15 сентября 2020 г.

Две недели спустя


Вот хотела я быть первой и написать о нашей гимназии, т.е. как учебный год начался, но меня опередила Лилия Павловна. Поэтому мне ничего больше не остается, как подхватить эстафету и тоже рассказать о своем, о насущном.
Так даже и лучше: вчера я первый раз дежурила, в следующий понедельник буду снова на посту, поэтому могу сказать о том, что происходит на самом деле.
В школу я, как правило, всегда прихожу рано, поэтому и вчера утром мне не составило труда быть на месте моего дежурства вовремя и без опозданий. Вчера и сегодня была прекрасная солнечная погода:




А эти фото я делала еще 21 августа. С радостью обнаружила, что наша сирень, которую мы посадили ровно год назад, отлично себя чувствует! Я её очистила от сорняков, увидела, что там улитки поселились, а потом сфотографировала наше чудо:





Спускаюсь со своего 4-го этажа. Школа пока спит:


Волшебная табличка. Куда же без неё?


7:55. Я на месте:


Мне очень повезло, что я стояла в помещении. Утром у нас ужасно холодно: +8-9 градусов по Цельсию. Некоторым учителям, кто был возле других входов (их всего 6), пришлось несладко: там стоишь на улице и ужасно мерзнешь, руки в буквальном смысле коченеют.
Однако я всё равно, как видите, была полностью одета, т.к. с двери сильно дуло, пришлось потом даже капюшон на голову надеть.
Сначала у меня был градусник-пистолетик, а потом мне предложили другой, который оказался намного лучше: он меньше по объему и быстрее считывает температуру. Простите за качество фото, всё делала очень быстро, т.к. постоянно шли дети:



Как я уже сказала, в нашей школе до начала занятий открывают 6 входов: два основных и четыре запасных. Следовательно, никаких очередей, а тем более давок, которые якобы есть во всех школах по умолчанию, у нас нет.
Приведу наглядный пример. Время 8:01, начало нашего дежурства:


Время 8:24, пик прибытия детей. Вы видите очереди или давку?


Время 10:13-10:14, большая (!) перемена:




Это мой 4-ый этаж и узкий коридор возле моего кабинета. Да, конечно, дети там иногда появляются, слышны их голоса, я хожу мимо них, но опять же мы все свободно передвигаемся благодаря тому, что все стараются находиться в своих кабинетах.
А еще сегодня был классный час. Пришла я к детям и поняла, как сильно соскучилась по общению "глаза в глаза". Вспомнилось многое. Принес фотограф наши снимки, а я рассматривала и рассматривала их целый день и всё думала: как дети подросли за этот год и как же давно я их не видела!


На классном часе обсуждали “погоду” в классе – какой она должна быть. Представили, что наш класс – домик, к которому ведут 6 ступенек. Чтобы лестница была надежной, нужно сделать эти ступеньки крепкими, без изъянов. Дети сделали правильный выбор - они построили лестницу из внимания друг к другу, эмпатии, поддержки и взаимопомощи:


А это мы учимся слушать и слышать – аплодируем в нужные моменты:


Очень грустно мне слышать, как закрываются некоторые школы на карантин. Как же этого не хочется! Вот как объяснить, насколько сильно хочется видеть глаза ребенка, общаться с ним, видеть его реакцию, смеяться вместе? Мы все, конечно, надеемся на лучшее. Все возможные и даже невозможные меры, в частности, в нашей гимназии, приняты. Пусть так и останется классно-урочная система, это очень важно. Для всего и всех. И по всем вопросам.

28 комментариев:

  1. Boa tarde parabéns pela excelente matéria. Se Deus quiser breve tudo voltará ao normal.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Всегда интересно увидеть-узнать, а как в других школах организована учёба, что дети кушают в столовой, как себя ведут на переменах, везде ли есть проекторы и ПК... И какие же огромные коридоры у Вас в гимназии, просто игровые пространства!!!
    Спасибо Вам за рассказ, с удовольствием вставила ссылку на него в сообщение про учёбу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Про столовую, к сожалению, не могу сказать точно так же, как и у Вас, хотя её сотрудники, конечно, стараются и прилагают все усилия.
      Коридоры у нас узкие. Очень. Это просто на фото, видимо, кажется, что большие. Но дети всё равно, помню по прошлым годом, там играли)))
      Мой пост получился совсем маленький, но и я хотела показать, что давка, очереди и т.п. - это фейк.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    У нас тоже уже три школы закрыли, так как там появились дети с диагностированной пневмонией.
    Жалко, ужас как!
    А пустые школьные коридоры - это фантастика...
    Раньше было не протолкнуться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Как плохо, что закрыли!
      Пустые коридоры - точно, нонсенс какой-то. Обычно там жизнь бурлит.

      Удалить
  4. У нас в Кузбассе закрыли школы на дистанционное обучение, учителя которых заболели короновирусом.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Светлана Николаевна! У вас просторное здание в гимназии. Интересно, сколько учащихся в вашей гимназии? У нас тоже организована термометрия, я занимаюсь измерением температуры у детей и учителей третью неделю. Таковы реалии жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Нет, у нас гимназия хоть и 4-этажная, но в коридорах тесно. Учащихся очень много, в одном классе 38 человек, а в среднем по 33-35 человек в классе.
      Термометрия - Бог с ней. Только не дистанционка.

      Удалить
  6. Вчера в одной из школ Нарьян-Мара двое учителей с ковид, так что пока закрыли на дистант,а школу на дезинфекцию. Надеюсь, ограничимся этим случаем. Дети, учителя, родители - все жаждут реальную школу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не то слово,как жаждем! Хотим просто видеть друг друга, а не смотреть в экран компьютера.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Светлана Николаевна! У нас 1100 учащихся заходят в три входа в разное время, столпотворения нет и в коридорах теперь свободно (у нас тоже 4 этажа). За термометрию отвечают медработник и дежурные администраторы. В Туле одну школу закрыли и перевели на дистанционку, учителя заболели. Хотелось бы избежать этого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! У нас точечно закрывают классы по Подмосковью, но не всю школу. Дай Бог, чтобы всё осталось в классно-урочной форме!

      Удалить
  8. Здравствуй, Света!
    Удивлена, что ты стоишь и меришь температуру. У нас это для делают меня медик и учителя без классного руководства.
    Много входов, конечно. Это и спасает от толкотни. Всё организовано на высшем уровне! Администрация в гимназии сработала на отлично!
    Жаль, что школа не живёт полной жизнью - коридоры пустые (у нас все коридоры заполнены детьми).
    Сил нам и стойкости.
    Но... Жду ДО. Много заболевших среди детей и учителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Оля! У нас медики тоже стоят на входе, но их всего два, а в школе около 1,5 тысяч учащихся, физически невозможно это организовать. В принципе, меня это не напрягает, отпускают минуты за 3-5 до начала урока. Плюс я стою в тепле всё-таки, а вот другим учителям несладко на холоде стоять.
      Пустые коридоры - точно, очень непривычно. Я привыкла, что жизнь бурлит и льется через край, а тут будто все законсервированы.
      Не хочу ждать ДО, мы все даже от этой мысли отмахиваемся, настолько противно это и бестолково. Всецело надеемся на лучшее!!!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Вот уже и первые итоги. Да, у нас тоже дети болеют - ведь температура на улице упала до +6, дождь, отопление пока не дали. Хорошо, что пока не коронавирус, а ОРВИ.
    Светлана Николаевна! Красивый фон блога у Вас - прямо радостное осеннее настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Именно, температура воздуха постоянно меняется, утром колотун. Отопление нам 25 сентября обещают.
      Я очень люблю деревья, чтобы они были посветлее. Рада, что Вам тоже нравится мой фон!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Красивая у вас школа. Светлая. Просторная. Конечно, ничто не заменит живого общения! Благодаря принятым предосторожностям, надеюсь, переживём период пандемии !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Я очень люблю, когда много света. Мы все надеемся, что будем весь год учиться очно.

      Удалить
  11. Интересно узнавать "А КАК У НИХ" 😁
    У нас многие учителя недовольны тем, что надо по кабинетам ходить. А мне даже нравится: мои детёныши сидят в моем кабинете отвечают за его чистоту, я вполне приспособилась работать на чужой территории (заодно лишний шаговый километраж выполняю). Тяжело было лишь в первые две недели. За бортом +35, приходилось со своим вентилятором перемещаться. Но для его переноса нашёлся в классе "специально обученный ребёнок", как шутили дети.
    Что НЕ НРАВИТСЯ... Многие дети стали злоупотреблять тем, что "сегодня школу пропущу, так как неважно себя чувствую, а завтра, если все хорошо - приду". И родители поддерживают. Особенно "сегодня пропущу" - по субботам.
    На дистант мне в этом году просто НИЗЗЯ, у меня три девятых класса. А первые же уроки показали, что 3/4 детей ничего не учили и д/з банально списывали. Радует, что многие уже обозначили заинтересованность восстановить знания (вспомнить/выучить).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ведь и правда интересно! Я раньше по кабинетам ходила, отлично знаю, что это такое. Когда тащишь все материалы, тетради, когда ешь в коридоре, проверяешь тетради там же. Когда тебе особо никто не в твоем кабинете не рад, а у тебя нет своего. И когда сидят на твоем уроке и тетради проверяют, а еще дисциплину пытаются наводить - ну я же не справляюсь, ага.
      У нас пока не злоупотребляют насморками и прочим, родители серьезно относятся к учебе, не у всех, но тем не менее. Дистант - вообще даже думать о таком кошмаре не хочу, мы всеми фибрами держимся за классы и нормальную систему живого общения.

      Удалить
    2. А как это - "сидят на твоем уроке и тетради проверяют, а еще дисциплину пытаются наводить"? У меня на уроке БЕЗ моего разрешения имеет право сидеть директор или завуч и то, если предупредит меня об этом минимум за 20 минут до начала урока. А остальные права такого, кстати, не имеют!)))) Доложны спросить. Лично я не разрешаю...

      Удалить
    3. А это я когда работала только в началке, кабинета своего не было. Прихожу в кабинет на урок, а там учитель сидит, хозяйка помещения. Некоторые уходили, брали с собой тетради, а большинство сидели на уроке. Каждый урок подобно открытому. Очень тяжело и чисто морально, и физически.

      Удалить
  12. Добрый вечер, Светлана Николаевна.Как же грустно смотреть на пустые коридоры школ, но лучше пусть так чем дистанционное обучение. Конечно от того , что все мы пережили есть плюсик: ДЕТИ С РАДОСТЬЮ БЕГУТ В ШКОЛУ! Те ребята, кто попадает в список контактирующих и переходят на дистанционное обучение, очень расстраиваются. Спасибо нашим учителям и очень надеюсь, что скоро эта пандемия останется в прошлом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Викторовна! Очень рада Вас видеть!
      С одной стороны, пустые коридоры удручают, а с другой - я точно знаю, что дети в школе есть, а это радость. Захожу в класс и вижу их лица, вот счастье! Мне кажется, большинство с нетерпением ждет снятия всех ограничений.

      Удалить
  13. Дорогая Светлана, когда я показывала наши школы Дидье и моему мыну, они были так поражены! Здесь школы маленькие, обшарпанные. Школьные дворы без зелени. Просто заасфальтированные маленькие площадки, на которых дети сидят прямо на асфальте. Когда я показала наш садик, в котором мы сажали растения и ухаживали за ними, большие, светлые классы, спорт залы, большой зал для концертов и собраний, оснащённые классы для уроков труда у девочек и мальчиков.... Здесь этого и в помине нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лола! Надо же! А вокруг наоборот утверждают, что надо ехать туда и сюда учиться, а у нас ничего хорошего и тому подобное.
      Если говорить о нашей пришкольной территории, то она очень ухожена. А из своего детства я тоже отлично помню, как летом ходила и полола грядки, стригла кустики и много чего делала для обустройства уличной территории.

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^