27 июня 2013 г.

О вере в детей. 

English version is below

Не знаю, насколько правдива эта история, но она мне очень понравилась... Многому учит.

 В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу. 

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним». Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью». Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять». Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе». После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: - О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни. Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни. Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. - Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого. Учительница со слезами на глазах ответила: - Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой.. 

In the school year starting a form mistress of the 6th form was standing in front of her ex fifth formers. She glanced over the children and said that she loved all of them equally and was glad to see. It was a great lie, because at one of front desks a very shy boy sat and the teacher didn’t love him. She met him like all the rest students last year. Then she noticed that he didn’t play with his classmates, was wearing a very dirty clothing and smelt as if he had never washed himself.
With time the teacher’s relation to the boy became worse and worse and came to the moment when she wanted to cover his written works with crosses and marks by her red pen and fail him.
One day a director of studies asked to analyze characteristics of all students since the beginning of studying at school. The teacher put the documents of the unloved boy at the end. When at last she reluctantly began to study his characteristics she was overwhelmed. The teacher of his in the first form wrote, “It’s a brilliant child with a bright smile. He does his homework clean and neatly. I enjoy being near him.” The teacher of his second form wrote, “It’s an excellent student, children appreciate him, but he’s got problems in his family: his mother has a terminal disease, and his life at home must be a constant fight to the death.” The teacher of his third form wrote, “His mother’s death is a sad blow to him. He is going out of his way, but his father is not interested in him. His life at home can influence his training soon if staying inactive.” The teacher of his fourth form wrote, “The boy is unreliable, is not interested in studying, apparently does not have friends and often falls asleep in the class.”
After having read the characteristics the teacher was ashamed. She felt worse when on New Year’s Day all students brought presents wrapped in shining gift papers with bows. The present of her unloved student was wrapped in a coarse brown paper. Some children started laughing, when the teacher took out of the packet a bracelet with a lack of some stones and a little bottle of perfume filled by a quarter. But the teacher suppressed their laughter exclaiming, “Oh, what a beautiful bracelet!” Then she opened the bottle with the perfume and sprinkled a little on her wrist.
On that day the boy delayed after lessons, came to the teacher and said, “Today you smell like my mum did.” When he left she was crying for a long time. Since that day she refused to teach just Literature, Writing and Maths and started to teach her children kindness, principles and sympathizing.
In a little while the unloved student restored to life. At the end of the school year he became one of the best students. Despite the teacher repeated she loved all students equally she really appreciated and loved just the boy.
In a year when the teacher was working with other students she found a note under the door of the classroom. The boy wrote that she was the best teacher of all teachers he met. In 5 years he again wrote and he told that he graduated a college and became the third students in the class according to the marks and that she was still the best teacher in his life.
In 4 years the teacher received another letter where the student wrote that despite all difficulties he was going to graduate university with best marks and confirmed that she was still the best teacher in his life. 4 years later the letter from him was received again. At that time he wrote that after graduating university he decided to improve his knowledge. But at that time it was word “doctor” in front of his first and last names. Again he wrote that she was the best teacher of all.
Time passed.  In one of letters he told about meeting with a girl and his marriage. His father died 2 years ago and the student asked her to come to the wedding and take a place of a usual place of the groom’s mother.  The teacher certainly agreed.
On the wedding day she put on that bracelet with a lack of some stones and bought the same perfume that reminded the unhappy boy about his mom. They met, embraced one another and he felt the native smell. “Thank you for your faith in me, for giving me a chance to feel my importance and taught me to believe in myself, differ good from bad.” The teacher asked with tears in her eyes, “You’re mistaken, you taught me. I didn’t know how to teach before I met you.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^