Мне очень
повезло: я
работаю с
детьми со
2 по
11 классы
и вижу,
как постепенно
из маленькой
ляльки ученик
превращается во
вполне себе
осознанного члена
общества, так
сказать. Есть
своя прелесть
в работе
с начальной
школой, но
есть и
свои трудности.
Именно их, только уже со стороны родителя, с
юмором описала
Маша Трауб
в своей
книге «Дневник
мамы первоклассника».
Как
мне знакомы все эти рубашки навыворот, ладошки в чернилах, озорные глаза, игра
наперегонки в кабинете, потерянные ластики/учебники/портфели! Даже дневники в
коридоре теряли, пока мы с детьми до моего кабинета шли. А один мальчик (он
тогда во 2 классе был), завидев меня, бежал ко мне что есть сил и кричал: «Прилип!»
А потом «прилипал» ладошкой, пока я не скажу «отлип». Это игра у него такая
была. Ведь так и будет ходить «прилипший» до конца рабочего дня!
…Где-то
читала, что
самую большую
нагрузку родители
по-настоящему
переживают 2 раза: когда
ребенок рождается
– в
первый год
его жизни
– и
когда ребенок
идет в
первый класс.
Современная школа
так сильно
отличается от
нашей родной,
советской. И
программа другая,
а главное,
другие дети.
Такая нестыковка.
Вот в
этом и
трудность, а
иногда целая
«катастрофа», как описано
в красках
в книге
М. Таруб.
Правда, книга
полна мягкого,
ненавязчивого юмора,
а потому
все моменты,
как хорошие,
так и
плохие, сглаживаются при
умелом описании
событий автора.
А раз
так, то
можно с
уверенностью сказать:
«Неприятность эту
мы переживем!»
Per
aspera ad astra
– через
тернии к
звездам.
Эту
книгу я очень советую родителям. И необязательно при этом быть родителями
первоклассников. В «Дневнике» каждый найдет для себя «свою» ситуацию, сможет с
облегчением выдохнуть и сказать себе, что не у одних у них такие трудности, все
так или иначе переживают этот очень серьезный и такой важный, а главное,
неповторимый период в жизни ребенка.