10 июня 2019 г.

Под гул заглохнувших машин я слышу трели соловья


Сварила первые летние щи. Это когда вместо обычной твердой капусты добавляешь молодую, мягкую, а еще – свежий болгарский перец, азербайджанский помидор. Зимой роль холодильника успешно выполняет лоджия, а вот когда на улице устанавливается теплая погода, с этим возникает проблема: надолго ничего не оставишь. Однако вечером, когда темнеет, становится посвежее, можно немного охладить свое блюдо.
Так вот к чему я это? К тому, что лето и правда пришло. У меня оно ассоциируется с этими летними щами или щами со щавелем, которые можно запросто сварить; с ароматом липы, одуванчиков, зеленым цветом, короткими ночами и цветами. А еще трелями соловья. Да-да, у нас поют соловьи по вечерам. Живу рядом с дорогой, всегда шумно. Гул моторов замолкает только ненадолго, когда светофор заставляет всех сделать паузу. И в один из таких вечеров я вышла с летними щами на балкон, чтобы остудить их немного, и замерла от трели соловья. Продолжалось это чудо буквально несколько секунд, но как наслаждались уши, как пело всё внутри!
А еще в этом году в лесной части, за нашим храмом, я заметила целые поляны незабудок:


Причем, незабудки оказались еще и в черте города:



Пока осознала, что лето настало, пришла пора экзаменов. На данный момент основная часть уже прошла. В этом году как-то особенно напряженно у нас это проходит. Говорю только про свои ощущения, не знаю, как у кого. Ребята переживают о своем, я - о своем: как правильно и четко заполнить ведомости, как оказать помощь, как во что бы то ни стало найти еще бутылку воды для ученика, т.к. жара у нас стоит просто необыкновенная для мая-июня Подмосковья. Но главное - это помощь, конечно. А еще – создание спокойной атмосферы. До сих пор помню свой 9 класс: 5 экзаменов, страшное напряжение. Надо было поступить в 10-й, а дальше уже готовиться в вуз. Зубрежки, подготовки, бесконечные повторения… Да, я не сдавала ОГЭ или ЕГЭ, но и мои экзамены были проверкой на прочность, и я готовилась к ним, как только могла.
В выходные отдыхаю, прихожу в себя. У меня такое чувство, словно это я все эти экзамены сдавала. Однако быстро переключаюсь и занимаюсь своими делами.
Так, например, попала на “Книжный фестиваль “Красная площадь”, который проходил с 1 по 6 июня в Москве. Узнала о нем из любимого Фейсбука, решила поехать. Программу можно посмотреть здесь. Жаль, что никакие мероприятия по своему профилю я так и не смогла посетить: они проходили аккурат в день экзаменов, но просто посмотреть, что это такое, было можно, и я отправилась в Москву 1 июня.
Вышла из метро “Охотный ряд”, огляделась вокруг: никаких признаков книжной ярмарки не было и в помине. Я уж думала, чего перепутала или подзабыла, но с другой стороны, как можно забыть, если мероприятие проходит в самом сердце столицы?! Увидела вот такую карусельку, как из “Мери Поппинс”, правда, в прошлом году она стояла рядом с “Театральной”:


Прошла несколько шагов. А там – “Рыбная неделя в Москве”)))




Спросила у охранника о ярмарке. Тот плечами пожал: не знаю, мол, меня уже спрашивали. Что ж, пошла я дальше, на саму Красную площадь. И – ура! Прямо на Красной площади и располагалась ярмарка:


Почти у входа-выхода можно было посмотреть мультик на свежем воздухе (в тот день было очень даже свежо, совсем не жарко):



По всей территории Красной площади располагались палатки с книгами и имровизированные лекционные залы:


Досуг для детей:


Полезная информация:


Классные сиденья, правда?


Бегаю я по Красной площади, никак ничего по своей части найти не могу – ну не вижу иностранной литературы, и всё тут. Вокруг была настоящая какофония: книги и альбомы из всех областей и волостей России, книги ведущих издательств, книжных магазинов и т.п. Встретила одного интересного мужчину, который обратил мое внимание на такую книгу:


Затем я сфотографировала его данные (можно свободно писать и спрашивать):


Объяснила ему, что я учитель английского, я не русского языка, мы побеседовали немного. Оказалось, что мои взгляды на преподавание языка (идти вглубь слова, копаться в его смысле) полностью совпадают с автором, Наташей Пуше. Посмотрите, какие интересные и необычные задания предлагаются:


Долго я стояла и думала, как же нарисовать “твой”, так и не придумала. А вы как полагаете?
А всего книг 2, вот как они выглядят:



По Москве и Подмосковью они выезжают и проводят классные часы с детьми. Уверена, что это очень интересно!
Распрощавшись с представителем книги и оставив свои данные, я побежала дальше. Еле-еле нашла иностранную литературу, но ее оказалось очень мало. Приобрела Оскара Уайльда “Кентервильское привидение” и сказки моего любимого издательства “Читаю иллюстрированную классику в оригинале”. 



Любимое – потому что бумага белая, что немаловажно для моего плохого зрения, буквы хорошо видны, иллюстрации старинные, листы переворачивать приятно. Одну сказку, не читанную ранее, уже прочитала (о да, я теперь могу с моей вечной занятостью себе это позволить!), размышляю над ней (“The Fisherman and His Soul - “Рыбак и его душа”). Пока не поняла ее философии, очень уж странной она мне показалась, но, надеюсь, пойму рано или поздно.
Настала пора возвращаться домой. Я еще немного пофотографировала:





Жаль, что по части иностранной литературы ярмарка оказалась для меня бесполезной, но зато увидела, что это такое, и хотя бы капельку приняла в этом событии участие.
А вы почувствовали, что лето пришло? 

27 комментариев:

  1. Светлана Николаевна, здравствуйте! Из первых уст почитала Ваш рассказ о книжном фестивале. Столько полезной информации! Рада, что к Вам лето пришло! А нас оно совсем забыло - весь июнь льют дожди, летнюю одежду ещё не одевали, всё затопило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! А Вы бы мне написали, на что внимание обратить, я бы сбегала, посмотрела, сфотографировала))) Меня ярмарка разочаровала, но это потому что для себя ничего полезного не нашла, однако с удовольствием посмотрела бы то, что необходимо друзьям.
      Ох, как я Вас понимаю насчет погоды! Такое было в 2017 г. Лета мы так и не увидели, разве что всего несколько дней. Пусть лето к Вам все-таки придет, желаю от всего сердца!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Я сегодня тоже побывала в книжном магазине, даже едва не купила одну книжицу, но консультант по сектеру сказал, что через неделю будет 50% скидка на подобные книги.
    "Моя жабка" решила потерпеть. Всё-таки разница в 250 рублей может и незначительная, но я просто предчувствую, что возможно прикуплю ещё пару-тройку книжек со скидкой.
    А лето у нас чуувствуется-чувствуется! Очень даже чувствуется. Сегодня проезжала мимо информационного табло - в 15-20 температура воздуха +42. Но дует приятный свежий ветерок (практически морской), так что жара особо не угнетает.
    А у меня под окном какая-то птица всю ночь песни поёт. Да так ласково! Фьюить-фьюить! Тю-тю-тю! И снова...
    Завтра тоже буду варить борщ со свежей капусткой.
    Незабудковая поляна - это волшебство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я тоже предпочитаю покупать книги по скидкам, очень уж они дорогие стали. "Библио-глобус", например, регулярно устраивает скидки, но они действуют только в будние дни. Но все же большую часть я заказываю через интернет, так намного дешевле.
      А лето Ваше - ох, каждый день про Краснодар вспоминаю! У нас просто аномальная погода - это по сравнению с тем, что было в прошлые годы. А я радуюсь, радуюсь!!! Ура! Было даже +30, для нас это нечто. +42 - вспоминаю такую жару)))
      Свежая капуста - это здорово! Блюдо преображается.
      Незабудковая поляна - да, это прекрасно! Любуюсь, глаз не оторвать!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Наш лицей тоже является ППЭ. Экзамены идут один за одним-сегодня ЕГЭ, завтра ОГЭ. И так до середины июня.
    У нас в лицее в коридоре стоят кулеры, так что любой ребёнок может попить, взяв одноразовый стаканчик.
    А ещё у нас почти в каждом кабинете есть жалюзи, отлично затеняют.
    Миша сдавал пробник по русскому в Москве, в новой школе. Сидел прямо возле окна, а никаких штор не было. Вечером плохо себя чувствовал, думаю, был тепловой удар.
    Я уже тоже один раз зелёные щи сварила из собственного щавеля! Так радуюсь, что могу это делать! А ещё у нас скоро ягодки поспеют.
    Соловьи у нас тоже пот (живу рядом с лесополосой). Заслушиваюсь!
    Лето и к нам в Подмосковье пришло, даже, скорее, стремительно ворвалось. Жарко, душно, липко.
    Незабудковые поляны бесподобны!Ляпота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Кулеры - это здорово, очень удобно. У нас ребенку с собой выдается вода негазированная в бутылке 0,5 л. Обычно хватало всем, а тут на математике парень попросил еще одну)))
      Тепловой удар - немудрено! Вчера была страшная духота, не первый раз слышу о похожих недомоганиях у детей. Еще как может быть плохо! Почему его от солнца не отсадили или хоть что-то бы поставили? Безобразие!
      А у Вас в Одинцово есть незабудки?

      Удалить
    2. Доброе утро!
      Вы же знаете, что организаторы не могут пересаживать, даже если есть более удобные места. Мне кажется, это недоработка проверяющих ППЭ. Они обязаны были из-за отсутствия штор заклеить окна хотя бы белой бумагой, особенно в тех кабинетах, где явные солнечные лучи.
      Настоящий экзамен прошёл более удачно. Школа была та же,но другой кабинет и место. Сейчас ожидаем результаты по математике, он писал профиль, русский будет после 20.
      У нас в это году даже на нашем этаже установили по две камеры в кабинет, пишущие звук. Места обозначены огромными буквами-цифрами.
      Мои 3-классники и в этом году РДР писали, сидя под камерой (информатик настроил ноутбук). А в следующем году будем писать 4 ВПР и ещё РДР.
      Теперь на любом ГИА организаторы обязаны сидеть по диагонали. Интересно, а у Вас как?

      Удалить
    3. Ой! Про незабудки не дописала. Незабудок в таком количестве у нас ни в городе, ни за городом нет.
      Встречаются совсем небольшие россыпи или одиночные цветочки.
      А у Вас прямо красотище! Представляю, как они очаровательно нежны в реальности!

      Удалить
    4. Ольга Николаевна, если бы я увидела, что на ребенка просто в изобилии льют солнечные лучи, всех организаторов подняла бы на уши. Это реально опасно! Ребенку может стать настолько плохо, что ему придется переносить экзамен, а это дополнительный стресс и нервы. Как могли не зашторить - у меня в голове не укладывается.
      А по диагонали организаторам сидеть - это как?

      Удалить
    5. Я бы тоже постаралась хоть что-нибудь сделать, чтобы облегчить ребёнку невыносимые условия. Наверно, потому что сама мать.
      Но организаторы в той школе даже не попытались. На мой вопрос по поводу апелляции, Миша ответил, что был не в состоянии соображать.
      Он высидел 2,5 часа, дальше не смог. Молодец, что сразу начал с сочинения (пока ещё был не такой сильный сонцепёк).
      Так он ещё потом САМОСТОЯТЕЛЬНО доехал домой!!! Уверена, с Божией помощью!Но в каком состоянии!!!
      Считаю такие условия не допустимыми! Куда смотрел медик? А начальник этого ППЭ?
      Позже,чуть успокоившись, написала, куда надо. Не знаю, дошло ли.
      Но, отправляя Мишу на экзамен 3 июня, снабдила его кучей носовых платков и взяла обещание, если он окажется снова в таких условиях, будет выходить в туалет умывать лицо.
      Не знаю почему, но ни один мой сын ни на одном экзамене не выходит из аудитории. Странно, я им никогда не рассказывала, что всегда, где бы не училась, ходила в первой пятёрке сдавать экзамены-зачёты. А когда писала выпускное сочинение ни разу не вышла в туалет.
      Слава Богу! На основном экзамене всё обошлось!

      Удалить
    6. По диагонали - ответственный организатор сидит за столом, а второй рядом с местом 5В. У нас рассадка в этом году по 13-14 человек, аудиторий задействовано больше. Даже в этом году этаж начальной школы задействовали.

      Удалить
    7. Понятно, что значит по диагонали. Нет, нас так не заставляют сидеть на ОГЭ.
      Я тоже всегда в первой пятерке всё сдавала.
      И когда прошу дать детям ещё воды, спрашиваю, не дует ли, именно по-матерински, а как иначе? Слава Богу, что сейчас уже всё закончилось. Однако крайне необходимо обеспечивать человеческие условия и детям, и организаторам.

      Удалить
    8. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Как же мне это знакомо - тепловой удар во время экзаменов.
      По-моему это прежде всего огромный минус именно организаторов.
      И потом, сейчас практически во всех классах ест сплит-системы. Так неужели нельзя организовать комфортное пребывание на экзамене?
      В прошлом году Ваня тоже сдавал экзамен в "солнечной" аудитории. Открыты были все окна и двери - сквозняк очень сильный.
      Дети потели сидя на сквозняке.
      Помню, как они выходили на улицу:красные, мокрые, как из бани и жадно пили воду.
      А ещё одной девочке (из дальней школы) стало плохо ещё до начала экзамена. Их везли на ППЭ на трамвае, но что-то случилось и дети простояли в пробке почти час. Естественно опаздывали,естественно экзамен задержали, естественно все нервничали...

      Удалить
  4. Лето, щи и рыбная неделя, как я Вас рада видеть, Светлана Николаевна. А у нас на Кубани щи, значит обязательно с квашеной капустой. Незабудки прекрасны, а нас уже жара одолела

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я тоже Вас рада видеть! Щи с квашеной капустой - обожаю. Хорошего Вам лета!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Лето?)))) Это только чувствуется по жире на улице (у нас), а вот головы не поднять вообще в этом году - организатор ЕГЭ, эксперт ЕГЭ, эксперт ОГЭ, 38 детей сдают ОГЭ... Так что, моё лето наступит после 20 июня, надеюсь, оно будет и читательским тоже! Но с удовольствием прогулялась вместе с Вами по Красной площади... Вот бы и у нас проводилось что-то подобное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень сочувствую, мне в этом году как-то особенно тяжело, не пойму, в чем причина. Что ж, ждём отпусков!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Как здорово у вас началось лето! Незабудки очень красивые! И в Москве вы побывали! Я тоже очень люблю сказки Oscar Wilde. У меня на английском языке есть его сказки, "Портрет Дориана Грея" и пьесы. Я обожаю "Как важно быть серьёзным" (The Importance of Being Earnest).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Пьесы Уайльда я как-то не очень, а вот сказки и "Портрет Дориана Грея" обожаю.

      Удалить
  7. Поляну незабудок ни разу не видела! Это ж богатство какое!)
    В книжные магазины. а тем более ярмарки мне нельзя)) Желание купить всё и сразу, а потом ведь тащить домой на самолёте, где вес ограничен - хоть вещи выкидывай)

    лето чувствуется очень даже! На улице холодина,зато полярный день в разгаре.
    Вот сейчас 22.16, а солнце в окно шпарит, занавеской окно прикрываю, чтобы в экран не светило)) Вот оно какое - наше светило))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Незабудки - да, чудо, сама удивляюсь!
      Книжные ярмарки - о да, если бы было по моему профилю, я бы даже домой в Подмосковье с трудом бы добралась, хоть чемоданы покупай)))
      Какой ужас - солнце ночью! Но, наверное, ко всему можно привыкнуть.

      Удалить
    2. Ночное солнце - нет, не ужас, а особенность,причем приятная)
      Когда все время светло,сил больше. Это компенсация за долгую тьму полярной ночи)

      Удалить
    3. Учитывая полярную ночь, да, полностью согласна! Эх, не зря всё ж таки меня Светой назвали, люблю, когда светло и солнечно)))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Светлана Николаевна. Лето не просто пришло, а нагленько так вытеснило мягкую весну и будто заявило: "Все, я тут по части жары, ̶т̶р̶ы̶н̶д̶е̶ц̶ ̶в̶а̶м̶ ̶в̶с̶е̶м̶ не будет вам пощады".
    Читала уже в блогах москвичей про эту ярмарку. Все бы хорошо, но знаете, что не нравится?.. Вот зимой на Красной площади каток, летом - ярмарки. Наверняка осенью тоже что-то замутят. А мне неприятна картина площади с балаганом развлечений. Рядом Зарядье, Манежная опять же... Почему главную площадь страны не освободить от излишеств?.. Понятно, вопрос риторический.
    В Москву наверно в июле забегу на недельку. Все зависит от того, как у сына в первый месяц с учебой в Польше сложится.
    А проверка ОГЭ в этом году просто выжала все соки. Раньше детские перлы всегда описывала, сейчас даже вспоминать ничего не хочется. Всем нам скорейшего отпуска и настоящего отдыха)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна! А Вы посмотрите дореволюционные фото Красной площади - там просто базар базаром. Это в советское время сделали площадь как музей на свежем воздухе. Частенько там сейчас что-то устраивается. Сегодня - 100 процентов стоит сцена. Иностранцам и гостям не завидую, т.к. пройтись без всяких вещей по главной площади страны им не удастся, всё занято. И фотки нормальные не сделаешь)))
      Желаю Вам скорейшего настоящего лета! Именно настоящего! Мы сегодня в лес выбрались, я хоть человеком себя впервые за этот год почувствовала.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Всегда с интересом читаю ваши рассказы)) Лето конечно пришло, и еще как. Ну здесь уже отписались краснодарцы, добавить нечего)
    Желаю вам приятного лета и путешествий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо! А у нас лето закончилось - льют дожди, не переставая. По улице хожу в резиновых сапогах. Расплачиваемся за аномальный для здешних мест июнь...

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^