26 июня 2017 г.

Как всё начиналось

Здравствуйте, дорогие читатели! Очень долго я молчала, ничего не писала у себя и не комментировала в ваших блогах. Дело в том, что почти месяц была в разъездах: сначала посетила свой родной Тольятти, а затем отправилась на родину мужа, в Саранск. Немного переведя дух, перестирав и перегладив всё белье, вновь упаковала вещи и отправилась в путь…

Нет, дождь меня явно преследует. Да-да, он идет за мной по пятам: то крадучись, то открыто, но неизменно находится рядом. Весь май он не давал мне вздохнуть спокойно, заставляя закрывать все окна квартиры от холода и сырости. В конце мая я с сыном поехала в Тольятти. И что вы думаете? На второй день полил дождь! Причем, основательный такой, нудный, продолжительный и холодный. Не погуляешь, в песочнице не покопаешься, на качелях не покатаешься. Зато можно дома побегать со своей сестрой Лизой, которая обрадовалась от наконец появившейся возможности с кем-то поиграть.
Через неделю сели в поезд. До вагона еле дошли: лил, не переставая, тот самый нудный и мрачный дождь. В одной руке я держала сына, в другой – зонтик. Наш вагон, как назло, находился далеко, так что мой папа вымок почти полностью, а мои руки чуть ли не оторвались. Затолкав все вещи и коляску под кровать (именно затолкав, т.к. места в плацкартном вагоне, как все знают, целый вагон), папа ушел, а затем пришла мама. Мы сидели, разговаривали, до отъезда осталось совсем немного. И тут мама вспомнила, что не захватила пакет с курником, который должен был послужить нам снедью до 1 часа ночи, когда нам надо было сойти в Рузаевке. Я сказала, что ничего страшного, но мама решительно направилась к выходу и побежала к машине. Очень это было непросто бежать по огромным лужам вдоль длиннющего поезда под сильным проливным дождем. Когда мама вернулась, оставалось всего несколько минут. Ее ноги были насквозь мокрые. Я сильно из-за этого переживала, но маме очень хотелось порадовать нас своим изысканным блюдом. Забегая вперед, скажу, что курник с начинкой из свинины, лука и картошки был просто изумительным, просто таял во рту.
К сожалению, провожающим в вагон уже заходить было нельзя, поэтому мама успела расцеловать только меня, а Серёжу я расцеловала уже от ее имени. Поезд тронулся, а мы с сыном долго махали маме. Потом остался только дождь и неизбежная грусть от очередного расставания.
Капли нещадно стучали по вагону. К вечеру стало совсем холодно. Уложила сына спать ближе к 22:00, чтобы он хоть немного отдохнул перед предстоящим выходом. Села рядом с ним и наблюдала за электронными часами, которые периодически показывали наружную температуру воздуха. Я в ужасе смотрела, как она становится всё ниже и ниже. Наконец, температура опустилась до +3. Мне совсем стало неуютно, но грело то, что муж уже предупрежден, и к нам приближаются теплое одеяло для сына, шарф и шапка - для меня. Это была, между прочим, ночь между 28 и 29 мая.
Настало время выхода. Зашел муж в зимнем пальто, подхватил наши вещи, а я несла сына. На платформе ждал наш водитель и одновременно родственник – троюродный брат мужа, если быть точным. Слава Богу, что не пришлось идти по тому страшному мосту, по которому раньше переходили через железнодорожное полотно. Представляете, каково это было с вещами? Теперь мы спокойно прошли по деревянному настилу, блестевшим от инея. Я была почти что в летних туфлях, между прочим, но достаточно теплых для такой сырости.
Спать легли около 3 ночи, но сытые и счастливые. Дождь настиг Саранск через день-два, причем такой ливень, что стало страшно. Потом оказалось, что это был самый настоящий ураган. Из окна смотрелось жутко, и я от всей души сочувствовала людям, оказавшимся в тот момент на улице.
По приезде в Москву отдохнули меньше недели, затем снова начали паковать вещи. Настало время отдыха на море – первого нашего с мужем. Никогда никуда на отдых до этого мы вместе не выезжали, не были ни в Турции, ни в Египте, ни в Греции. Муж был на море еще ребенком, а в Черногорию поехал уже в 2013 г. Что касается меня, то я первый раз была в Сухуми в 1991 г., затем в Сочи в 1992 г. и в Феодосии в августе 2013 г. По причине того, что море я вижу только на картинках, это слово для меня значит намного больше, чем просто отдых. Море для меня – то, с чем можно беседовать, разговаривать и упиваться его присутствием. Я радовалась, что наконец-то поеду отдыхать, получу массу положительных эмоций…. Эх, поехать-то поехала, но… В общем, давайте по порядку.
Итак, вещи собраны, в вагон мы зашли и 9 июня отправились поездом “Москва-Анапа” в пункт назначения. Отдыхать мы планировали не в самой Анапе, а в поселке Сукко (ударение на второй слог). Лилия Павловна, я знаю, что Вы будете это читать, поэтому очень бы мне хотелось, чтобы рассказ об этом месте или хотя бы его часть попала в Вашу копилку
Я внимательно изучила маршрут нашего следования и отметила две станции, на которых наш поезд должен будет стоять продолжительное время, так что можно будет выйти и погулять: “Рязань” (около 30 минут) и “Мичуринск” (около 1 часа).
Ехали вместе с мальчиками 12-13 лет, коих было полвагона. Они, как выяснилось, направлялись в Керчь, лагерь для занятий каратэ. Ну вы себе представляете, что значит ехать в поезде с подростками, которые только что освободились от родительской опеки. Утром уже не было так шумно, но ведь до этого нужно было выдержать около 12 часов непрестанного гула и крика. Иногда они куда-то уходили. Некоторые из них были очень вежливыми и послушными. Посмотрите, какие “домики” они соорудили:


Мы поначалу думали, что они там делятся какими-то секретами, но однажды простынь упала, и все улецезрели вкусную колбасу, которую поедали “избранные”. Всем ведь всё равно не достанется, так что…
По Рязани мы погуляли совсем немного, а вот в Мичуринске побегали на славу. Нашли вот такой памятник И.В. Мичурину:


Станция оказалась для нас очень полезной. Мы купили сахар, кофе, воду и бананы в ближайшем “Магните”, т.к. на самой платформе цены были дороже московского центра города. К тому же, проводник нашего вагона попался немного странноватый: открывал выход на станции редко, кипяток почти всегда отсутствовал или присутствовал градусов так под 60. Более того, чистота там отсутствовала напрочь. Некоторые вещи я не могла разместить на вешалке из-за странных потеков. Встретив меня возле чана с “кипятком”, проводник почему-то спросил:
- Могу я Вам чем-то помочь?
- Нет, спасибо.
- Тогда я пойду поем.
Смысла этого диалога я не поняла. Может, спутал меня с кем-то.
Итак, настало долгожданное утро 10 июня. Я считала минуты, когда же, наконец, мы доедем. За окном уже был юг. Слышались запахи, виднелись маки, настроения становилось всё больше и больше.
Наконец, поезд остановился. Дождя не было! Ура! А вот прогнозы утверждали обратное. Дождь лил ночью, сильно стучал каплями, но достать меня не мог. Погода в тот день в Анапе стояла великолепная: жара, солнышко. Я думала, что иначе и быть не может. Сыну помогли выйти зазывалы-таксисты, но мы направились по лестнице вниз на встречу с нашим водителем, т.к. заказывали трансфер. Погрузились, сели, и я была готова кричать от радости. Даже практически извинилась перед водителем: поймите, мол, я на море – это большая редкость! Как же долго я этого ждала, как мечтала! Увидев море, просто захлебнулась от восторга.
А водитель оказался сибиряком. Видимо, просто на работу сюда приехал. Рассказал, что в Анапе очень много пустующих квартир, местных мало.
Приближался поселок Сукко. Это недалеко от Анапы: около 30 минут езды без остановок и пробок. Сукко располагается в небольшом ущелье посреди можжевеловых гор. Рядом с ним находится государственный заповедник Большой Утриш (ударение на последний слог). Есть еще и Малый Утриш, но он рядом с поселком Супсех, что всего в 2 км от Анапы (для сравнения: Сукко находится в 12 км). Вот как это выглядит на карте:


Позже я обязательно расскажу о пляжах Сукко и Большого Утриша, а пока сделаем остановку в нашем пансионате “Дорожник”, в котором мы провели почти 2 недели.
Об отдыхе летом мы с мужем задумались довольно поздно, в марте. Искали очень долго подходящий для нас вариант. Ведь мы едем с ребенком, а это значит, что необходимы все надлежащие условия, ключевыми из которых должны быть чистота и достойная, безопасная еда. Думали о гостевом доме, даже забронировали один из них, но посчитали и поняли, что сумма на самом деле будет увеличена вдвое из-за постоянных походов на рынок. К тому же, я хотела именно отдыха, а не пробежек за продуктами и непрестанных раздумий по поводу того, что бы такое приготовить.
После мучительных поисков остановились на “Дорожнике”. Цена за одного взрослого в июне была около 2000 руб. в сутки, за ребенка – 250 руб. в качестве коммунальных. Еду мы делили на троих. Я хотела заплатить за Серёжу, но меня заверили, что ребенок голодным не останется. Так оно и вышло. Еды оказалось много, а ее вкус – изумительным. Кроме основных блюд, можно было взять салатики и молочную кашу. По окончании завтрака или ужина давали блинчики, вареники, после обеда или ужина – какую-нибудь выпечку, ягоды, фрукты. Минусом являлось то, что приходилось стоять и ждать перед столовой, когда же разрешат войти. Это продолжалось всё наше пребывание. К тому же, если Вы вдруг по какой-то причине опоздали минут так на 10-15, салатика или молочной каши Вам могло и не достаться.
Однако мы наедались так, что дополнительно есть уже не хотелось. Разве что вечером, перед сном. Днем шли мимо вкусно пахнущей выпечки, и даже становилось обидно из-за того, что ничего не хотелось. Такое с нами было первый раз. Обычно мы на прогулке всегда чем-нибудь хотим перекусить.
Пансионат располагается в самой середине поселка Сукко: слева пляж, справа – горное озеро Сукко. До Анапы около 40 минут езды на всесильном и могучем автобусе № 109. А вообще на нем можно доехать, куда хочется: до села Варварка, до любого пляжа и, наверное, до самой Луны. Цена билета варьируется от 14 до 70 руб. в зависимости от точки назначения. Такое, кстати, в Подмосковье практикуется.
Вернемся к “Дорожнику”. Цены, указанные выше, - исключительно за июнь. Ближе к его концу они увеличиваются в 1,5 раза. Мы сравнили и поняли, что лучшего для нас варианта нет и быть не может: еда три раза в день, проживание, чистота и покой – то, что так необходимо ребенку. Существовала, конечно, привязка к определенному часу приема пищи, но она того стоила. Еще мы исключили лечение и этим изрядно сэкономили. Однако пляж находился далеко. Пансионат, конечно, предоставлял маршрутку, но до 18 июня она ездила очень редко, потом немного чаще. У Серёжи свой распорядок дня. Особенно серьезно я отношусь к его дневному сну, поэтому мы частенько ездили на 109 автобусе, т.к. наше расписание не вписывалось в общий график.
Территория пансионата великолепна: повсюду благоухают розы, растут вишневые деревья, с которых, кстати, разрешили срывать ягоды и есть. На вкус большинство из них еще были кислыми, но там росло одно дерево с более-менее сладкими плодами.
Отдыхающие живут, в основном, в коттеджах: одно-двухэтажных. Одноэтажные делятся на 2 комнатки с разными входами. Мы жили в двухэтажном на первом этаже с отдельным входом и одной комнатой, а над нами располагалась двухкомнатная комната, к которой нужно было подниматься по лестнице. Вот наш домик:


Рядом с дверью располагался столик с двумя стульями:


Иногда мы выходили туда пить чай или кофе, но однажды всё это великолепие забрали для проведения общественного мероприятия и не вернули. Причем, всем остальным отдыхающим столики и стулья поставили на место. А было так здорово! Вышла я как-то из домика и увидели лепестки роз на коляске:


Розовый куст прямо напротив нашей двери:


Розы возле двери наших соседей:


Вид из нашего окна:


А вот, собственно, сама комната. Фотографировала сразу, как только мы вошли туда в первый раз:




Комната была довольно просторной, а всяких ящиков-комодов предостаточно. Имелся холодильник, столовые приборы, чайник, тарелки и стаканчики. Горничная регулярно убирала, приносила свежее белье и полотенца. Мы с ней даже подружились. Во дворе стояла сушилка, имелся специальный тазик для белья. Было куда поставить коляску даже в случае дождя. Мы ее сначала не собирали, но однажды случилась забавная история: муж вышел и обнаружил в ней… мирно сидящего кота, который с возмущением и огромной неохотой покинул свое место. Пришлось оттирать и коляску, и стол со стульями, которые первое время всё еще стояли при выходе из нашего домика.
Вот, пожалуй, для первого рассказа всё. В следующий раз расскажу о пляжах Сукко и Большом Утрише. До новых встреч! Всем моим коллегам-учителям прекрасного отдыха! С наступившим отпуском! 

Пляж Сукко и Большой Утриш

19 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Поздравляю Вас с прекрасным путешествием! Мечты сбываются!
    От Вашего рассказа веет теплом и уютом (несмотря на дожди в начале пути). Очень-очень интересно! Спасибо большое!
    А как Серёже, море понравилось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо большое! Серёжа пока маленький, не оценил моего восторга от моря. Думаю, надо немного подрасти.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Какая Вы путешественница! А я на поезде давно не путешествовала. Вспоминаю, как это долго...Мальчишки, лопавшие колбасу улыбнули)))
    А как Ваш малыш перенёс такое долгое путешествие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Да, путешествие действительно затянулось, но так уж в этом году получилось. К родителям съездить - это святое, а отдохнуть где-то в первый раз вместе - ну как упустить возможность?
      Ездить на поезде не особенно люблю, предпочитаю самолеты. Жаль, что цены бывают очень высокими. Серёжу, слава Богу, в самолетах не укачивает, как меня. Поезд нормально перенес, ночью спал, так что мы рады, что у него всё было прекрасно!

      Удалить
  3. Светлана Николаевна, добрый день Очень внимательно прочитала все Ваши приключения во всех смыслах этого слова. Жду продолжения рассказа и взгляда гостя на наш край и его курорт. Одно грустно, нартши Вы раньше, я бы приехала к Вам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Совсем скоро примусь за продолжение. Простите, что написала так поздно. Просто до последнего мы не были уверены, состоится ли вообще эта поездка. Сережа мог вдруг разом заболеть, такое уже случалось в самый день отъезда, так что пришлось сдавать все билеты. А в "Дорожнике" интернет был никакой. От поездки очнулась только дня через два. Никого не хотела беспокоить, т.к. прекрасно знала, что в то время у всех учителей, а у Вас особенно, огромная нагрузка в виде экзаменов. В июне больше не поеду ни за что, да и не смогу. После напишу всё по порядку.

      Удалить
  4. Светлана Николаевна, мне показалось, или действительно ваш пост содержит много грустных ноток. Может быть это обычная усталость... после отдыха? Успешной адаптации и побольше солнечных дней!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Да, Вы совершенно правы: грустные нотки присутствуют. Я после в постах объясню, почему. А усталость и правда была очень сильная. Пока распаковала, всё перестирала, убрала и приготовила дома, прошло несколько дней. Даже сны снились, что я еще не дома. Шутка ли, целый месяц где-то ездить. Спасибо за теплое пожелание! Солнце и правда радует!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте,Светлана Николаевна! Прочитала и грустно-романтичное описание дождя, а ликующе-радостное впечатление от вида моря.Таксист не прав:в Анапе нормальная плотность населения, просто в курортный сезон людей становится в разы больше.Наш край очень красив,буду ждать продолжение истории.То,что вы себя "отстранили от кухни"-совершенно верное решение.Всё равно бытовые вопросы пришлось решать даже без кухни.Какая мама этого избежала? А по поводу детского вагона повеселили:и в Сочи на конференцию,и на обратном пути у нас были детские вагоны,полные смеха,суеты.Никуда не скроешься от детворы.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Рада Вас видеть! У меня как-то разом пропали все контакты, восстанавливала, как могла, а Ваш блог затерялся. Теперь я его снова внесла в список.
      Спасибо, что поправили про Анапу - само собой, таксист не мог знать достоверно, ведь он не местный. Краснодарский край действительно очень красив!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Прочитала на одном дыхании, но расстроена, что не предупредили о визите в наши края... конечно, загруженность огромна, но...))) тоже показались лёгкие нотки грусти и сожаления в сообщении. Дети в поезде- не представляю!!!!!!! У них ведь словно моторчик и на вечных батарейках))) а сынулю в море купали? Как вода?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Простите, что не сказала, до конца не знала, поедем ли мы вообще. Интернет так и не был там настроен, так что некая связь с внешним миром на время была потеряна. Про море расскажу после и объясню свою грусть.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Прочитала на одном дыхании, но расстроена, что не предупредили о визите в наши края... конечно, загруженность огромна, но...))) тоже показались лёгкие нотки грусти и сожаления в сообщении. Дети в поезде- не представляю!!!!!!! У них ведь словно моторчик и на вечных батарейках))) а сынулю в море купали? Как вода?

    ОтветитьУдалить
  9. Ну вот теперь все встало на свои места... не с того я поста начала читать о Вашем путешествии) Как же я Вас, Светлана Николаевна, понимаю. Мечтать о море, увидель его в первый раз и влюбиться на всю жизнь))) Мы с семьей отдыхали в Анапе в августе 2010, тогда мы еще жили за 4500 км. И вот через год мы переехали, наверное именно тогда, в той поездке я многое для себя поняли, и решила изменить свою жизнь полностью, конечно ради своих детей))))
    Читала про вашу маму и прям до глубины души сопереживала, какая она у вам молодчинка)) Представляю какой вкусный был пирог. Жду новых рассказов о море и о вашем путешествии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Вы, оказывается, не из Краснодара! А где раньше жили?
      Переезд - серьезное решение, по себе знаю. До сих пор вспоминаю с ужасом, как мы переезжали в Подмосковье. А в Краснодаре жить, да и вообще на юге, там, где тепло, где цветет абсолютно всё, - что может быть лучше? Солнце, тепло - вот что делает нас сильными и дает хорошее настроение.
      А мама у меня по-другому и не могла, она всегда думает о других. Я долго отнекивалась, т.к. переживала из-за сильного дождя, а она всё равно побежала за пирогом. Жду ее через месяц к нам в гости)))

      Удалить
    2. Я с Кемеровской области, с города Новокузнецка. Прожила там 28 лет, и когда слетали на юг на отдых, с легкостью приняли с мужем решение о переезде. О чем не жалели ни разу! Нам все нравится, и море рядом, и как Вы говорите, все в зелени!

      Удалить
    3. Не думаю, что можно жалеть о переезде туда, где тепло, где уже в феврале сходит снег, а птицы поют круглогодично. Переезд - сложная штука. Я, в принципе, тоже не жалею, всё ж рядом со столицей, однако здешняя погода меня порой просто доводит. Солнца практически никогда нет.

      Удалить
  10. Что может быть лучше путешествий? Открытие новых мест, знакомство с людьми, созерцание природы. Только жаль, что к нам приехали всего на неделю. Это очень мало. Но раз море позвало... ))
    СтОит однажды побывать на море, чтобы влюбиться в него навсегда. И не должно быть никакой грусти от такой холодной встречи )) Море может обидеться.
    Люби море, радуйся встрече с ним, делай ему комплименты ))
    А мы находимся в ожидании встречи с ним! Знаю: встреча будет отличной. Лиза встретится с морем уже в 7-ой раз! 😜

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна: путешествия - это здорово. Конечно, 1 неделя мало, но что поделать? Надо было съездить во много мест и попасть, наконец, на море. Вам всё еще предстоит, потому что будет жарко и море теплым: как надо! Пусть поездка принесет удовольствие и заряд бодрости!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^