8 июля 2019 г.

Небо над храмом


А у нас лето закончилось. И ведь предрекала я, с опаской и подозрением поглядывая то на палящее солнце и +30 градусов, то на календарь, на котором отчетливо было написано “Июнь”, что мы еще расплатимся за это. Ну не бывает такого июня в наших краях! Он у нас всегда холодный, противный и дождливый, с +10-12 на градуснике, высокой влажностью и ветрами. Зато июль иногда солнечный и довольно-таки сносно-жаркий. Наверное, за этот месяц Москва и Подмосковье почти полностью исчерпала наш лимит солнечных дней, а он у нас 60 в году. Теперь за окном чаще всего вот такое небо, как на фото.
Вдобавок уже вторую неделю сидим без горячей воды – плановое отключение, однако. Вот и просыпаешься утром – холодно, тучи, а то и дождь идет (он у нас вообще-то каждый день идет), солнце выглянет – уже радость. Надеваешь куртку, джинсы, берешь с собой надоедливый зонтик, который, как известно, в дороге всегда тяжелый, и выходишь на улицу, ну не сидеть же всё время дома!
Обидно, конечно, за такое плохое лето. Жаль, что здесь оно точно закончилось. При таком раскладе кажется, что наступил новый учебный год. Ужас-ужас! Смотрю на календарь и думаю: может, я ошиблась? А не сентябрь ли сейчас? Да уж. Сказывается поздний выход в отпуск.
Ну да ладно, оставим. Тем более что никакой хандры у меня нет, просто возмущение и даже обида. Всё-таки отпуск, всё-таки отдых, всё-таки возможность заняться любимыми делами.
Есть у нас в Королёве прекрасный храм в Комитетском лесу – Новомучеников и исповедников Российских (фото зимние и летние – разных лет, извините, некоторые не очень хорошего качества):







Знаю о нем с самого нашего переезда в Королёв, с 2013 года. Располагается он в лесу, но рядом с дорогой – каждый день после работы езжу мимо него на автобусе. Нам до него пешком идти далековато, зато через железнодорожные пути, где можно вдоволь понаблюдать за электричками, и лесную просеку (фото от 24 января 2016 г.):









Не знаю, почему, но я очень люблю этот храм. Как зайду, сразу становится тепло и уютно, причем теплота где-то внутри появляется. Какое бы время года на дворе не стояло, как бы мне не было плохо, я точно знаю, что в этом месте все мои неполадки рассеются, и станет ясно, как встать и двигаться дальше.
Храм долгое время был в ремонте, я застала время, когда еще никаких росписей на стенах не существовало.  Вот как было снаружи и внутри храма 24 января 2016 г. (мороз был еще тот!):





Теперь там внутри очень красиво (эти фото были сделаны 5 июля 2017 г.):





Когда спускаешься вниз, в нижний храм и лавку по крученой лестнице, видишь на стенах фото новомучеников и исповедников Российских – тех, кто пострадал во время гонений на церковь. У каждого своя история, неповторимая и реальная. Смотришь на эти лица и понимаешь, что соприкоснулся с самой историей, с живыми людьми, их трагическими судьбами, но с точки зрения христианства судьбами Христовыми – т.е. ради Христа и вместе со Христом, а с Ним уже ничего не было страшно, вот такая была вера (прошу прощения за отражения – никак нельзя было по-другому, фото висят напротив друг друга, и все под стеклом):












Вообще это молодой храм, его начали строить в 1999 г., богослужения проводятся с 2005 г на нижнем этаже. Верхний был благоустроен значительно позже. До сих пор территория вокруг не благоустроена, тем больше мне она нравится. Как-то по-деревенски, что ли… Коровушек не хватает, честное слово:


Перила и лестница – собственно, пока так и не отремонтированы:


Зато есть красивые цветы, можно походить-полюбоваться:







Быть может, мой пост ни о чем вам особенном не расскажет, там надо побывать самому. Там даже небо особенное: сквозь облака солнце пробивается:


Есть такие места на планете, где ты всегда дома, в каком бы состоянии ты не пришел. Пусть таких мест будет побольше! Напоследок полюбуемся закатом в наших краях. Эти фото были сделаны одной моей знакомой:


22 комментария:

  1. Да, бывают такие места, куда зайдешь и выходить не хочется. Чаще это старинные церкви. Помню, последний раз такое чувство у меня случилось в Архангельском соборе Кремля.
    Летом окунуться в "снежные" фото - самая ПРЕЛЕСТЬ! Когда за окном тепло, то на снег смотришь с особой радостью.
    Да, и вы там прекращайте сырость разводить. Мы тут уже с билетами, едем, нам нельзя сильно холодно и мокро)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне из Кремлевских святынь больше всего Успенский собор нравится.
      А Вы в Москву едете? О, привезите нам тепло!!! и побольше, побольше! Ну нет сил моих видеть эту черноту и прыгать по лужам!

      Удалить
    2. Ага, ну приезжайте прыгать от дерева к дереву, в поисках тени. Мокрыми забегать в магазин, и не потому, что там что-то купить надо, а потому, что прохладно. Везде свои "прелести")))

      Удалить
    3. Всё равно лучше, когда тепло, во всех отношениях. У нас четыре сезона одежды, плюс промежуточные, потому что сразу после сапог в наших краях босоножки не наденешь. А бывает, вообще один или два раза за весь год надел. И я лучше буду обмахиваться веером, чем постоянно болеть от холода и выворачивающихся суставов. Жара тоже очень бывает изнуряющая, я согласна, но оно и правда, кому что нравится)))

      Удалить
    4. Кстати, Светлана Николаевна, вы в Саввино-Сторожевский монастырь ездили когда-нибудь? Мне тут подруга скинула список того, что хочет посмотреть, так что гуглю и спрашиваю.

      Удалить
    5. Нет, к сожалению, ни разу не была.

      Удалить
  2. Снежная прохлада -это как раз то. чего нам сейчас на Кубани не хватает... Спасибо за прогулку по Храму, Светлана николаевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня в связи с тем, что за окном происходит ассоциация с осенью. Эх, счастливые вы, жара у вас!

      Удалить
  3. У нас тоже холодно.но для меня это облегчение. Уж лучше в куртке и сапогах,чем в жаре, без кислорода и с комарами))

    Место силы - так называю места, где набираешься жизненной энергии. Хорошо,что они есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну когда дышать нечем, это реально сложно, но всё равно жар костей не ломит, а вот холод - еще как. В воскресенье аж суставы на руках выворачивало от такой погоды.
      Место силы - интересное название. Но в храм я прихожу, чтобы получить ответы на вопросы, т.е. поговорить с Богом. И я полностью уверена: Он поймет. Что бы ни случилось.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна! У Меня тоже иногда возникает желание войти в храм. Я не всегда это делаю. Но мысленно переношусь туда. Не знаю, как это называется, но мне становится легче.
    Спасибо за снежные фотографии. В нашу жару - самое то, что надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня! У меня тоже такое бывает: при одном воспоминании о каком-нибудь храме становится легче и теплее на душе, словно реально туда заходила.
      Сразу видно, кому нравится снег на фото: тем, кому жарко)))

      Удалить
    2. Да, у нас жарко. Ночью вроде бы была гроза - громыхало. Даже что-то капало сверху. А с утра всё сухо. Закончится практика - выберемся на море. Подышу свежим воздухом.

      Удалить
    3. Ваня, приезжай к нам как-нибудь! Думаю, после такой жары наши дожди и сырость покажутся благословением! У нас каждый день дождь.

      Удалить
  5. У нас страшная жара стоит! Как хорошо, что сегодня прохлада!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Светлана Николаевна! С удовольствием прочитала пост, отдохнула, душу отвела!)
    У природы нет плохой погоды, а человеку действительно трудно угодить!
    Сегодня в Краснодаре прохладно, всю ночь шёл дождь!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Очень рада Вас видеть! С днём святых апостолов Петра и Павла!!!
      По поводу погоды - ну просто с каждым днём хуже и хуже. Вчера вечером и сегодня утром был ужасный холод и сырость, +13. Надела плащ, который я ношу в сентябре-октябре.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Ну, вот, а к нам, наконец, лето пришло. Наверно, от Вас... И только сейчас начала поспевать клубничка! Не грустите, почитайте что-нибудь, поучаствуйте в проекте "Книга месяца". С Днём Петра И Павла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Вас тоже с прошедшим праздником свв. апостолов Петра и Павла и с сегодняшним - 12 апостолов!
      Я сейчас читаю исключительно в оригинале, как прочитаю очередную книгу, обязательно о ней напишу.
      Очень рада, что хоть у Вас есть лето!!! Это очень здорово! Пусть оно продлится подольше!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Я так думаю, что московское лето чуть потерялось, но оно обязательно будет!!! Самое главное, не раскисать, а делать как Вы - не унывать и с радостью совершать небольшие экскурсии, походы-поездочки, смотреть на мир широко распахнутыми глазами!
    Лето, ау!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я всё ждала, когда Вы выйдете на связь, увидела на ФБ Вашу ссылку, поняла: ура, значит вернулись!
      По поводу лета - а я уехала его встречать в другую страну. Скоро тоже засяду за мемуары.

      Удалить
    2. Умница! Так и правильно!!! А то я начала переживать - неужели, совсем без лета останетесь!?!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^