1 октября 2018 г.

Первый месяц английского языка во 2 классе

Первый месяц во 2 классе – это так называемый вводный курс. Он предполагает изучение алфавита, отработку первых звуков и элементарных начальных фраз. 
Детям начальной школы очень хорошо подходят логопедические упражнения. Вот, например, как мы работаем со звуком [t] – осуществляю постановку звука (в логопедии начальный этап работы с проблемным звуком):

Или развиваю фонетико-фонематический слух. В видео ниже представлена работа над дифференциацией звуков [z] и межзубного [ð]. При произнесении первого звука дети должны были хлопнуть в ладоши (“ловить комариков”), при произнесении второго – топнуть ногой (“убегать от пчел”) - это упражнение я позаимствовала у Е.В. Дзюиной ("Поурочные разработки по английскому языку 2 класс):


Что касается работы с алфавитом, то здесь поле деятельности обширное. Причем в начальной школе милое дело заниматься алфавитом, ведь дети этого возраста всё еще требуют частой смены деятельности.
Например, есть такая игра (источник). Раздаю карточки с буквами каждому ученику. Включаю аудио или видео (что предпочтительней) с алфавитом. Постепенно песенка убыстряется. Дети, услышав свою букву, должны немедленно встать. Вот как это выглядело в деле на этапе довольно быстрого произнесения:


А еще существует так называемое пропевание букв - тоже чисто логопедическая работа. Есть замечательное пособие Л.Б. Биржаковой “Английская фонетика через музыку” (это фото из интернета. Пособие предполагает еще и диск):


Вот, например, как мы поем (прошу прощения за перевернутое видео, просто хочу показать принцип, плюс не всегда на доску попадала, сложно было одновременно держать телефон, смотреть на доску и контролировать детей):



Или – рисование в воздухе буквы (другие должны угадать), шепот – т.е. дети друг другу шепотом называют букву, пока не дойдут до последней парты. Ученик, сидящий за ней, должен назвать букву, какую услышал. Я еще делала в обратном порядке: ученик за последней партой придумывал букву, шепотом называл ее соседу, тот передавал следующей парте и так, пока не дойдут до первой парты. Детям почему-то особенно эта игра понравилась. 
Ну и любимое Бинго нельзя забывать:



Уже начали читать потихоньку, постигать чтение на английском. В общем, работа кипит))) С новым месяцем Октябрь вас!

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Со всей широтой русской души просто восторгаюсь Вашим прекрасным голосом!
    Ровный, уверенный, на хорошей опоре с превосходными переходами "с языка на язык".
    Урок отличный! Ребята с удовольствием занимаются, внимательно слушают и прекрасно выполняют задания учителя.
    Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Ой, спасибо! Я обожаю петь и обожаю стихи. Дома часто пою. Но собственный голос в записи мне не очень нравится, хотя и начинаю привыкать к нему потихоньку.

      Удалить
    2. А мне голос очень понравился. Даже представила его в церковном хоре. Вы бы выводили высокие ноты.

      Удалить
    3. А знаете, сколько раз в жизни я пыталась попасть в церковный хор? Не брали... Сколько расстраивалась из-за этого, даже плакала. На клиросе была только где-то 2-3 раза. Ну как-то не довелось, и всё. А дома я пою постоянно, как только появляется возможность. По нотам не умею, только на слух. Знаю все 8 церковных гласов. Как сказал мне один знакомый священник: продолжай петь, пригодится. А я в ответ - ну главное, Бог меня слышит, а дальше уже не так важно.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Безумно рада слышать Вас!Мне очень-очень понравился урок! Спасибо большое!
    Понравился приём "шептания"! Взяла на заметку. Попробую в субботу в дошколке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо! А я Ваш голос тоже до сих пор помню. Так мы и не встретились, к сожалению, после того прекрасного дня, но я не теряю надежду.
      Это нарезка из разных уроков. Если приглядеться, можно заметить, что дети сидят по-разному. Шептание и т.п. - это есть вот здесь. Хоть там и про английский алфавит, но можно хоть с каким алфавитом работать. Уверена: дошколятам точно понравится!

      Удалить
  3. Вот именно такими я представляла Ваш голос и речь на английском языке. Заслушалась, а потом вспомнила свою учительницу английского: крупная, боевая, смуглая, строгая на вид, но так классно говорила на языке, что я сразу полюбила этот предмет. Да так, что еще и дипломную работу в университете писала на английском, получив еще и диплом референта-переводчика

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна, согласна с Вами: любовь к предмету начинается с отношения к учителю. Очень редко когда бывает иначе. Как здорово, что Вы так заинтересовались!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^