30 декабря 2013 г.

Новый Год - подводим итоги

Каждый Новый Год - это подведение итогов. А еще - "понедельник". Мы непременно хотим, чтобы в новом году всё было по-другому, не так, как было в уходящем. 
Для меня каждый Новый Год - это время воспоминаний, подведение очередной черты. Смотрю, что делала не так, какие ошибки допускала и обещаю стараться больше их не допускать. Подсчитываю, что было положительного, что было достигнуто, а что потеряно, что пережито - и плохого, и хорошего. Если плохое - то радуюсь, что оно уже прошло, что сейчас я это не переживаю, а если хорошее - радуюсь вдвойне, потому что мне было дано это пережить. 

26 декабря 2013 г.

С Рождеством Христовым и Новым Годом!

Дорогие ребята, уважаемые родители и коллеги!
Сердечно поздравляю вас с Праздником Рождества Христова и Нового Года!
Желаю всем вам только лучшего в Новом Году, исполнения надежд, благих желаний, здоровья, мира и счастья в ваших семьях! Пусть у всех вас будет светло и радостно на душе, пусть в ваших домах будет тепло и уютно, пусть счастье придет ко всем вам в дом! Дай Бог вам добра и любви всепобеждающих!!!

21 декабря 2013 г.

ВНИМАНИЕ!!!! ЗИМНИЕ КОНКУРСЫ!!!

inostrannye yazykiКонкурсы - олимпиады по английскому, немецкому и французскому языкам 
для учащихся 1 - 11 классов

Дорогие друзья!
Вот и настало время для зимнего тура конкурсов "Познание и творчество". Перечень конкурсов, их стоимость и задания можно посмотреть здесь. Как и прежде, победителей ждут денежные призы!!!
Если вы решили принять участие в каком-либо конкурсе, вам необходимо будет:
1) скачать задание - ссылка выше;
2) заполнить регистрационную карточку, подписать ее или попросить родителей, если вам меньше 14 лет;
3) оплатить по квитанции участие;
4) принести всё мне до дат, указанных ниже.
Название конкурса
Классы
Сумма оргвзноса
Крайний срок сдачи
3-4
280
13 января 2014 года
3-4
380
20 января 2014 года
7-8
380
20 января 2014 года
7-8
490
5 февраля 2014 года
9-11
490
5 февраля 2014 года
9-11
490
5 февраля 2014 года
2-4
1100
10 февраля 2014 года
5-8
1100
10 февраля 2014 года
Напоминаю вам, что мне нужно успеть вас зарегистрировать на конкурс, поэтому постарайтесь сдать все эти документы в срок. 
Желаю вам успехов!!!

20 декабря 2013 г.

Как всё успеть для аттестации, или Советы от бывшего помощника Генерального директора

В этом году я проходила аттестацию, сдавала на первую категорию. Работы, как и у всех педагогов, был непочатый край, потому как аттестация - это определенное испытание, итог деятельности за n лет. Было много собрано, систематизировано и представлено как результат.
Подготовка к аттестации включает в себя очень важную деталь, без которой не обходится ни одна аттестация - распределение всей деятельности по папкам. То же самое можно сказать про компьютер. За несколько лет у нас накапливается столько материала, что, казалось, разобраться в том, что есть, совершенно невозможно.

18 декабря 2013 г.

19 December - St. Nicholas the Wonder worker of Myra and Lycia (celebration of the Orthodox Church)


St. Nicholas is a patron of children and sailors, of Greece, Sicily, and Russia, and of many other places and persons. Little is known of him, but he is traditionally identified as a 4th-century bishop of Myra in Asia Minor. His relics were stolen from Myra in the Middle Ages and taken to Bari, Italy. St. Nicholas is the subject of many legends. He is credited with restoring to life three boys who had been chopped up and pickled in salt by a butcher. Another famous story concerns his giving three bags of gold to the daughters of a poor man and thus saving them from immorality. In the Netherlands and elsewhere St. Nicholas's feast (Dec. 6) is a children's holiday, appropriate for gifts. The English in colonial New York adopted from the Dutch the now unrecognizable saint, calling him Santa Claus (a contraction of the Dutch Sint Nikolaas). They moved his feast day to the English gift holiday, Christmas. The career and qualities attributed to Santa Claus are all recently acquired.

17 декабря 2013 г.

После "Британского бульдога-2013".

Сегодня в нашей школе прошел конкурс "Британский бульдог-2013". Всех ребят поздравляю с завершением очередного этапа этого испытания! Желаю всем успеха!
Задания 9-11 классов мне подробно изучить не пришлось, а вот 3-4, 7-8 классы мне попались на глаза. Про 3-4 классы могу сказать, что в этом году задания были легче, чем в прошлом. Это чувствовалось уже по аудированию. Что касается всего остального, то, собственно, ничего страшного там не было. Единственное - лексика с набором интересной лексики, 90% из которой изучается в школе на уроках.
Задания 7-8 классов включали в себя словообразование, грамматику школьной программы. Попались пару раз сложные задания, но в общем и целом решить задачи было возможно. Еще там было задание на страноведение, с которым увы, судя по ответам, справились не все. 
Ранее я уже писала о том, что нужно, чтобы быть успешным на олимпиадах. Соответственно, здесь нового ничего не было. Грамматика? Но мы ей уделяем много внимания. Словообразование? Да, это отдельная тема, но в "Бульдоге" ситуация более выигрышная, чем на районной олимпиаде, т.к. "Бульдог" содержит варианты ответов, не нужно самим преобразовывать слово. Самое главное - определить, к какой части речи принадлежит пропущенное слово и владеть элементарным набором суффиксов существительных, прилагательных и наречий.
Страноведение? Да! Говорю и не устаю повторять: читайте книги, интернет-сайты, выполняйте задания на дисках по лингвострановедческой информации, т.к. уж эту тему спрашивают на ВСЕХ олимпиадах и конкурсах. В этот раз вопросы вообще были элементарные: назовите столицу Уэльса, откуда Роберт Бёрнс. Услышала от своей коллеги вопрос "кругозорный" для 9-11 классов. "Сага о Форсайтах" - кто автор? и - элементарный - когда состоялась коронация Елизаветы II?
Чувствуете, что необходимо расширять свои познания, интересоваться и общим, и частным. Некоторые вещи нужно просто заучить, вызубрить. И конечно же, просто заниматься языком.
Еще и еще раз желаю всем удачи и побед!!! 
Не забудьте, что в январе будут опубликованы ответы на тесты на официальном сайте, а результаты мы узнаем приблизительно в марте-апреле 2014г.

15 декабря 2013 г.

16 December 1773 – The Boston Tea-Party

                                       
The Meaning and Definition of the Boston Tea Party 1773: The Boston Tea Party was a pre-revolutionary incident that occurred on December 16, 1773. The Boston Tea Party was a direct protest by colonists in Boston against the Tea Tax that had been imposed by the British government. Boston patriots, dressed as Mohawk Indians, raided three British ships in Boston harbor and dumped 342 containers of tea into the harbor. The Boston Tea Party arose from the resentment of Boston colonists towards the British which had been fuelled by protest activities by patriots in the Sons of Liberty organization.
British troops had been stationed in Boston since 1768 and gangs of local workers and sailors often clashed with British soldiers quartered in Boston. Tensions rose leading to the events of an incident that became known as the Boston Massacre. But problems had been building years before this famous incident, due to the the demands made, and taxes, imposed by the Parliament in Great Britain. There were no American Colonists in the English parliament which led to the cry of "No taxation without representation!" in the colonies.  The events leading up to, and therefore the causes of, the 'Boston Tea Party' were considerable.

14 декабря 2013 г.


Дорогие ребята 4-х классов, участники конкурса "Эрудит" Осеннего тура 2013-2014 учебного года!
Поздравляю вас с высокими результатами олимпиады! 
А результаты такие:
1) Дегтерёва Анастасия (4 Б) - III место по России, набрала 92 балла (!)
2) Гвоздева Яна (4 Б) - III место по России, набрала 91 балл (!)
3) Кожина Анастасия (4 В) - IV место по России, набрала 90 баллов (!)
4) Ракутин Дмитрий (4 Б) - VIII место по России, набрал 86 баллов (!)
5) Джиоева Алина (4 Б) - стала лауреатом данного конкурса по России, набрала 82 балла (!).

Вы молодцы!!! Желаю вам дальнейших успехов! Впереди - "Британский бульдог-2013", который состоится в нашей школе 17 декабря, во вторник, после 6 урока. Расписание смотрите на втором этаже холла.

12 декабря 2013 г.

Русская зима

Что-то в ней есть, непременно есть в нашей родной русской зиме. Самое главное, что она разная. Таких зим больше нигде нет. Сначала она подкрадывается, словно робкий заяц, в конце ноября, а бывает, как налетит в начале третьего месяца осени и - никуда не уходит до апреля. А уходит всегда нехотя, капризничая, как малое дитя. Всегда при разыгравшихся мартовских вьюгах вспоминаю стихи Ф.И. Тютчева:

Зима недаром злится,
Прошла её пора - 
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

9 декабря 2013 г.

В. Осеева "Бабка"

Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом. В старой вязаной кофте, с подоткнутой за пояс юбкой расхаживала она по комнатам, неожиданно появляясь перед глазами как большая тень.
- Всю квартиру собой заполонила!.. - ворчал Борькин отец.
А мать робка возражала ему: 
- Старый человек... Куда же ей деться?
- Зажилась на свете... - вздыхал отец. - В инвалидном доме ей место, вот где! 
Все в доме, не исключая и Борьки, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека.

7 декабря 2013 г.

Paroles, paroles, paroles...


Так ли важны слова в нашей жизни? Очень. Слово - великая сила, великая мощь, которая может как построить, так и разрушить. Есть много стихов, посвященных Слову. Например, любимое мной стихотворение Н. Гумилёва "Слово". Приведу первое четверостишие:

В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо Свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

А вот эти знаменитые строки Ф.И. Тютчева говорят нам об ответственности за то, что мы говорим:

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, - 
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.

Да, человеку дана поистине огромная сила, мощь непреодолимая, власть Слова, которое не остановишь и не вернешь обратно. Не зря есть русская пословица: "Слово не воробей, вылетит - не поймаешь". Это налагает на нас большую ответственность.
Но почему-то иногда мы молчим. Не говорим ничего, что могло бы послужить кому-то в пользу. Или - просто решить какой-то назревший больной вопрос.
Я часто замечаю, что отчего-то люди боятся высказать друг другу, что их волнует. Да, есть такие обстоятельства, когда действительно лучше смолчать, но есть такие, в которых молчать - вредно, а порой просто преступно. И годами накапливаются обиды, невысказанные претензии, которые, может быть, не имеют никаких оснований, но люди продолжают беспрекословно верить своим мыслям о человеке. А чего проще - выскажись, расскажи о своих сомнениях человеку, может, всё не так, как казалось, а если так - лучше сразу решить всё, что накопилось, а не откладывать на дни, недели, годы, а то и вообще на всю жизнь.

5 декабря 2013 г.

Причины непонимания иностранной речи на слух

Люди, изучающие язык, условно подразделяются на 3 категории. 
Первая группа: к ней относятся те, что прекрасно владеет грамматикой и лексикой, свободно читает на языке и блистательно справляется со всеми тестами, но в понимании речи на слух и в общении они испытывают большие трудности.
Вторая группа: здесь "обитают" те, кто великолепно и бегло общается, воспринимает иностранную речь на слух, но как только дело касается письменной речи, становится не по себе, т.к. представитель этой группы делает многочисленные ошибки в письменной речи и грамматических упражнениях, не способен грамотно выразить свои мысли на бумаге.

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^