15 марта 2018 г.

Нет предела совершенству

У нас, конечно, не урок рисования, но очень хочется порадовать ребят. На днях дала им самостоятельную работу на предлоги: надо было нарисовать животное в том месте, в котором написано. При этом я предупредила: если кому-то тяжело нарисовать, просто напишите животное и стрелочкой укажите, где именно оно находится (на стуле, под кроватью и т.п.).
Работы получились самые разные. Удивительно, как по-разному мы видим мир. Вот, например, как получилось:


А вот как по-разному дети видят обезьяну:



А собаку? Вы только на это посмотрите:


А эта даже сама машину водит:


Вы только посмотрите на этот шедевр (змею, то есть):


Еще разнообразие наблюдалось среди мышек. Одни нарисовали ее вот так (нет-нет, это не осьминог и не паук):


Другие – вот так:


А эта мне напомнила крота из старого советского мультика:


А как вам кролик (с ним всё в порядке, просто он на диване лежит и отдыхает)?


Другое задание было домашнее: надо было раскрасить мишек в соответствии с описанием. Один мишка должен был получиться красным, другой – зеленым, третий – синим. Но некоторые девочки подошли к заданию с душой:


Вот такая у нас самостоятельная была.

9 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Да, ребята с работой по английскому языку справились, но меня огорчило то, что рисунки, мягко говоря "не очень". А ведь так просто схематично изобразить :( ... Явно не хватает элементарных навыков рисования, я уж не говорю о фантазии и просто слёзы наворачиваются...
    Извините, но меня это очень задело за живое.
    Надо что-то менять в системе образования. Дети, которых считают гениями 21 века... Конечно, они могут быть умельцами в компьютерной графике, но вот так, просто "руками" изобразить что-то, явно навыка нет. Мне кажется, что надо бить тревогу, пока не поздно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Ну вот, хотела порадовать...
      Да-да, это при том, что вокруг и всюду твердят, словно мантру, что учителя через 5 лет будут не нужны, что всё дети будут изучать сами и по компьютеру, что они во много раз нас всех умнее и что это впервые в истории.
      Так может говорить только тот, кто тесно с детьми не работает или кто просто выполняет чей-то заказ. В верхах делают всё, чтобы сделать учебную программу как можно более отупляющей. Такое впечатление. Ярким примером служит та же линейка по английскому Spotlight, по которой всех заставляют работать. Тупее учебника я не видела. Одна учитель начальных классов сказала, что по русскому не лучше. Грустно. Мне приходится прилагать титанические усилия, чтобы сделать урок информативным и познавательным, а не читать тупые диалоги с отвратительными картинками, где одни картинки и комиксы,а слова для детского сада.

      Удалить
    2. Светлана Николаевна, Вы меня всё-таки порадовали! Как бы ни было, ребята сами выполнили задание, не прибегали к помощи "готовых наклеек" или родителей (хотя я сомневаюсь, что родители могут рисовать.

      Знаете,сейчас вспомнила анекдот:

      В парке художник рисует на мольберте пейзаж.
      Сзади к нему подходят отец и сын и долго наблюдают, как на полотне появляется изображение.
      Наконец отец говорит:
      - Вот видишь, сын, как долго человеку приходится мучиться, когда у него нет фотоаппарата.

      Удалить
    3. Светлана Николаевна! Как это заставляют работать про учебнику. Разве Ваше МО не в праве решать по каким УМК вести работу? И не соглашусь, что упомянутый учебник так уж и плох! Нужно найти с ним, так сказать, общий язык. Идеальных учебников не бывает. Просто невозможно, на мой взгляд, такие создать.

      Удалить
    4. Вправе решать может только Москва))) Если честно, меня не устраивает но один из учебников, однако есть такие, которые работают в пользу учителя, а есть те, которые словно специально сделаны для издевательств. Разумного в этой линейке почти ничего нет. Ни техники чтения по нему не наработаешь, ни нормальной лексики, ни грамматики. Ужасные комиксы и депрессивные картинки. Герои несимпатичные. Я на каждый урок делаю распечатки и только благодаря этому дети вообще читают и что-то рациональное делают. Нет, этот учебник я бы с огромным удовольствием выбросила на помойку.

      Удалить
  2. Как же я люблю такие творческие детские работы. В них сразу проявляется сам ребенок. Спасибо, Светлана Николаевна, за возможность рассмотреть детские работы. Я сама так же рисую мышек, мишек, кроликов, собак)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я получила настоящее удовольствие и много положительных эмоций от этих работ))) Полностью согласна с Вами. А вот рисовать вообще не умею, не моё это.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна! А я твёрдо уверена, что главное-процесс, желание ученика. А в работах это явно просматривается! Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Согласна с Вами. В этом случае, наверное, так и есть. Думаю, предлоги места они теперь точно запомнят)))

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^