и даже сотовых телефонов. И какой ностальгией повеяло на меня, когда я читала про то, как девочки изо всей силы кричат своим мамам с улицы, чтобы мама выглянула с балкона: "Мааааамааааа! Броооось мяааааач!" Помню, и я так же кричала. И мама выглядывала с балкона, а я ей махала. А еще махала, когда ее на работу провожала. Я видела маму в окно, видела, как она идет к остановке, как садится в автобус... И нам не нужны были никакие сотовые, никакие эсэмэски, потому что мы знали, что мы и есть друг у друга, что вот сейчас мы друг другу помашем, а вечером мама позвонит с работы, чтобы узнать, как у нас с сестрой дела. А идти маме до этого телефона надо было очень-очень долго, в перерывах она еле успевала, чтобы до него дойти, но несмотря на это звонила обязательно, потому что мы есть друг у друга, и это было самое главное.
Оля так описывает 1980 год: "Что интересно, в этом времени интернет гораздо меньше нужен, чем у нас. У них вообще тут время течет по-другому, более размеренно, спокойно. Комики не звонят, люди идут, а не бегут. Машин почти нет. А те, что есть, ездят ме-е-едленнно и плавно. И, то забавно, все вокруг уверены, что живут в бешеном ритме."
Но главная идея в этой книге - золотая. Время всегда хорошее. Потому что в любом времени есть выбор - либо добро, либо зло. Нет среднего, никаких компромиссов. И всегда есть трудности, а вместе с ними - есть и хорошие дни. И слава Богу, что они есть. Нужно ценить каждое мгновение своей жизни, потому что оно может больше не повториться. Хорошо, как в книге: еще можно всё исправить, но в жизни не всегда это возможно. Поэтому лучше всего решаться сразу - раз и навсегда. И помнить одно: среднего пути нет. А вот время - оно всегда хорошее...
Ой, и мне эта книга понравилась. Читала и в детство свое погружалась. Все до мелочей вспомнилось: как уроки учили, как к экзаменам готовились, как на пионерских собраниях выступали))) Правда авторы немного с жесткостью со стороны завуча загнули. Не помню таких вещей в школе. Но суть нашей действительности в СССР отражена правильно. И современная школа вся как на ладони. К этому идем. Вот тут-то мне и страшно стало. Сразу захотелось запретить детям носить учебники в эл. формате))))
ОтветитьУдалитьНо это так... навеяно книгой. Хорошей, позитивной книгой.
Светлана, спасибо за отзыв.
Здравствуйте, Лариса!
УдалитьСпасибо за комментарий. Хоть я и не жила в полной мере в советское время, но в пионеры все же успела быть принятой. А еще очень люблю смотреть фильмы про то время, вспоминаю свое детство, а еще часто рассказываю детям, как было у нас - без интернета, сотовых телефонов и новомодных гаджетов.
И чтобы дети, которых я учу, не стали, как эти несчастные в 2018 году, я даю им всякие задания на "то, чтобы подумать" по-настоящему. Помню, как одна девочка даже возмутилась: "Ну неужели нельзя дать обычное задание по учебнику?!" Можно, но только то, где надо думать, размышлять, а иногда и общаться друг с другом. В общем, книга, как и большинство этих авторов, прошла на "ура".
Света, так получилось, что мы с тобой эту книгу читали одновременно. Я сейчас буду писать отзыв.
ОтветитьУдалитьТвой тоже не оставил равнодушной. Очень чувственно: без пересказывания сюжета тебе удалось передать самую суть. Если бы не я прочитала книгу, то очень бы после твоих слов мне её захотелось прочитать!
Спасибо!
Прости, немного опередила тебя. А я думала, что ты сейчас другую читаешь. С удовольствием почитаю твой отзыв.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна. Вы не представляете, как я стала "напрягать" своих коллег вопросами о том, что они читают. Слышу разное, а вот от меня они слышат отзывы о прочитанных Вами книгах, потом мои отзывы о том, что уже успела прочитать, потом мои воспоминания, наши ..., сравниваем детсво, детей, школу, жизнь... ту и эту, Спасибо, как всегда ненавязчиво, что так, чтоб зацепило.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьЯ очень рада, что мои мысли сродни Вашим. Для меня хорошая детская литература - это серьезные размышления, потому что каждый ребенок - это тот же взрослый, просто пока маленький. А еще я переосмысливаю свое детство. За многое каюсь, многому радуюсь, многое стараюсь исправить, если можно. И детям всегда говорю: если вы сейчас в какой-то ситуации, не ждите повторения, как в компьютерной игре. Думайте здесь и сейчас. Это, на мой взгляд, самое правильное.