Страницы

30 июня 2014 г.

Ода классному руководителю (в подражание В.В. Маяковскому)

Дорогие друзья! У меня сейчас какие-то неполадки с блогом. Если вам не удалось зайти на мой блог, заходите по адресу svetlanakirsanova.blogspot.ru
На комментарии пока ответить не могу, надеюсь, с блогом всё будет в порядке...

Нелирическое отступление.

Перечислить все подвиги классного руководителя, думаю, невозможно. Классный руководитель - это, скорее, образ жизни, а не работа. Кто им сейчас является, поймет и, уверена, со мной согласится. Есть свои казусы, есть печали и расстройства, но есть и множество положительного, а его столько накапливается за годы работы! Интересно, что классного руководителя родители воспринимают как члена своей семьи, как некоего обязательно присутствующего в их жизни человека, без которого многие вопросы просто не смогут быть решены. Моя "Ода" лишь о некоторых подвигах, лишь о капле в море. Прошу прощения за смешение жанров, но воспеть классного руководителя мне хотелось именно в стиле Маяковского, настолько сильно то, что он (классный руководитель) делает ежедневно, ежеминутно, находясь в постоянном взаимодействии с детьми и их родителями. Честно говоря, иногда он делает слишком многое... 
Еще прошу прощения за некоторую бедность повествования: может, через несколько лет появится нужное количество слов, которое хотелось бы высказать.  Но а пока получилось то, что получилось.


Ода классному руководителю

Товарищи, серьезнее, 
шире шаг!
В ряд становитесь        
послушать нас!
Оду воспоем мы      -
не учителю,
А - 
классному руководителю.

Песнь моя начинается просто,
С множества дел, посчитать –
а их со ста.
И так каждый день, и неделю, и год,
Работает -
не просто учитель,
А - 
классный руководитель.

Начнем с начала
трудового дня.
Понедельник. Утро. Проснулась Земля.
Только накануне не спал   
не учитель,
А –
 классный руководитель.

Ведь он – член особого секретного клана
Со множеством списков и –
множеством планов,
С огромным желанием воспитать детей,
А за год попробуй, возьми –
да успей!

Ведь именно работа
классного руководителя
Воспитать и учить, а -
не простого учителя.
Простой учитель никак не поймет,
Отчего КР не берет, а дает.

Дает свое время, и силы, и мужество
Выслушивать родительско-детское содружество
О разном, о нужном, о главном, о вечном
Печется КР
постоянно и бесконечно.

А если устал –
так никто ж не поймет:
Ведь это призванье –   
кого ж оно проймет?
Это особенно видно на собраниях,
Где сплошные КРу напоминания.

О том, что воспитывать должен –
он,
Что знать он не должен никакой покой,
И денно и нощно общаясь с людьми,
Доказывать, бороться, искать –
и найти!

Гремите барабаны, и горны, и трубы!
Гремите вы громче, ведь это нетрудно:
Кто лучше всего позаботиться о Машах,
Подумает о Ванях, о Петях и Сашах?

Кто проследит за благополучием,
За образованием и –
недополучием
Ребенком самого необходимого,
Бесценного и вечного,
доброго, невообразимого?

У кого специальное образование,
Чтобы давать детям воспитание?
Кто им подскажет, что делать всегда,
И что им не следует делать никогда?

Кто же еще их причешет, поправит,
Спросит о делах и к врачу направит?
Подумайте, товарищи, разве не отрадно,
Что есть не просто учитель,
А –
классный руководитель?

Дел коего перечислить
                                  просто невозможно,
Потому как он сам не считает их
                                  сложными,
А своей обязанностью
                                  без напоминания,
Похвалы и одобрения, а иногда –
                                  без понимания.

И вот тут не понять простому учителю,
Зачем классному руководителю
Всегда беспокоиться, всегда волноваться
За Мишу да Настю, по школе скитаться.

Искать не пришедших, звонить в колокола,
Бежать за детьми и кричать в никуда.
Зачем? Так может спросить –
 просто учитель,
Но –
не классный руководитель.

А мы, товарищи, встанем в ряд,
Поднимем руку и сделаем мах
В честь славных подвигов, а главное, невидимых
Не просто учителя,
А –
классного руководителя!



 © Авторские права - Кирсанова С.Н.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна. СИЛЬНО сказано, в "десяточку" про подвиги невидимые классного руководителя. Да, порой не замечают ту черновую кропотливую работу классного руководителя, а чаще он заменяет детям и мать, и отца; и домой к себе ведет, если родители забыли из продленки забрать; и пуговицы пришивает... и про "спасибо" ему забывают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Да, согласна с Вами, поэтому не могла не посвятить что-либо классному руководителю.

      Удалить
  2. Здравствуй, Света!
    Читала твою "Оду", когда ехала с работы!
    Как точно и как стильно!
    Это стихотворение может стать гимном всех классных руководителей!
    Хочется верить, что когда-нибудь в государстве поймут, что классное руководство - это РАБОТА, которую нужно оплачивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Оля! Большое спасибо! Я рада, что тебе понравилось.
      А насчет работы - не знаю, не знаю. Государству тогда придется полностью поменять сознание, чтобы понять, что учитель и КР - это работа. Пока они этого не понимают.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я бы дополнила :

    "Классный руководитель - это не работа ,
    и даже не призвание,
    Классный руководитель - это образ жизни,
    умение помочь без напоминания.
    Классному руководителю звонят в полночь
    с просьбой : "дайте домашнее задание"
    От классного руководителя ждут
    исполнения наших желаний.
    Классный руководитель как фокусник
    из ничего может сделать многое
    Классный руководитель - это человек?
    или существо много-руко-ногое?
    Классный руководитель может всё
    и это не громкие слова
    Классный руководитель - это человек дела
    у которого светлая голова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо! Прекрасная поэма! Думаю, никаких стихов не хватит, чтобы описать всё, что делает классный руководитель.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Очень здОрово получилось, забавно было читать про нас в стиле Маяковского. Да, я согласна, КР - это образ жизни. Даже вне уроков видишь детей и интересуешься их делами, а бесконечные звонки домой на сотовый! Муж всегда ворчит, а я ему в ответ: "Нельзя не ответить!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо!
      А мой муж наоборот меня часто спрашивает про детей - что делали, говорили и т.д.

      Удалить