8 ноября 2015 г.

Устная часть ОГЭ: отчет о фестивале "Учительская книга-2015"

Фестиваль состоялся в здании Московского педагогического государственного университета (МПГУ)  на Малой Пироговской. Я приехала заранее, чтобы приобрести любимую мной методическую литературу, т.к. из опыта знала, что потом времени на это у меня не будет. Обошла всех продавцов, пересмотрела всю заинтересовавшую меня литературу. Здесь, как всегда, книги представлены ведущими на сегодняшний день издательствами, а также прекрасны по содержанию и, не могу не отметить, по цене. Даже скажу больше: я потратила всего около 1000 руб., а приобрела порядка 10 методических книг.

  

 

 

На последнем фото - памятник герою Советского Союза Н.Ф. Рубцова, преподавателя математического факультета МПГУ. 
         Собственно говоря, я приехала на фестиваль, чтобы узнать, наконец, точную информацию об устной части ОГЭ-2016. Как вы, уважаемые коллеги, знаете, в проекте демоверсии на сайте ФИПИ устная часть значительно отличается от той, которая была в прошлый раз. Мои расспросы представительных людей по этому поводу ничего не дали, и я надеялась, что на фестивале, из "вторых" уст, я это узнаю. Из "вторых" - потому что там не всегда выступают сами разработчики экзаменов, а те, кто находится с ними в тесном общении или связан по ходу своей деятельности.
         Я присутствовала на двух лекциях, и обе они были посвящены говорению ОГЭ. Первая называлась "Система подготовки к итоговой аттестации по английскому языку в начальной, средней и старшей школе. Новые издания (на примерах тестовых заданий, учебных пособий издательства "Титул")". Скажу честно: я не записывала все пособия, т.к. это было мне не нужно, но могу сказать, что после лекции купила "Read-Up! 9", уж слишком заманчива была реклама. Книга посвящена не только чтению как таковому, а имеет задания на говорение. Плюс сами задания по чтению довольно разнообразны и интересны. Так, предлагается обсудить в парах, кто является успешным человеком, поразмыслить над пословицей, соотнести картинку с названием. Особенно мне понравилось задание, где дается названия самых разных компаний: Apple, Canon, Fuji, Toyota и т.п., а на следующей странице - 14 коротких отрывков. Нужно их прочитать и угадать, о какой компании идет речь. Например:

This company got its name from a small stream called Adobe Greek which ran near the house of one of its founders John Warnock.

Есть Read-Up! за все классы, кроме 6-го. Он готовится к изданию, и тогда будет полная линейка.
Вторая лекция, на которой я присутствовала, называлась "Успешная подготовка к устной части ОГЭ: особенности нового формата, стратегии выполнения заданий, критерии оценивания". Проводила мероприятие Анна Почепаева, к.п.н., сертификационный преподаватель DELTA, эксперт ЕГЭ, мастер-тренер PTE G and YL, LCCI FTBE. Ее выступление я оцениваю на "отлично" с точки зрения риторики и актуальности темы.
Поначалу она призналась, что устная часть ОГЭ на сегодняшний день - это, с одной стороны, всё понятно, а с другой, - что-то туманное и страшное в силу жесткой временной ограниченности, отсутствия общения face-to-face и возможности "вернуться в прошлое", т.е. перемотать, если что необходимо. Вот так Анна представила всё вышесказанное:

Затем Анна честно сказала, что то, что мы знаем на сегодняшний день по говорению ОГЭ-2016, - "правда процентов на 90", потому как вопросов больше, чем ответов, и ответы нам никто не дает. По состоянию на 6 ноября, когда проходил фестиваль, еще  не было подписанной демоверсии по английскому языку, всё осталось по-прежнему в проекте. Кстати, в первой лекции нам показывали некоторые пособия, но предупреждали, что они еще  не вышли в печать по этой же причине: официальной подписи еще нет, поэтому тренировочные задания по говорению выпускать в свет пока нельзя.
А вопросов действительно много. В частности, по технической части. Как будет проходить экзамен, точно пока неизвестно. Тренажеров нет и, возможно, не будет. Непонятно, как будет проходить вторая часть говорения - условный диалог, когда ребенок должен ответить на 6 вопросов: либо эти вопросы он будет только слышать, а не видеть, либо только видеть, но не слышать, либо и то, и другое, либо ни то, ни другое. По-прежнему непонятно, на какие кнопки нажимать и как себя вести перед машиной, которая в течение 15 минут запишет всё, что ребенок должен сказать. Одним словом, "we are still waiting", по выражению Анны.
Итак, первая часть говорения: "Чтение текста вслух". Время на подготовку -1,5 мин, выполнить задание нужно за 2 мин, максимальный балл - 2.
Что оценивается в первом задании:

Стратегии выполнения задания 1:

Вторая часть говорения: "Условный диалог-расспрос". Время на подготовку - пока непонятно (а будет ли оно вообще?), но на каждый вопрос нужно отвечать не более 60 сек, максимальный балл - 6.
Что оценивается во втором задании:

Стратегии выполнения задания 2:

Задание 2: exercises to prepare:

Третья часть говорения: "Тематическое монологическое высказывание". Время на подготовку 1,5 мин, сам монолог нужно произнести за 2 мин, максимальный балл - 7. Пока картинка к монологу не имеет отношения, а просто является иллюстрацией. Будет ли привязка монолога к картинке, пока неизвестно.
Что оценивается в третьем задании:

Стратегии выполнения задания 3:

Задание 3: exercises to prepare:

А вот еще интересное задание. Дается обычное исходное предложение. Необходимо с помощью вопросов к аудитории его максимально расширить:

Проектная деятельность - тренировка говорения:

Радуга. Нужно выбрать "свой цвет". За каждым из них спрятано высказывание. Нужно высказать свое мнение:
 

Аналогичное задание. Выбрать понравившуюся фигуру. За каждой из них цитата. Предлагается обсудить.
 

Таким образом, уважаемые коллеги, мы с вами всё еще находимся в ожидании. Увы, но ответов на наши вопросы пока никто не дает. Но мы надежду не теряем...
Расскажу немного о пособиях, которые приобрела на выставке-ярмарке.
1. Карточки-предложения для 2 класса "Actions".  Боле подробно о них можно посмотреть здесь

2. Фоменко Е.А, Юрин А.С. АЯ. Тренинг навыков устной речи.
В пособии представлены разнообразные фразы для обсуждений на распространенные темы.

3. АЯ. Подготовка к ОГЭ-2016 (под ред. Е.А. Фоменко).Подобных тренировочных книг на ярмарке было огромное множество, просто часть из них у меня есть дома.

4. АЯ: сборник лексико-грамматических упражнений. 9 класс (сост. М.А. Молчанова).
В книге есть явный недостаток: нет оглавления, приходится искать то, что нужно. Также отсутствуют ключи. Однако в целом это неплохое пособие.

5. English for science. 10-11 grades. Student's book.
Скажу честно: она мне досталась бесплатно после первой лекции. Замечательное пособие для углубленного изучения АЯ, а также прекрасно для тренировки первого задания говорения ОГЭ.

6. Ульева Е.А. Раскрашивание, лепка, аппликация. Тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет.
Взяла для своего маленького сына. Это мое любимое издательство "Вако", т.к. оно всегда предлагает что-то принципиально новое и интересное. Книга развивает мелкую моторику рук, содержит занимательные стихи и задания для малышей.
Я сначала хотела взять "Осень" - подобную книгу этого же издательства, однако она была для более старших детей. 

6 комментариев:

  1. Светлана Николаевна, семинар - это хорошо, грустно, что не на все вопросы получаешь ответы. Совсем не хочется сюрпризов перед самыми экзаменами)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Анна Борисовна. Но я надеялась получить ответы. Всё же столичные семинары. К сожалению, пока ответов нет. Ждем.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна! К сожалению, не всегда на всё есть ответы даже у тех, кто эти ответы ДОЛЖЕН знать... Уже отправила ссылку на эту статью двум учителям английского языка - думаю, им будет полезно кое-что взять отсюда и для себя...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Очень хотела быть полезной, т.к. информации от меня ждали, за этим и отправилась на фестиваль. Однако, к сожалению, что есть, то есть. Надеемся, что не будет так, как было с ЕГЭ (с пресловутым говорением): демопроект подписали уже после экзамена...

      Удалить
  3. Добрый день,Светлана!

    Спасибо большое за подробную информацию по подготовке к ОГЭ. По Вашей рекомендации приобрела книгу Read Up,которую, к слову не так просто найти сейчас в МСК, купила по адекватной цене в МДК Арбат, если вдруг кому понадобится,можно сделать заказ в интернет-магазине и забрать самовывозом.


    С уважением,Ольга

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга! Я очень рада, что информация была для Вас полезной.
      Серьезно? Read Up не найти? Вот что значит ходить по выставкам! Полезнейшее занятие!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^