Страницы

20 апреля 2014 г.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!


Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Дорогие читатели! От всей души поздравляю вас с самым великим Праздником - Светлым Христовым Воскресением!!! Пусть Свет Христов освещает вас и ваши семьи, пусть, самое главное, этот Свет всегда будет в ваших душах, пусть ваших душ никогда не коснется мрак отчаяния! 
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! 
Посмотрите замечательный флешмоб в честь Светлого Христова Воскресения, который прошел на Арбате в Москве в 2011 году.

12 апреля 2014 г.

Вход Господень в Иерусалим (вербное воскресенье)

В этом году Вход Господень в Иерусалим (в народе – “вербное воскресенье”) Православная Церковь празднует 13 апреля. Этот день является фактическим окончанием Четыредесятницы – 40-дневного Великого Поста и начала Великой или Страстной седмицы (недели). “Страстная” от слова “страсть”, “страдание” в данном случае. Церковь с понедельника словно идет по стопам Христа, вновь и вновь вспоминая события последней недели земной жизни Иисуса Христа. Каждый день потому и называется “Великим” или “Страстным”, например, Великий понедельник, Великий вторник, Страстная пятница и т.д.
Что означает празднование Входа Господня в Иерусалим? Согласно Евангелию, за несколько дней до распятия Господь Иисус Христос вошел в Иерусалим, сидя верхом на осле. На тот момент мало кто находился, кто не знал Христа. Когда люди увидели Господа, однако на тот момент Он был для них простым человеком, они начали кричать: “Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!” (Мф. 21, 9), постилали свои одежды, резали пальмовые ветви с деревьев и часть людей также их постилала, а часть держала их в руках.

9 апреля 2014 г.

А был ли мастер-класс?

Уж извините, уважаемые коллеги, но молчать по поводу курсов повышения квалификации не могу. В понедельник я присутствовала на одном из последних занятий курсов по ФГОС.
Источник картинки
На этом злосчастном занятии нам показывали мастер-класс. Я вовсе не против проведения подобных мероприятий. Например, когда я посещала “День учителя английского языка” в 2012г., с радостью смотрела урок моего замечательного коллеги. Я открыла для себя кое-какие интересные задания по аудированию, прекрасную насыщенность урока, вариант проведения физкультминуток (сейчас так и провожу с детьми), а на следующий день с увлечением рассказывала своей коллеге, как это было занимательно присутствовать на подобном мероприятии, как много полезного и интересного для себя как для учителя-практика я узнала.
Может, я что-то понимаю не так, но в моем восприятии мастер-класс – это именно такой урок, когда я могу увидеть, что я делаю правильно в своей работе, а что можно сделать по-другому, как применить те или иные методы, которые до этого либо были мне неизвестны, либо просто лежали мертвым грузом в закромах, а сейчас вышли наружу и показались во всей своей красе.

6 апреля 2014 г.

Благовещение Пресвятой Богородицы

7 апреля по новому стилю все православные празднуют один из самых больших праздников – Благовещение Пресвятой Богородицы. Икон этого праздника существует очень много, но на всех них идея одна и та же: Матерь Божия, смиренно склонившись, слушает архангела Гавриила, который стоит с цветком лилий – символом чистоты.
Слово “Благовещение” состоит из двух слов: “благая весть”. Весть в данном случае – о скором рождении Сына Божьего. Позже “благой вестью” будет назван Новый Завет, т.к. в нем рассказано о том, о чем не рассказывалось еще ни в одной книге – кто мы на самом деле и для чего мы родились.
Меня особенно поражает то, что сделала Пресвятая Богородица после того, как услышала эту новость. Во-первых, Она согласилась. В то время, если женщину уличали в этом греховном пороке, забивали насмерть камнями. Матерь Божия не могла об этом не знать. Слова архангела звучали более чем странно, но Она сказала: “…се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему”. (Лк. 1, 38)

4 апреля 2014 г.

Как я была учителем начальных классов

Сегодня был пробный ГИА по русскому языку среди 9-х классов. Расписание претерпело большие изменения. Меня отправили к 3 классу вести уроки как учитель начальных классов. В принципе, я человек “привыкший”: работаю с детьми начиная со 2 класса. Помнится, когда впервые зашла в класс к таким маленьким детям, поняла, что 5 класс – это уже далеко не маленькие дети… Мне казалось, что второклассники такие маленькие, что стоит подуть ветерку, и они все разлетятся в разные стороны.
Со временем всё стало видится немного в другом свете. Я заметила, что как только человек приходит в школу и принимает на себя роль ученика, то уже многое умеет и знает, может рассуждать, высказывать свое мнение, даже спорить и что-то доказывать. Поэтому к концу второго класса те еще дети, которые уже сейчас учатся в 4 классе, стали взрослее, многому научились, а уж что касается сегодняшнего положения дел – замечаю, как они изменились за 3 года, действительно выросли, стали многое понимать и более серьезно относиться к некоторым вещам.