В
последние годы особенно ярко звучат слова про то, что мы должны воспитывать успешную личность, что это - залог
будущего, что ученик просто обязан быть успешным, иначе все дороги к празднику
жизни ему будут закрыты. Но что происходит на деле? Так ли важен этот самый
успех и что это такое в реальности?
Разумеется,
мне, как учителю, хотелось бы, чтобы мои ученики были успешными, но в смысле успевали по моему предмету, двигались
вперед, избегали когда-то сделанных ошибок, не останавливались на достигнутом.
Я радуюсь за их победы и успехи, это
и в самом деле является хорошей мотивацией к обучению и жизни вообще.
Однако
есть и другая сторона, которую я назову очень мрачно, – оборотная сторона Луны, ретикулярная формация, подсознание, - одним
словом, то, что, по большому счету, скрыто от окружающих, но все про него
знают.
“Он”
- НЕ успех, неудача, промах, ошибка.
Эти слова и синонимы к ним стали дикостью для всеобщего декламирования, их
произносят чуть ли не со страхом и только шепотом, наделяя сакральным смыслом,
боясь, как древние язычники, что если произнесешь нечто жуткое, оно к тебе и
явится. Но так ли они страшны, как малюются?