7 ноября 2017 г.

“Гул затих. Я вышел на подмостки…”

Сегодня был первый рабочий день после каникул. И как-то так вышло, что посреди внешней суеты и здорового детского оживления в моей голове непрестанно звучали стихи из стихотворения Б. Пастернака “Гамлет”. Я была погружена в себя, в свои размышления…

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Затих класс. Ждет. Или я жду, пока моя внутренняя тишина не сравняется с тишиной в классе.

Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

Вот мы здесь, собрались после недельной разлуки. Я должна поймать настроение детей, стать их частью, чтобы начать урок. Иначе – не могу. Это как либо поймать, либо не поймать волну на радио: либо ты будешь слушать прекрасную музыку, либо нет.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.

Да, всё так. До 17 пар глаз сейчас смотрят на меня и ждут. 17 сердец. 17 душ. Надо многое успеть, со многим познакомить, рассказать-показать, создать настрой и настроение.

 Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Пронеси, Боже, мимо меня чашу отчуждения, непонимания, недомолвок, обид… Пусть всё сложится, пусть мы будем on the same page (на одной волне). Это возможно при абсолютной моей честности. Никакой лжи – ни словом, ни делом, ни помышлением. Детям дан дар чувствовать фальшь. Я перед ними – как стекло, и ничем от них не укрыться.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.

Если бы точно знать, каков Божий замысел на каждого из нас! Но могу предположить, что мне суждено было работать с детьми. Вне зависимости от меня дети стали просто ко мне приходить, стучаться во все двери моего сердца, а уж на моей свадьбе сколько было детей! Человек 15, не меньше… А дело в том, что там присутствовали целых три многодетных семьи: по пятеро-четверо детей. Вот и считайте. После еще был звонок от детей, но услышала я его не сразу, вернее, не сразу поняла, что должна пойти в школу. Или детский сад. Или просто окружить себя детьми и сидеть с ними всю жизнь.
А какова сегодня будет моя роль? Учителя, друга, единомышленника?

Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Так тоже бывает. Когда дети где-то далеко, на другой планете. И им вовсе необязательно кричать или плохо себя вести. Иногда бывает так, что они просто молчат, а я стучусь к ним изо всех сил, пытаясь разбудить, растормошить, побудить размышлять, думать, высказываться. Проснитесь, пожалуйста, проснитесь!!!  Никогда не говорите ”мы дураки”, как мне как-то сам про себя сказал 9-й класс. Или – “у нас НЕ получится”. Получится. Я знаю. Верю, по крайней мере.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.

Неотвратим – ну это, наверное, уже не про нас…

Я один, все тонет в фарисействе.

Надеемся, такого не будет никогда.

Жизнь прожить - не поле перейти.

Урок провести – не поле перейти. Столько надо в него вложить себя, своей души и сердца! Преклоняюсь перед своими учителями, которые были такими: с сердцем, с душой, с искренностью и блестящими способностями к преподаванию.
А завтра  - снова “гул затихнет”, “я выйду на подмостки”, буду ловить каждый взгляд, каждое слово. А навстречу мне – 17 пар глаз. 17 сердец. 17 душ.

Фото взяты из интернета.

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    На одном дыхании... Превосходно!
    Не читала, чувствовала, слышала.
    Спасибо большое!
    17 сердец, 17 пар глаз, 17 душ и я будут с восторгом и нетерпением ждать Учителя, Вас, Светлана Николаевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Николаевна! И я на одном дыхании Ваши слова прочитала. Навеяло мне сегодня. Очень люблю поэта Пастернака.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Как глубоко и абсолютно точно!Рефлексия ,безусловно, должна присутствовать у человека, искренне любящего свою профессию. Вот, некоторые говорят, что я, мол, иду на работу, в школу, а есть такие, которые идут к детям.К детям! К их глазам. К их сердцам. Вы, Светлана Николаевна, без сомнения, такая.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Алексеевна! Спасибо и Вам за внимание к моим размышлениям.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Так точно написано, что читается на одном дыхании и мысли возникают похожие. Просто спасибо! Было классно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Рада, что Вам понравилось)))

      Удалить
  4. Светлана Николаевна! Здравствуйте! Вы - замечательный УЧИТЕЛЬ! С Большой буквы! Счастья вас, здоровья, успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Ну это про меня громко сказано... До такого великого звания надо еще расти и расти.

      Удалить
  5. Светлана Николаевна, добрый вечер. Читала Вашу публикацию, а перед глазами Высоцкий, а в ушах его голос с надрывно хрипотцой. Он хотел достучаться до каждого. Тогда (в 17 лет), я задавала себе вопрос, зачем? Теперь знаю, зачем и во имя кого. Спасибо Вам, дорогой человек!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Аналогично Василий Шукшин, тоже стучался во все сердца. Таким людям, как они, очень сложно жить, ведь они ходят с открытой грудью, где видно, как стучит из сердце. Ныне почивший митрополит Антоний Сурожский, известный проповедник 80-х годов говорил, что к этому призваны все христиане: стоять с открытым сердцем и не боятся, что кто-то может его поранить. Высота непередаваемая.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Я очень люблю Высоцкого. Сначала познакомилась с ним как с автором песен, а потом как театральным актёром, и только после этого - как киноактером. Поразительно, как ему удаётся везде быть на своём месте!
    В наше время смотрела х.фильм о Высоцком и со многим была несогласна. Почему то выбрали массу отрицательных сторон. Может быть для тех, кто не был знаком "с тем Высоцким" это и прошло бы, но для нас, кто воспитан на его песнях, Высоцкий - это не просто лдегенда - это часть души.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Чтобы снимать фильмы о таких неоднозначных и необычных людях, нужно глубоко проникнуться их жизнью, хотя бы отдаленно понять мотивы их поступков. Иногда больно смотреть, как соберут всю грязь и наружу её выпячивают.
      Для меня Высоцкий как поэт, как человек - тоже нечто особенное. В старших класса, когда его стихи читала, декламировала и взвешивал каждое слово, каждую запятую. Чувствовался его надрыв, но по-другому он не мог. "Идёт охота на волков, идёт охота..." - в дрожь бросает, как слышу его исполнение. Или "на братских могилах не ставят крестов и вдовы на них не рыдают". Коронное: "Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души". Вот он и был такой: с обнаженной душой, потому так и страдал, а иногда даже задыхался.

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^