Страницы

28 июля 2016 г.

Как вырастить настоящего короля или королеву

Источник - интернет
В Вашем доме родился малыш. Поздравляю! Теперь самая главная цель – показать всем, что это не просто какой-то там младенец, а будущий король или королева.
С самого первого дня окружите ребенка армией бабушек, дедушек, тёть, дядь, братьев, сестёр и прочих родственников, чтобы они по любому зову бежали и делали всё возможное. Ни в коем случае не позволяйте будущему королю что-либо делать самому! Он родился для высокого, а не для того, чтобы самому есть, ходить на горшок и застегивать пуговицы. На это есть бабушки, дедушки, воспитатели и прочие слуги в детских садах и школах, которые обязаны заниматься только Вашим чадом, обеспечивать индивидуальный подход, а иначе никакие они не педагоги, а шарлатаны, раз не признают голубую кровь и высокие материи.

26 июля 2016 г.

Свой, чужой, мой

Наше с сыном совместное производство
У сына очень красивая игрушка-каталка в виде вертолетика. Она разноцветная, поэтому сразу привлекает внимание. Многие дети от нее в восторге. До него была бабочка с красными крыльями, но она быстро сломалась.
Детей всегда привлекает то, что им не принадлежит. Если Вы взяли на прогулку лопатку, а рядом будет лежать точно такая же, он потянется именно к чужой, т.к. она для него интереснее.  
Мне совсем не жалко, когда другие дети играют в игрушки моего сына. Здесь срабатывает неплохой воспитательный момент: нужно уметь делиться. Также это полезно для социализации ребенка, ведь ему предстоит жить в обществе, где его будут окружать самые разные люди. Но меня коробит бесцеремонность и напористость.
Ребенка я не виню: до определенного возраста он не различает понятия “моё” и “не моё”, ему нужно это объяснять. Однако некоторые родители считают иначе, всё списывая на то, что “он же ребенок”.
Одна девочка по виду старше моего сына просто подошла к нашей коляске, вытащила оттуда нашу “бабочку” и начала ее катать. Папа вообще никак не отреагировал и с умилением наблюдал, как его дочь играет в чужую игрушку, а затем чуть ли не в ладоши хлопал, когда та подошла к моему малышу и стала его настойчиво обнимать. “Обнимашки?” – приговаривал он.
В парке наш мячик лежал рядом с коляской. Мы оставили наш “транспорт” и пошли по своим делам: ходить и бегать, гоняться за голубями, наблюдать за бабочками. Когда вернулись – сын захотел поиграть в мячик, но потянулся к чужому. Я ему сказала, что это не наше, а наше находится вооон там. Одна мама очень удивилась и сказала:
- Пусть берет! Вот если бы мы взяли Ваш мячик, Вы бы рассердились?
- Нет. Но ребенок с малолетства должен понимать, что есть своё, а есть чужое.
- Ааааа, – протяжным тоном протянула она. По интонации это значило следующее:
- Ну и чушь Вы говорите!
Я тогда даже расстроилась. Ну как можно позволять ребенку брать всё, что он видит и что ему нравится? Если не объяснить сейчас, как он это поймет, когда подрастет?
Еще ну не могу понять, зачем малышу приписывать взрослые, а порой и пошлые качества? Интимное пространство – это святое, оно ничем и никем не должно быть нарушено. Приведу пример.

Мы сидели в пиццерии. Сыну тогда было около 11 месяцев, он еще сам не ходил. Время от времени то я, то муж вместе с ним гуляли, благо там было некое подобие детского уголка с игрушками. За соседним столиком расположились молодые девушки, у одной из которых была маленькая дочь – постарше моего мальчика. Так эта девочка просто настойчиво подходила к моему ребенку, сильно прижимала его к себе и так подолгу стояла. Её мама была в восторге: ура! Жениха себе ухватила, своего не упустит! А мне так не по себе стало, да и мужа это покоробило. Для меня младенчество и детство – это самый чистый период жизни человека, а тут…

23 июля 2016 г.

Как я устраивалась на работу, или Невероятные приключения одной провинциалки в Москве

2013 г. Возле фонтана "Адам и Ева"
День моего приезда в Москву “насовсем” мне очень хорошо запомнился. Был июль 2008 года. После знойного и жаркого Тольятти пришлось привыкать к почти непрестанным дождям, курткам и зонтам. Я была в легкой одежде, а вот наши соседи в поезде - вообще почти без одежды. Как-то они не рассчитали.
Вещи в виде многочисленных картонных коробок мы погрузили в машину к дяде мужа, а сами налегке нырнули в метро: поехали к брату мужа и его жене, они тогда жили на “Братиславской”. Временно остановились у них, а через 2 недели сняли квартиру в Подмосковье.
Самым главным для меня на тот момент было одно: найти работу. Супруг уже месяц назад как устроился. Еще до отъезда я зарегистрировалась на известных сайтах www.hh.ru и www.superjob.ru, разместила свое резюме и уже будучи в Тольятти ответила на несколько звонков от, как я тогда думала, потенциальных работодателей. Наивная! Если бы я тогда знала, через что мне придется пройти… Но обо всем по порядку.

12 июля 2016 г.

Что такое “развивающая среда”, или Самая обычная прогулка в летний будний день

Парк Победы в г. Королёв
Вам, уважаемые родители, наверняка много раз приходилось слышать такое сочетание слов: “создание развивающей среды”. Наверняка вы подумали, что это нечто такое суперпрофессиональное, что такую среду могут создать лишь особенные люди в специальных детских учреждениях. Это, конечно, не так. Этой статье мне хотелось бы показать, что при желании любой родитель может создать развивающую среду для своего ребенка.
Так что же такое “развивающая среда”? Всё очень просто: место, где ребенок развивается (желательно всесторонне), где перед ним ставятся определенные задачи, которые он согласно своему возрасту может выполнить, а также те задачи, которые он раньше не решал, но решает, используя свой собственный опыт и подсказки родителя или воспитателя.
Как же создать такую развивающую среду? Приведу пример самых обычных прогулок с сыном (его возраст – 1 год и 8 месяцев) в самые обычные будние летние дни.

5 июля 2016 г.

Обышедша обыдоша мя, и Именем Господним противляхся им…

Источник фото - интернет
Как-то на днях увидела собак и вспомнилась мне одна история. Вообще-то я этих животных каждый день вижу, но почему-то именно в тот момент всколыхнулось в памяти то страшное происшествие.
Я даже помню, в каком году это было: в 2007, т.к. тогда только вышла замуж. Стояло лето, погода была отличная. Само собой, одета была легко. Зашла на почту, вышла, спустилась по лестнице. Я должна была тогда идти на работу, в храм, который был в 15-20 минутах ходьбы.
Вдруг я увидела свору собак. Хотела пройти мимо, но… Одна из них встала рядом со мной и стала двигаться в такт моим шагам. Постепенно стали подходить и другие псы, но близко они не приближались. В конечном итоге я шла окруженная приблизительно 10 собаками. Ни одна из них на меня не лаяла, не огрызалась, не (слава Богу!) бросалась. Просто представьте себе такую картину: идет белая, как мел, девчонка, а ее окружает туча четвероногих.
Иду и молюсь. Понимаю, что размахивать руками нельзя, кричать нежелательно. Есть такие слова в псалме 117, ст. 11 св. царя Давида: “…обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им”, т.е. обступив, окружили меня, а я сопротивлялся им именем Господа. Так вот я на своей шкуре испытала, что это значит. Читала, как в войну пули мимо старца Паисия пролетали (это знаменитый афонский подвижник). Он находился на открытом месте: нечего делать было в него выстрелить, прямая наводка без снайперов. Это и есть воля Божия, принять которую – пожалуй, одно из самых трудных деланий. Ведь труднее довериться, чем верить. И вот представьте, что вы вот так идете, и в любую секунду на вас могут наброситься хищники с острыми зубами.
Что же я сделала? Немного пришла в себя. Потом сообразила: нужно дойти до проезжей части и юркнуть в маршрутку. Я смогла оторваться и поспешно уехать. Тогда не сообразила ничего, а муж мне подсказал: наверное, окружавшие меня собаки были самцы, а рядом со мной идущая – самка. Она защиты у меня искала. Поразительно, но ни один пес меня даже не тронул, ни разу не залаял, а только молча шел на некотором расстоянии. 

Молиться я так и не научилась, это дело всей жизни. Однако убеждена и знаю твердо: сила молитвы велика. А воля Божия есть. Надо только учиться Ему доверять. А это тоже дело всей жизни.

1 июля 2016 г.

Занятия с носителем: ЗА и ПРОТИВ

Северная Ирландия, август 2012г.
- Мы будем заниматься ТОЛЬКО с носителем. Дорого, правда, 3000 руб. за занятие…
- А зачем именно с носителем?
- У сына очень высокий уровень языка, он планирует работать в Бостоне.
Такой диалог недавно состоялся с моей знакомой. Я, конечно, сказала, что с действительно высоким уровнем языка носитель необязателен. Если хочется жить и работать за границей, достаточно сдать специальный международный экзамен – по потребностям каждого. Убедила я ее, не знаю, но манящее слово “носитель” кажется таким волшебным, что просто невозможно удержаться.