1 апреля 2020 г.

Великопостная выпечка, она же “веганская”


Режим самоизоляции никому по-настоящему нравиться не может. Одно дело, когда сам решил дома посидеть, отдохнуть от всего, а другое – когда это требуется в обязательном порядке.
Для меня лично такое положение вещей оказалось выгодным во многих смыслах. Во-первых, наконец, я могу подумать о Великом посте. Увы, но времени на это не было. Сами понимаете, какая у учителя работа: вечно на виду у всех, вопросы со всех сторон, и всё надо решить в срочном порядке, желательно еще позавчера. А вот теперь можно именно побыть в тишине и подумать, но …и только. Скучаю по храму, но на службы сейчас нельзя, рекомендация самого патриарха, да и здравый смысл тоже должен быть. Без церковной службы словно без воды, очень тяжело, но сейчас только и остается, что ждать, ждать, и еще раз ждать. Такого Великого поста, без храма, у меня еще ни разу не было, но это тоже тяжесть, крест, который нужно принять и с этим смириться.
Во-вторых, я переделала много дел, а самое главное – принялась за чтение. Об этом позже, ведь сегодня хотела сказать о том, что “в-третьих”: выпечка. О да, и на нее вечно нет времени. Прибегаешь, как правило, после работы, быстро и срочно готовишь ужин, а там опять дела, дела, дела нескончаемые и срочные. А выпечки и во время поста очень хочется. Жаворонки мы-таки испекли 22 марта, на день Севастийских мучеников, по традиционному рецепту.
Но хотелось еще что-нибудь такого-эдакого. Перелистала свои великопостные брошюрки с рецептиками и нашла весьма простенькие, но замечательные рецепты.

Рецепт № 1. Медовые кексики.

Для приготовления таких кексиков, конечно, нужны формы, но у меня их нет, поэтому я использовала самый обычный “формочный” стеклянный противень, предварительно смазав его растительным маслом.
Для приготовления теста нужно:

а) 250 мл (или 1 стакан) теплой кипяченой воды;
б) 3 ст.л. мёда;
в) полстакана сахара;
г) полстакана растительного масла;
д) 2 стакана пшеничной муки (просеять);
е) 1,5 ч.л. соды;
ж) щепотка соли.

В миску сначала наливаем стакан теплой (не горячей!) кипяченой воды. Добавляем 3 ст.л. мёда:


С добавлением каждого ингредиента массу тщательно перемешиваем.
Далее добавляем сахар, щепотку соли и растительное масло.
Муку и соду отдельно перемешиваем:


Всыпаем муку в получившуюся массу из воды, мёда, сахара, соли и растительного масла:


Тщательно перемешиваем. Получается вот такое тесто, которое я, как смогла, разровняла на плоской стеклянной форме:


В рецепте было написано, что надо выпекать 15-20 минут при температуре 1800, но у меня тесто было распределено по-другому, а плита газовая, поэтому я выпекала при 2000 и 30-35 минут:


Вот что получилось в серединке:


Было довольно аппетитно, но лучше такие веганские кексы есть в теплом виде и сразу, потому что они очень быстро засыхают и становятся невкусными.

Рецепт № 2. Лимонный пирог.

Надо же, в холодильнике почему-то завалялся лимон. Долго он там лежал, никому не нужный, а тут на/ тебе: взял и понадобился.
Для приготовления теста нужно:

а) 1 лимон;
б) 2/3 стакана сахара – так по рецепту, я целый стакан положила;
в) 2 стакана пшеничной муки (просеять);
г) 5 ст.л. растительного масла;
д) 0,5 ч.л. соды.

По рецепту надо было просто вымыть лимон, нарезать на кусочки, предварительно вынув все косточки. Я не захотела класть кожурку в тесто, уж больно она горчит, поэтому просто почистила лимон:


После измельчения его в блендере вынула все косточки и добавила 5 ст.л. растительного масла, снова всё в блендере перемешала:


Добавляем сахар и соду, перемешиваем:


Высыпаем массу в миску или кастрюлю, где мешать удобней, добавляем просеянную муку:


Тесто получается мягким, практически не прилипает к рукам. Нужно отложить небольшую часть (я, кстати, многовато отложила, надо было меньше):


На смазанной растительным маслом формочке красиво выложила тесто, постаралась, чтобы было более-менее ровно со всех сторон, а отложенную часть пропустила через терку. Только надо было получше эту часть в тесте обвалять, тяжело было тереть. В конце концов, я просто аккуратно порвала эту часть на кусочки. Получилось как-то так:


Пекла снова при около 2000 40 минут. Следите за тем, чтобы низ не пригорел. Вынимаем из духовки:


Пусть немного остынет. Вот такой он внутри:


Этот пирог тоже лучше есть в очень теплом или просто в теплом виде.
Приятного аппетита!

Всем вам желаю крепкого здоровья! Берегите себя и своих близких!

12 комментариев:

  1. Да, режим самоизоляции непростой, но нужный. Хорошо, что находятся дела)) Я на днях испекла манник, а теперь, глядя на тебя, Света, думаю испечь лимонный пирог. Где-то есть рецепт, который давала мне ещё Антонина Ивановна, наша учительница физики. Да и Лиза давно просит сметанный пирог ещё!
    Пожалуй, чем-нибудь и займусь.
    Конечно, и читаем. Вот сейчас детскую повесть читаю. Очень нравится.
    Всем нам терпения в это непростое время и стойкости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лимонный пирог по тому рецепту - самый вкусный! Сметанные пироги тоже очень люблю, они очень нежные и мягкие получаются.
      Бог вам в помощь! Пусть не будет тоски и уныния, а дела находятся всегда!

      Удалить
  2. Светлана Николаевна, какая вы молодец! Все успеваете! Рецепты мне нравятся, как раз по мне! А лимонный пирог я бы практиковала не только в пост - очень люблю тертые пироги! Обязательно попробую! Спасибо! Отличного вам настроения, крепкого здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо, Ирина Витальевна, за добрые слова, прям как солнышко выглянуло! Пригласила бы я Вас в гости на пироги, но пока нельзя. Если еще чего испеку, напишу обязательно! Здоровья и помощи Божией!

      Удалить
  3. Сглотнула...
    На вынужденной отсидке дома, я снова в плюсе... Бег ограничивается расстоянием между комнатами. Поэтому у нас всё жёстко: добывать еду самому, не соблазняя другого походами к холодильнику; есть раздельно, не соблазняя приятными запахами того, кто хочет воздержаться; не произносить слово "кушать", даже если кормишь попугая. Держимся!
    Думаю, такую выпечку попробовала бы, но у меня уже какое-то правило: сама постное не готовлю, но если случай представится, то с удовольствием ̶с̶х̶о̶м̶я̶ч̶у̶ ̶в̶ ̶о̶д̶н̶о̶ ̶л̶и̶Т̶С̶о̶ ̶в̶с̶ё̶ съем всё, что предложат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие у Вас правила интересные))) Но эта выпечка вроде как ничем не грозит, да и приготовить легко, продукты незамысловатые. Здоровья Вам!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Это точно, во время карантина есть время о многом подумать.
    Спасибо за прекрасные рецепты.
    Лимонный пирог попробую сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ирина Валерьевна! Лимонный пирог мне, кстати, меньше медового понравился. Если есть его в теплом виде, консистенция очень напоминает творог, а на второй день твердый и не особо вкусный.

      Удалить
  5. Светлана Николаевна, всё просто и, уверена, очень вкусно. Сама люблю простые и быстрые в исполнении рецепты.

    У меня дочь веган уже года три, т.е. не употребляет в пищу продукты животного происхождения вообще. Мёд тоже входит в этот список. Да и сахар под вопросом... А Вы назвали пирог "веганским", правильно ли это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Насчет мёда - некоторые веганы его всё-таки едят, но не все. Сахар - это если точно знать, из чего он сделан.
      Я в Великий и Успенский пост становлюсь веганом, тщательно изучаю состав продуктов, но мёд и сахар с точки зрения поста есть можно, потому что мёд сделан не из пчел, а пчелами. Для веганов же другое понимание: не есть продукты животного происхождения из-за этических соображений.

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^