Источник этого фото |
На
последней неделе второй четверти, перед самым Новым Годом, мы с моими
третьеклассниками читали сказку про Пряничного Человечка (“The Gingerbread Man”). Уже сейчас думаю о том, что можно было
бы и открытый урок чтения провести, но я же тогда не знала, как сильно детям
понравится эта сказка и всё, что с ней связано!
К
урокам домашнего чтения я призываю готовиться: выписать в словарь все
незнакомые слова. В противном случае урок превратится в мастер-класс по
переводу – моему, а дети участвовать никак не будут. А вот когда они приходят
подготовленные, можно и поговорить, и задания поделать, и даже испечь своего
пряничного человечка.
Начали
с небольшой беседы, чтобы обеспечить так называемые background knowledge, т.е. фоновые знания. Так легче
переводить и вообще понимать, о чем идет речь. Кто читал эту сказку, без труда
догадается, что она такая же, и наш “Колобок”. Однако есть и отличия. Можно после
чтения “Пряничного человечка” их найти. Но знаете, я всё время жалела и Колобка,
и Пряничного человечка, не понимала, почему же им уготована такая незавидная
участь, но после просмотра мультика вместе с детьми меня осенило: Колобок и
Пряничный человек были наказаны за свою гордыню, хвастовство и высокомерие! Посмотрите,
как нагло Пряничный человек разговаривает со всеми! Он говорит: “Бегите,
быстрее, бегите, всё равно меня не поймаете, ведь Я – Пряничный Человек!”
После просмотра мультфильма мы находили отличие между прочитанным текстом и
мультиком. Некоторые дети нашли около 10! Меня особенно порадовало, что они стали больше внимания обращать на детали.
Еще
перед просмотром мультика я обратила внимание детей на слово gingerbread и спросила, знает ли кто из них, какие составляющие он включает в себя. Некоторые дети знали. Это слово состоит из двух – ginger (имбирь)
и bread
(хлеб), т.е. дословно “имбирный хлеб” или, наверное, лучше “хлеб с имбирем”.
Именно имбирь – составная специя пряников. На Западе. А русские пряники чем
отличаются? Напишите, пожалуйста, в комментариях свои мысли.
Потом
я рассказала детям о музее “Тульский пряник”, в
котором была еще в самом конце 1999 года, когда училась в 11-м классе. Мне особенно
запомнилось то, что рецепт пряников держался в строжайшей тайне и передавался
из поколение в поколение только мужчинам. Вот так. Пряники там самой разной
формы, загляденье! А вкус – волшебный! Никогда прежде я не ела
более вкусных пряников! Именно настоящие, тульские, пряники лично для меня –
самые вкусные!
Под
конец урока мы решили испечь своего Пряничного человечка. Не хотите ли и вы
попробовать? Тогда приглашаю вас сюда.
Дети
сильно впечатлились и сказкой, и самим героем, я и не ожидала. На следующий
урок один мальчик подарил мне вот такую поделку (форма уже продавалась, но
раскрашивал он ее сам):
Кстати,
пряничный человек – один из символов Рождества на Западе, его часто можно
видеть и в виде пряника, и в виде наклейки, и в виде новогодней игрушки.
Но
знаете, пряничная тема на этом для меня не закончилась! Наша соседка Аида, мама
троих детей, замечательная рукодельница и умелица, принесла нам настоящий
пряничный домик! Она часто участвует в благотворительных ярмарках, где собирают
деньги больным детям или детям-инвалидам, изготавливает поделки, продает, а
вырученные деньги передает в фонд или лично нуждающимся. В этом году она много
таких пряничных домиков испекла, это потрясающе! Один из них она подарила нам
перед самым нашим отъездом! Я его поставила рядом с иконами, а развернула
только сегодня, на второй день приезда. Вот как он выглядит в упаковке:
Такую
красоту очень жалко есть, но придется когда-нибудь.
А
вам какие больше пряники нравятся – русские или имбирные?
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьМне нравятся и имбирные пряники\печенья, и тульские пряники. У каждого вида свой неповторимый вкус. А вот в каком они будут виде: человечки, домики и другие фигурки–всё равно. Меня почему-то не восхищают украшения на продуктах из продуктов, глазури и прочей красоты. Как-то в детстве отпечаталось в сознании, что с едой не играют, поэтому все украшательства еды в моём сердце не отзываются почему-то. Я, конечно, могу оценить руку мастера, но как говорится, зачем? Ведь главное, чтобы было вкусно и полезно))
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Да и я сама против игры с едой. Сделала как-то сыну тесто для лепки, до сих пор не по себе, жалею об этом. Еда есть еда, с ней незачем шутить. Однако сладости всякие, украшения тортов мне нравятся. Это всё-таки не игры, как бывает, когда бросаются едой или делают ради забавы или обжорства. Такое я не понимаю и считаю неправильным. И игра "испеки пряничного человечка" компьютерная)))
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьЯ обожаю выпечку в любом виде.
Избалованная советским "изобилием" домашней выпечки, сейчас с грустью смотрю на все эти красивые "игрушки" - практически несъедобные, но зато красивые.
Я люблю пряники и с корицей и имбирные.
А ещё надо поискать где-то у себя в архивах рецепт домашних пряников.
Помню, это было нечто потрясающее.
Мы их ещё "резиновыми" называли, потому что жевать было "очень упруго".
И ещё помню, как мама на столе обычной стеклянной бутылкой раскатывала сахар, чтобы сделать пудру.
А мы сидели рядом и смотрели, как кристалики прекращаются в муку.
А потом кто-то из нас чихнул...
Мы и вся кухня была в сахаре!
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я с огромной любовью вспоминаю наши сладости. Таких вкусных батончиков уже нет, а качественное и то самое вкусное мороженое можно купить разве что в Детском мире на Лубянке.
УдалитьМы с сестрой в детстве пекли пряники, получилось, даже жевать их было можно))) Пекли потом еще несколько раз, очень нравилось. И да, инструменты были самые обычные, без излишеств. Бутылкой раскатывать сахар - наверное, это очень трудоемкая работа! Сколько же времени на это уходит! То ли дело теперь: пошел в магазин и купил.
Не много времени, главное, брать сахару "по чуть-чуть" и сильно прижимать к поверхности и быстро "крутить" на "полбутылки", иначе сахар налипнет по всей поверхности - потом руки будут вымазаны. . Сахар так приятно хрустит!
УдалитьА вообще пустая стеклянная бутылка выручала не раз! С помощью неё и пюре давили, и курицу запекали, и тесто раскатывали... и из пустых (молочных) бутылок вазочки делали (облепливали пластилином и украшали камешками)
Интересно! Помню, муж раньше бутылкой отбивал мясо, но я боюсь, беру молоточек))) Удивительный предмет в кулинарии - бутылка! Надо же, даже не догадывалась о том, что с ее помощью столько блюд готовили!
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьЛюблю все пряники, они все вкусные, если правильно приготовлены! Красивые пряники Вам подарили, их с любовью делали!)
Со Старым Новым годом Вас! Всех благ Вам и Вашим родным!!!)))
Здравствуйте, Елена Валентиновна! Спасибо Вам большое! Пряники надо уметь готовить, иначе не разгрызешь.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьЧто-то я про русские пряники и забыла совсем... Больше всех нравятся именно тульские пряники!!! Настоящие, да с чаем чёрным ароматным - вкуснотаааа!
Какие молодцы ребята и родители, как дорого такое внимание!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Даааа, тульские пряники - это то, что надо! А ребята и правда меня очень удивили. Даже если бы они просто принесли показать свои пряники, было бы очень приятно, что они заинтересовались изучаемой сказкой!
УдалитьКакие замечательные подарки, Светлана Николаевна! Поздравляю!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Михайловна! Странно, этот Ваш комментарий куда-то затерялся...
УдалитьСветлана Николаевна! Вы рассматривали сказку об Имбирном человечке, сопоставляя с нашим Колобком-это элементы контрастивно-компаративного анализа двух произведений на начальном этапе обучения. Это ли не великолепно! Вы учите ребят анализировать, сравнивать, а не просто читать и заучивать слова или пересказывать. К тому же Вы прибегли к национально-региональному компоненту обучения, рассказав о тульских пряниках. Ну, и практическое применение! Браво! Аплодисменты!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! Ого! Сколько терминов! Уроки домашнего чтения не самое интересное времяпровождение. Собственно, чтобы мне самой было интересно, применяю такие методы, пусть мозги работают побольше. А прочитать и перевести - ну что тут интересного? Хотя, знаете, один ученик просто заинтересовался этой историей, прочитал и перевел, хотя сам признается, что английский не любит))) Зацепила как-то ребят эта история, вот уж не ожидала, что так она им сильно понравится.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна! Очень понравился мне Ваш рассказ про Пряничного Человечка. Люблю я вот так, когда за одним словом стоит целая история. Но пряники люблю наши, русские, тульские...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Михайловна! Очень люблю эту сказку! Тем более после своего "озарения"))) Сказка очень поучительная, что и говорить. Я тоже больше наши, родные, предпочитаю, с повидлом, а это и есть русские пряники.
УдалитьСветлана, какая замечательная пряничная история! Пряники люблю любые!!! Видео скинула дочери, оно точно пригодится ей на занятиях по языку с китайскими ребятишками! Спасибо большое!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Витальевна! Уверена: ребятам понравится. И 3-и, и 4-е классы были в восторге!
УдалитьЯ не знаю, какие русские пряники Вы имеете ввиду, но я с детства помню, что они были в основном мятными. В тульский пряник я влюбилась. Такая вкуснятина, пальчики оближешь. Более того, у них столько вкусов, что глаза разбегались, когда выбирала.
ОтветитьУдалитьСпасибо за мультик и мораль сказки про Колобка и Пряничного человечка. Вот уж не задумывалась)
Здравствуйте, Анна Борисовна! "Русский" пряник - так американцы называют наши пряники с начинкой, т.е. с повидлом))) Для них ведь пряник - это непременно имбирь. А мне больше по душе именно тульские, настоящие, из самой Тулы. Жаль, такие на самолете не доставляют)))
УдалитьА про мораль Колобка я тоже как-то не задумывалась. Более того, когда меня спрашивают, в чем мораль сказки про курочку Рябу, я не могу ответить, а вот с Колобком прямо осенило.