16 октября 2017 г.

Ой, то не вечер, то не вечер...

Не люблю вечера. Особенно осенние, сырые, ноябрьские. Или холоднючие зимние. С одной стороны, радуешься, если сидишь дома в тепле и наблюдаешь -30 за окном, а если нет?
Вечер – уход дня, темнота, превращающаяся в тьму, холод, сырость, мрак… Dark for dark business!” (“Темные дела совершаются во тьме”, - Дж. Толкиен “Хоббит”) Даже летние вечера меня редко когда радуют: не могу смотреть, как постепенно, медленно умирает солнечный день, как последние лучи солнца отчаянно борются за свет, но тщетно. Вскоре и они исчезают, оставляя после себя сумеречное небо, которое за считанные минуты превращается в темную, зияющую дыру.

А всё потому, что я типичный жаворонок. Любимое время суток – утро, даже когда оно темное. Ведь скоро будет светло, свет рассеет тьму, и уже неважно, пасмурный день будет или солнечный, главное – день будет. Утро – время новой жизни, рождение дня, ожидание чего-то, строительство планов. Днём можно ходить по осеннему парку и думать, думать… Вечером всё не то. Не то небо, не те мысли, не те ожидания.
Хотя… учась еще в школе, особенно в старших классах, я завороженно наблюдала за звездами, смотрела, как бегут по ночному небу темные облака, как мерцают огоньки пролетающих самолетов, как отражается снег в кажущемся темном поднебесье. Мечтала стать астрономом, чтобы всегда смотреть на небо, но в конце концов решила, что английский мне нравится больше.
А еще помню, как мы с супругом несколько лет назад отправились на прогулку по вечернему зимнему городу. Был декабрь, падал тихий, пушистый снег, мы шли не спеша, постепенно превращаясь в снеговиков, но это безумно радовало, делало счастливым. Казалось, я прямо сейчас оторвусь от земли и буду летать так же спокойно и тихо, как этот снег. О как красив ночной зимний город под падающим снегом! Кажется, всё замирает перед величием этой красоты, уходят все обиды, все нестроения, все недомолвки.
Весенний вечер – холодный, но такой обнадеживающий! Ведь завтра будет теплее, светлее, радостнее. Приближается Пасха, за ней – лето, а там – новая жизнь, наполненная свежими ароматами, лесом, морем или теплым небом.
Вечер – итог дня. Как же бывает отрадно, когда днем совершилось что-то важное, а под его конец в душе поселяется покой от сознания полноты уходящего дня. Завтра мы будем уже другими, не такими, как сегодня утром или вчера днем. И да, иногда я люблю вечера.
А вы их любите? Отчего же? 

Источник всех картинок - интернет.

21 комментарий:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! А я люблю вечера, когда полумрак и загадочные тени повсюду. И из кустов неожиданно вылетает какой-то силуэт, тормозит, едва не коснувшись промокших ботинок, и отскакивает в сторону. Потом раздаётся протяжное требовательное "мяуууу" и, стоит только пошуршать пакетиком кошачьего корма, как в тех же кустах появляются горящие зелёные огоньки, внимательно следящие за твоими действиями. И есть в этом что-то загадочное, становишься частью ночной жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван! А мне в этом видится что-то зловещее... Ночью или в сумерках стараюсь почаще смотреть на небо, меня это умиротворяет, успокаивает.

      Удалить
  2. Я люблю вечера дома. Прихожу с работы и меня встречают мои пушистики. Покормишь их, пообщаешься и к ноутбуку. Успела соскучится за рабочий день по своим блогам. Открываешь, пишешь ответы на комментарии, смотришь блоги коллег...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Если вечера проходят спокойно, мирно, то это не может не нравится. А вот когда за день ужасно устанешь, на вечер уже не остается сил.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я тоже жаворонок, люблю утро, пусть и самое ранее,-это для работы! А вот вечер-это время для общения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Утро - да, скорее для работы, бодрости, Вы правы. Вечер - время уединения, но это если получается...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Я люблю любое время суток. Вообще люблю жизнь. У каждого своя прелесть. А вечер - это как некий итог маленькой однодневной жизни, спокойной, ленивой или насыщенной различными заботами. И мне всегда радостно, что я не бабочка-однодневка, что у меня есть следующее утро.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! А вот мне вечера правда чаще всего ассоциируются с тоской и одиночеством. Грустно как-то. Иногда смиряюсь, выдыхаю и произношу: "Здравствуй, грусть!"

      Удалить
  5. Люблю вечера, особенно зимние, когда "трещит затопленная печь...",вся семья дома и душа в покое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Мне сразу вспомнился старый советский мультик "Серая шейка", где произносят хорошую поговорку: Вся семья вместе - так и душа на месте.

      Удалить
  6. Светлана Николаевна,ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! Хотя я жаворонок, люблю больше утро, особенно раннее утро, когда встаёт солнце, когда зарождается день. Строишь планы,живёшь ожиданием... И пусть вечер не будет разочарованием!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день, Светлана Николаевна! Вот не задумывалась о любимом времени дня - все хороши по-своему... И вечер, и утро, и день - все зависит от настроения, погоды и окружения!
    Пусть Ваши вечера тоже будут чудесными!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Анна Анатольевна! И Вам того же желаю!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Светлана Николаевна!Как романтично! Люблю раннее утро, только жаль, что утренние часы, кажется. бегут в несколько раз быстрее вечерних. Тоже люблю снегопады! А потом снеговиков лепить. Да и вечера люблю, только тихие, неспешные, без телевизора и компьютера. Самое время замесить тесто, поставить в хлебопечку и через пару часов наслаждаться ароматом свежеиспеченного хлеба.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Как давно я не пекла хлеб в хлебопечке! Спасибо, что напомнили! Скоро каникулы)))

      Удалить
  9. Светлана Николаевна, добрые вечер. А я с детства люблю именно это время суток, когда семья собиралась вместе за столом, потом было чтение книг, диафильмы, игры в лото или шарады))) И сейчас только вечером могу заняться что по душе, встретиться с семьей, друзь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Думала я об этом: вся семья в сборе. Конечно же, тем и прекрасны семейные вечера, но всё же я выбираю утро и день.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    И я люблю вечер, когда моя семья, пусть и не очень многочисленная, дома, ужинает под собственные беседы, строит планы.... А ещё люблю, когда вечера осенние - так приятно пить чай, общаться, делиться новостями....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! А у меня вечера - это усталость, изможденность после активного рабочего дня. Не люблю чувствовать себя усталой и изможденной, мне нравится бодрость и свежесть утра.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Люблю зимние вечера, особенно когда идет снег, а ты смотришь в окошко!!! А теперь я буду любоваться прелестями погоды из своего окошка, большого и светлого))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Мне тоже такие вечера очень нравятся! Если нехолодно, предпочитаю не смотреть в окошко, а гулять и ловить пушистый снег. Всё вокруг тихо и прекрасно!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^