13 мая 2018 г.

Дыня на морозе


Весь прошлый год был холодным. И весна, и зима (под -30), и лето. Причем, бесконечно и долго холодно. Казалось, никогда это не закончится, но ни с того ни с сего наступило 1 сентября - солнечное и радостное, хоть и прохладное. Надо сказать, что этот день в Подмосковье, сколько я уже работаю учителем, всегда был дождливый. Всегда. А вот в 2017 году небо вдруг расчистилось.
И знаете, я просто впадала в уныние от беспрестанного холода и отсутствия солнца. Было очень тяжело, словно тебя где-то заперли. А еще я несколько раз за лето болела, и мой сын болел, и муж. И даже море в Анапе было ледяным. И юга у нас не сложилось.
Но знаете, в прошлом году были невероятно сладкие дыни. Я никогда прежде в своей жизни не ела таких медовых, тающих во рту, ароматных дынь. При этом покупали мы их в разных местах, у разных продавцов, даже в сетевых магазинах. Придем домой, разрежем, и...за раз съедаем, какой бы большой она не была. Невозможно было по-другому!
Вообще-то я арбузы больше люблю. Но те дыни - ну как вам сказать... Даже не знаю. Что-то необыкновенное. И я почему-то вспомнила о них этой зимой, которая уже не была такой холодной, как прежняя, и это воспоминание разом компенсировало все прошлогодние страдания по поводу холода и непрестанных болезней.
Как-то Ирина Валентиновна, автор прекрасного, теплого и такого знаменитого блога "ЧУМотека", написала мне в комментарии, что я умею видеть солнце из-за туч. Но подумав, пришла к выводу, что нет, до этого мне еще далеко. Я по-прежнему учусь не топтаться на одном месте, что бы ни случилось, и двигаться дальше. Мне так же, как и раньше, это дается очень трудно. Но Господь меня постоянно учит оглядываться и замечать свет посреди тьмы. Вот как ту дыню посреди беспросветного холода и бессолнечных, унылых дней. В полную беспросветность отправляются только истинные Титаны духа, как преподобный Силуан Афонский. Или святитель Лука Крымский, которого методично, очень много раз бросали за решетку и постоянно унижали. А он всё своё: не сниму, говорит, священническую одежду. Такая упертость меня потрясает. Вот бы мне хоть каплю такого благодатного упрямства! Именно с ее помощью человек, как бы больно он не упал, встает и идет дальше. Прошлое никуда не денешь, оно навсегда остается с человеком, однако важно научиться с ним жить, ведь оно всё равно оказывает влияние на настоящее. А еще важнее - переступить через него и жить дальше. И учиться видеть солнце из-за туч. 
Фото аппетитных дынек взяты из интернета. 

15 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Что-то мне навеяло вот эти строки:

    "Мы с тобой давно едины"-
    Говорит Арбузу Дыня.
    Отвечает ей Арбуз,
    Всем известный толстопуз:
    "Может быть мы и едины,
    Но я - Арбуз, ты - только Дыня!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Не совсем поняла это стихотворение. Оно о том, что не надо превозноситься?

      Удалить
    2. Не знаю. Просто пришли слова-ассоциации и сами собой зарифмовались.

      Удалить
  2. Доброе утро, Светлана Николаевна! Увидела заголовок поста о дыне...но насколько мудры Ваши мысли, как воспоминания переплелись с личными переживаниями! Лука Крымский-сильный духом человек и удивительный врач. Пасмурно у нас,но надо видеть солнце из-за туч-Вы правы. Слава Богу за всё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! До мудрости мне еще очень-очень далеко))) Спасибо Вам!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Главное, во всем видеть хорошее и светлое, тогда и морозы, и грустные мысли отступят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Вы совершенно правы! Уважаю тех людей, кто это умеет!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна! В душе у каждого бывает пасмурно. Но нужно найти в себе силы, и выйти из-за туч... А если пасмурно и холодно в природе? Это тоже вызывает депрессию. Тогда что делать? Поменять место жительство?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Это точно. Не всегда возможно улыбаться и пребывать на девятом небе. А по поводу погоды... Мне было очень тяжело привыкнуть к слякотной московской погоде. Солнца здесь практически нет. Бывают, конечно, замечательные деньки, какими нас сейчас одаривают в мае, но завтра уже дожди обещают. Если есть такая возможность, то можно и переехать. Однако это очень сложно, по себе знаю, что значит всё бросить и уехать в совершенно другую среду и климат. Бывает, люди из-за проблем со здоровьем вынуждены уезжать. А еще есть вариант - принять то, что есть. Я очень люблю Москву. И ради того, чтобы быть поближе к ней, её красивейшим и святым местам, готова терпеть эту слякоть и пасмурность. Ведь солнце всё же иногда выходит из-за туч)))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Так красиво написали. Прямо зачиталась. У меня так не получается.
    Я тоже учусь не топтаться на месте и не впадать в отчаяние. Правда, в самом начале неудачи, впадаю в ступор. И какое-то время нахожусь в нём. А потом начинаю "выкарабкиваться" и искать новый путь выхода из сложившейся ситуации. Не могу долго находиться в унынии и негативе, стараюсь переключиться.
    Согласна с Анной Анатольевной - нужно во всём стараться видеть позитив. Не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Стараюсь этому правилу следовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Это на меня вчера вдохновение нашло. Быстро села за компьютер и практически на одном дыхании написала. Золотое правило: изменить отношение к ситуации. Жизнь есть жизнь, всякое бывает.

      Удалить
    2. Светлана Николаевна, добрый вечер. Как же я любою вот такие Ваши мысли вслух. Словно ручеек журчит, так нежно. мягко и душевно написано. Вроде бы и боль читаешь между строк, а вроде бы и призыв к мечте! Не грустите, Вы же очень сильный человек. Все пройдет, все придет!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо Вам большое за поддержку! Очень надеюсь, что тучи пройдут.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    И грустно от прочтения (я про холодный июнь), и немного радостно от созвучия мыслей - дыня и у меня всегда ассоциируется с летом. Признаться, я даже чуть мухлюю - замораживаю несколько кусочков на зиму. Да, вкус не совсем тот получается, но всё же, лето!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Дыню замораживать не пробовала. Замораживала сладкий перец, но мужу не нравилось: не то это, говорит. Вот и не замораживаю никаких овощей, изредка покупаю мороженые ягоды. Интересно, а какие же дыни в этом году будут?

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^