Дорогие друзья! У меня сейчас какие-то неполадки с блогом. Если вам не удалось зайти на мой блог, заходите по адресу svetlanakirsanova.blogspot.ru
На комментарии пока ответить не могу, надеюсь, с блогом всё будет в порядке...
Нелирическое отступление.
На комментарии пока ответить не могу, надеюсь, с блогом всё будет в порядке...
Нелирическое отступление.
Перечислить все подвиги классного руководителя, думаю, невозможно. Классный руководитель - это, скорее, образ жизни, а не работа. Кто им сейчас является, поймет и, уверена, со мной согласится. Есть свои казусы, есть печали и расстройства, но есть и множество положительного, а его столько накапливается за годы работы! Интересно, что классного руководителя родители воспринимают как члена своей семьи, как некоего обязательно присутствующего в их жизни человека, без которого многие вопросы просто не смогут быть решены. Моя "Ода" лишь о некоторых подвигах, лишь о капле в море. Прошу прощения за смешение жанров, но воспеть классного руководителя мне хотелось именно в стиле Маяковского, настолько сильно то, что он (классный руководитель) делает ежедневно, ежеминутно, находясь в постоянном взаимодействии с детьми и их родителями. Честно говоря, иногда он делает слишком многое...
Еще прошу прощения за некоторую бедность повествования: может, через несколько лет появится нужное количество слов, которое хотелось бы высказать. Но а пока получилось то, что получилось.
Ода классному руководителю
Товарищи,
серьезнее,
шире
шаг!
В
ряд становитесь
послушать
нас!
Оду
воспоем мы -
не
учителю,
А
-
классному
руководителю.
Песнь
моя начинается просто,
С
множества дел, посчитать –
а
их со ста.
И
так каждый день, и неделю, и год,
Работает
-
не
просто учитель,
А
-
классный
руководитель.
Начнем
с начала
трудового
дня.
Понедельник.
Утро. Проснулась Земля.
Только
накануне не спал
не
учитель,
А
–
классный руководитель.
Ведь
он – член особого секретного клана
Со
множеством списков и –
множеством
планов,
С
огромным желанием воспитать детей,
А
за год попробуй, возьми –
да
успей!
Ведь
именно работа
классного
руководителя
Воспитать
и учить, а -
не
простого учителя.
Простой
учитель никак не поймет,
Отчего
КР не берет, а дает.
Дает
свое время, и силы, и мужество
Выслушивать
родительско-детское содружество
О
разном, о нужном, о главном, о вечном
Печется
КР
постоянно
и бесконечно.
А
если устал –
так
никто ж не поймет:
Ведь
это призванье –
кого
ж оно проймет?
Это
особенно видно на собраниях,
Где
сплошные КРу напоминания.
О
том, что воспитывать должен –
он,
Что
знать он не должен никакой покой,
И
денно и нощно общаясь с людьми,
Доказывать,
бороться, искать –
и
найти!
Гремите
барабаны, и горны, и трубы!
Гремите
вы громче, ведь это нетрудно:
Кто
лучше всего позаботиться о Машах,
Подумает
о Ванях, о Петях и Сашах?
Кто
проследит за благополучием,
За
образованием и –
недополучием
Ребенком
самого необходимого,
Бесценного
и вечного,
доброго,
невообразимого?
У
кого специальное образование,
Чтобы
давать детям воспитание?
Кто
им подскажет, что делать всегда,
И
что им не следует делать никогда?
Кто
же еще их причешет, поправит,
Спросит
о делах и к врачу направит?
Подумайте,
товарищи, разве не отрадно,
Что
есть не просто учитель,
А
–
классный
руководитель?
Дел
коего перечислить
просто
невозможно,
Потому
как он сам не считает их
сложными,
А
своей обязанностью
без напоминания,
Похвалы
и одобрения, а иногда –
без понимания.
И
вот тут не понять простому учителю,
Зачем
классному руководителю
Всегда
беспокоиться, всегда волноваться
За
Мишу да Настю, по школе скитаться.
Искать
не пришедших, звонить в колокола,
Бежать
за детьми и кричать в никуда.
Зачем?
Так может спросить –
просто учитель,
Но
–
не
классный руководитель.
А
мы, товарищи, встанем в ряд,
Поднимем
руку и сделаем мах
В
честь славных подвигов, а главное, невидимых
Не
просто учителя,
А
–
классного
руководителя!
© Авторские права - Кирсанова С.Н.
Здравствуйте, Светлана Николаевна. СИЛЬНО сказано, в "десяточку" про подвиги невидимые классного руководителя. Да, порой не замечают ту черновую кропотливую работу классного руководителя, а чаще он заменяет детям и мать, и отца; и домой к себе ведет, если родители забыли из продленки забрать; и пуговицы пришивает... и про "спасибо" ему забывают...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Да, согласна с Вами, поэтому не могла не посвятить что-либо классному руководителю.
УдалитьЗдравствуй, Света!
ОтветитьУдалитьЧитала твою "Оду", когда ехала с работы!
Как точно и как стильно!
Это стихотворение может стать гимном всех классных руководителей!
Хочется верить, что когда-нибудь в государстве поймут, что классное руководство - это РАБОТА, которую нужно оплачивать.
Здравствуй, Оля! Большое спасибо! Я рада, что тебе понравилось.
УдалитьА насчет работы - не знаю, не знаю. Государству тогда придется полностью поменять сознание, чтобы понять, что учитель и КР - это работа. Пока они этого не понимают.
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я бы дополнила :
ОтветитьУдалить"Классный руководитель - это не работа ,
и даже не призвание,
Классный руководитель - это образ жизни,
умение помочь без напоминания.
Классному руководителю звонят в полночь
с просьбой : "дайте домашнее задание"
От классного руководителя ждут
исполнения наших желаний.
Классный руководитель как фокусник
из ничего может сделать многое
Классный руководитель - это человек?
или существо много-руко-ногое?
Классный руководитель может всё
и это не громкие слова
Классный руководитель - это человек дела
у которого светлая голова
Здравствуйте! Спасибо! Прекрасная поэма! Думаю, никаких стихов не хватит, чтобы описать всё, что делает классный руководитель.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна! Очень здОрово получилось, забавно было читать про нас в стиле Маяковского. Да, я согласна, КР - это образ жизни. Даже вне уроков видишь детей и интересуешься их делами, а бесконечные звонки домой на сотовый! Муж всегда ворчит, а я ему в ответ: "Нельзя не ответить!"
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо!
УдалитьА мой муж наоборот меня часто спрашивает про детей - что делали, говорили и т.д.