29 сентября 2018 г.

Ну здравствуй, Осень!


А это, между прочим, раннее утро позднего августа
Подружка Осень тихо примостилась рядом со мной.
- Грустишь? – спросила она.
- Грущу.
- Потому что я пришла?
- Да, потому что ты пришла, - вздохнула я.
- Ну ты сама подумай, ведь не может быть праздника каждый день!
- Так я не о празднике грущу! – возразила я. – Мне солнца, тепла хочется, а тут ты…
- Будь по-твоему. Дам тебе немного солнца. Не скучай.
И правда: Бог подарил нам непривычный солнечный и очень жаркий сентябрь. Однако выдался он каким-то долгим, нудным. А вот раньше, сколько уже в школе работаю, для меня существовало только два дня: 1 и 30 сентября. Всё, что было между ними, вообще не могу вспомнить, настолько дела захватывали и заглатывали целиком.


В этом году меня спасла… Мери Поппинс. При любой возможности читаю в подлиннике Памелу Трэверс. Читаю и смеюсь, иногда просто размышляю. Как-нибудь обязательно напишу о своих впечатлениях, т.к. в книге оказалось несколько полезных цитат и даже целая притча. Может, будут еще, пока не знаю, но каждый раз с любовью открываю страницы и словно слушаю голос миссис Трэверс, который стал мне таким дорогим и который так утешил меня своим оптимизмом в самом начале суровой подмосковной осени.


Да-да, я себе не противоречу: осень у нас, как, пожалуй, питерская, и не балует. Солнышко ушло, пришли дожди, да такие сильные, протяженные. Задули ветра, воздух стал сырым и полупрозрачным. А я в резиновых сапогах разгуливаю по листьям и ищу самые красивые. Иногда попадаются причудливые сочетания цвета, а иногда самые обычные, но когда они лежат на асфальте, это так здорово и почему-то радостно.


Печальное время года, зима еще печальнее, и как бы хотелось, чтобы всегда было тепло! Но дожди тоже нужны, и они, как правило, всегда сменяются солнцем. Иногда и не ждешь уже, а оно раз – и выглянуло ни с того ни с сего. Это, наверное, к тому, что надо при возможности из любого события извлекать из себя выгоду в хорошем смысле этого слова.


В результате я привыкла к подружке Осени. Привыкла к ее слезам, радостям, переменчивому настроению. Как она прекрасна и как непредсказуема! Надоедают зонты и слякоть – выглядывает солнце. 


Кажется, зима уже близка, - нет, на следующей неделе обещают даже +14. Осень держит на плаву, несмотря на то, что сама же устраивает океаны. Она дает трудности, но всегда предлагает варианты, как с ними справиться. И вот к концу сентября я уже люблю свою подружку, люблю ее прозрачное дыхание, разноцветные наряды, люблю с ней потолковать наедине, когда есть возможность хотя бы пять минут просто идти по улице и никуда не спешить. Теперь даже утром, когда просыпаюсь и вижу ее пасмурный вид, улыбаюсь, ведь пришел новый день. Придут новые ученики – да-да, они каждый день новые! Придут новые коллеги, новые уроки будут проведены. Как ребята справятся? Удастся ли их разговорить? Что готовит мне наступающий рабочий или выходной день? Давай поговорим, а, подружка Осень?

14 комментариев:

  1. Подружка ответит взаимностью, определённо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, не сомневаюсь. Интересно, а что же она дальше-то выкинет? )))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Приход осени никого, наверное, не оставляет равнодушным. Мы, конечно, не поэты, но многие блогеры в меру своих творческих способностей и душевных порывов стараются уделить ей своё внимание. Вот и Вы, и я выбрались на прогулки и запечатлели эту красоту. Ранняя осень, конечно, более приятна. Бабье лето–моё любимое время года! Дожди осенние люблю, но не все, люблю те, что спокойные, лёгкие, моросящие, а вот резкие, с ветрами и холодом, конечно, неприятны. Миновать сырость и холод не получится, но будем смотреть оптимистично и искать приятности во всех временах года))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Надежда Владимировна! Самое интересное, что все фото были сделаны утром и вечером рабочих дней))) Только первое фото было сделано очень ранним воскресным утром 26 августа, так было красиво смотреть на железную дорогу и восходящее солнце!
      Следую своему же правилу: постоянно переключаться, созерцать природу, как бы я ни была занята и как бы не бежала на электричку. Поэтому и смогла сделать фото, даже несколько секунд задержаться на одном месте и понаблюдать за капельками на траве, за запутавшимся в дереве солнцем, послушать пение птиц... Хорошего Вам настроения!

      Удалить
  3. Здравствуй, Осень! Прекрасные фотографии, Светлана Николаевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна! У Вас, наверное, тоже осень холодная.

      Удалить
  4. Светлана Николаевна, ну не грустите! Я, например, люблю все времена года! Мне нравится и промозглая унылая осенняя сырость, когда так приятно сидеть дома в тепле чашкой чая и книгой, и бабье лето, когда еще очень тепло и красиво от разноцветных листьев, люблю солнечный морозный денек, когда воздух буквально звенит и глаза слепнут от искрящегося белого снега, дни оттепели, когда начинают капать сосульки и дует ветер перемен, весенний ветер, обожаю май с первыми грозами и ароматом сирени, лето с его зноем, цветами и пением птиц... Ищите прелесть во всем и наслаждайтесь красотой каждого дня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Да, прелесть есть в каждом времени года, только осень ассоциируется у меня с болезнями, которыми я, к большому сожалению, болела, а порой - весьма долго и тяжело. Вот и встречаю каждый раз осень с ужасом. Зима как-то естественно приходит, но сильных морозов опасаюсь. Просто я очень теплолюбива. И с чашкой перед окном не могу спокойно сидеть. Ведь в это же время кто-то находится на улице, а у кого-то вообще дома нет.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана Николаевна!Да, сентябрь в этом году оказался необычно теплым, а это давало возможность любоваться, как художница-осень постепенно раскрашивает природу. Я тоже не могу пройти мимо такой красоты. Как бы не спешила, рука тянется в сумку за телефоном...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Нелли Анатольевна! И правда: идёшь, а потом раз - остановись, мгновение! Жду золотой осени и золотого дождя.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Чудесный разговор с осенью! ЗдОрово, что Вы с ней стали подружками! Дружить с ней, правда, очень интересно! Она - девчонка с выдумкой! Очень понравилась фотография с листьями на мокром асфальте! Неожиданный шедевр получился! Долго её рассматривала! Спасибо Вам большое за прекрасное настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Если бы я с Осенью не поговорила, ничего бы мы с ней не выяснили))) Только доверительный разговор смог расставить все точки над "и".
      Как же я люблю такой пейзажик - листья на асфальте. Скоро будет еще красивее!

      Удалить
  7. Какая разная у Вас осень, Светлана Николаевна. Вы запечатлели разные ее мгновения. Я люблю осень, но у нас на Кубани она, конечно же, другая. Хочу пожелать Вам, больше света, радости и оптимизма в душе, и пусть погода не огорчает Вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно Вы сказали: осень у нас очень и очень разная. Никогда не знаешь, что же она завтра нам приготовит. Очень бы хотелось, чтобы осень была такой же теплой и красивой, как и в прошлом году.
      Спасибо за добрые пожелания! Пусть и у Вас в душе всё будет спокойно!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^