18 августа 2022 г.

Августовское солнце

 

Всё. Отовсюду приехала. Сейчас пишу эти строки из Королёва. Уморила меня в этом году дорога. Представляю, что бы со мной было, если б я постоянно моталась по командировкам. Уже сейчас для меня “Домодедово” как дом родной стал, а уж если б чаще летала, так вообще, наверное, скучать по нему начала.
Когда мы прилетели из Сочи, надо было готовиться к другой поездке, в Тольятти. У мужа заканчивался отпуск, поэтому мы с сыном ездили вдвоём. На то, чтобы одолеть 4 стирки, всё высушить, выгладить, испечь хлеб для мужа, приготовить ему что-то, заново собрать вещи, у меня было ровно 4 дня, и я уложилась.
Взяла билеты “на попозже”, памятую о том, как тяжело вставать в 3:30 утра и потом весь день скакать по аэропортам и такси. Задача облегчалась ещё и тем, что муж нас провожал, поэтому мы решили сэкономить и поехать на Аэроэкспрессе в аэропорт (такси из Королёва в “Домодедово” стоит от 2000 рублей):


Когда я туда приехала, у меня было ощущение, что мы вообще не покидали этого места. Собственно, виделись всего-то 5 дней назад, так что всё было правильно по ощущениям.
Народу было много на регистрацию багажа, но это меня не пугало: наши аэропорты с этим справляются на отлично. Я особо не заметила, как сели в самолёт:


Лететь около 1,5 ч. После 4 ч в Сочи это выглядело как прогулка в синем небе. Жаль только, что
S7 не предусматривает питания на такие короткие маршруты. Когда я летала “Аэрофлотом” в Самару несколько лет назад, нам давали сэндвичи.
Время прошло незаметно, и вот мы уже едем в такси из аэропорта “Курумоч”:


Так получилось, что я ехала от жары к жаре или от дождя к дождям. Уезжала 21 июля из Москвы – лил дождь, прилетела в Сочи – 2 дня ливни. Затем, конечно, установилась отличная погода, до самого конца нашего пребывания там. Прилетели в Москву – жара под +30. Улетала из жаркой Москвы – прилетела в жаркий Тольятти, где под +32 было, а когда возвращалась 17 августа, та же картина была. Лето нынешнее в Москве и Подмосковье просто отличное, ожидается и дальше тёплая, даже жаркая, погода, чему я очень рада, а то как настанет 1 сентября, так всё: дожди, чернота в небе и т.п. неприятности.
В первый же вечер в Тольятти пошли с сыном гулять в сторону моей самой первой школы № 71. Вот здесь я стояла 1 сентября 1989 г., окрылённая большим счастьем, которое было до небес: я иду в школу!!!


Вспоминала, как провела в этих стенах 5 лет. Здесь раньше располагался кабинет труда:


Вот эту картину мы видели, когда выглядывали в открытые окна на первом этаже:


Задний ход. Здесь мы фотографировались с классом:


Это спортивный зал:


Видите в левом углу окна на третьем этаже? Там была моя начальная школа, с 1 по 3 классы “Г” с моим прекрасным первым учителем Лазаревой Раисой Афанасьевной:



А вот здесь сейчас одна трава. Когда я училась в 5-6 классах, мы здесь отрабатывали: пололи траву, носили воду, поливали саженцы. Здесь выращивали цветы и вроде бы даже какие-то овощи. В то время учителем биологии была очень увлечённая женщина, к сожалению, забыла, как её зовут, вот она и организовывала всю эту красоту. Сейчас, по всей видимости, некому:


Увидела замечательную спортивную площадку, при мне её не было:


На другой день отправились мы с сыном в детский парк – тоже радость моего детства, а сын поучаствовал в викторине по произведению Э. Успенского “Крокодил Гена и Чебурашка”, мы как раз недавно прочитали. Некоторые вопросы были очень трудные. Вот вы, например, знаете, сколько лет было крокодилу Гене? А сколько раз надо позвонить к нему в дверь, чтобы он открыл? А сколько лет живут крокодилы, по мнению Э. Успенского?
13 августа был последним днём перед наступающим Успенским постом. Я очень хотела поесть хинкали, и я нашла место, где можно это сделать!




Кухня грузинская, как я и хотела. Сыну заказала суп с телячьими фрикадельками (неострый, много зелени, картошки нет, есть рис, мясо тушёное - идеальный для ребёнка):



Сама же поела хинкали с бараниной:



Было вкусно, но, честно признаюсь, в московской хинкальной вкуснее (это только моё мнение).
Совсем неподалёку располагается очень красивое здание Поволжского православного института им. свт. Алексия Московского, давайте пройдёмся по его территории:











Сидеть в тенёчке на лавочке можно было до бесконечности, но настала пора уходить.
14 августа – праздник в честь Креста Господня, а также начало Успенского поста:



Вот это фото из интернета (выложил отец Николай Бабкин ВКонтакте), очень красивое и необычное:


Совсем недавно в храме в честь св. вмч. Пантелеимона состоялось его Великое освящение. На входе можно увидеть фото разных лет, когда ещё храм строился и кто был прихожанином. Помнится, как я поднималась на бетонно-кирпичные основания будущего храма, отлично помню процесс стройки. Вот и наше с мужем свадебное фото поместили, не забыли про нас:




Время в Тольятти, кажется, идёт быстрее. Наверное, потому что от Москвы на час вперёд. Вот так и прошла неделя, как один день, и настала пора возвращаться в Королёв. От одной мысли об аэропортах меня бросало в жар, но что было делать, надо ехать. Правда, лететь в самолёте – это хоть каждый день, люблю это дело. Итак, снова аэропорт:


“Курумоч” - маленький, но чистый и организованный аэропорт. В этот раз мы, правда, долго стояли на регистрацию багажа, но при кондиционерах и в отличных условиях, туалеты на каждом шагу. Да, там не так много точек питания, как в “Домодедово” или “Шереметьево”, зато всегда есть, куда бросить кости, поэтому ожидание нашего самолёта не было мучительным.
Первый раз видела, как так грузят багаж в самолёт. Синяя сумка на движущейся дорожке – наша:


Взлетаем:



Уже вовсю чувствуется, что наступил конец лета. Видны птицы, летающие стаями, пожухлые листочки, да и само солнце – августовское, уже не летнее. Сентябрь в Подмосковье, как правило, очень холодный и дождливый месяц, поэтому я изо всех сил ловлю эти солнечные лучики, радуюсь каждому зелёному листочку. Уже нужно помаленьку готовиться к школе, приводить мысли и дела в порядок, но настрой мой пока остаётся летним. Пусть так и будет. Так лучше.

12 комментариев:

  1. Светлана, фраза улыбнула "приехала отовсюду"))
    Про самолёты. У нас давно перестали кормить, хотя летим больше двух часов. экономят на всём, даже воду покупать приходится. Это при том, что цены космические!
    Программа летняя у вас была мощная. думаю, теперь получаете удовольствие от собственной милой квартиры)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Безобразие, что не кормят. Вообще не учитывают, что аэропорт для большинства граждан не во дворе дома находится, до него пока доберёшься, что раз есть захочется.
      О да... Теперь просто свободно дышу. Но если б мне предложили в горы махнуть, махнула бы не задумываясь!

      Удалить
  2. Светлана Николаевна, конечно, вы устали, но зато столько много у вас впечатлений от поездок! Наверное, это лето запомните на всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно: впечатлений масса. Каждое такое лето я стараюсь хорошо запомнить.

      Удалить
  3. Хинкали, суп грузинский, лепота повсюду - так и потянуло снова в дорогу. Но, как вспомнишь, что после велосипедной вся мокрая (около 40) у дома железного коня парковала, то никакие похождения пока не планируешь. По спине "текёть", руки - у негра на плантации краше были, и даже не верится, что может моментально уйти тепло, даже в местах, что северней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Начать пост без заговения я не могла. О хинкалях мы с мужем мечтали ещё когда после Сочи в Москву вернулись, думали, будет время посетить ту самую хинкальную, но дел было так много, что увы. Я расстроилась, конечно, но зато нашла в Тольятти, а вообще не думала там их найти. Закончится Успенский пост - может быть, съездим и отведаем ту вкусноту.
      А тепло у нас уходит в один момент. Вот прям как отрезает. В прошлом году, помню, тоже нормальное лето было. Наступило 1 сентября. И - всё. На линейке, когда сын шёл в первый класс, стал капать дождь. Мы, родители, зонтиками детей закрывали. Холодный такой, противный осенний дождь, который меня лично особенно выводит. Да, было не так холодно, как в октябре, но всё же неприятно. А какой-то сентябрь был лишь с 1-2 солнечными деньками. Я запомнила эту осень, потому что муж в тот год диссертацию защищал. Осень была холодной, промозглой, небо - сплошная чернота, словно солнце вообще к нам дорогу забыло, никакого бабьего лета и подавно, а лишь жалкий его отголосок.
      Вот поэтому я и скорблю, что скоро осень. Вот не люблю её, и всё тут. Она говорит: хватит наслаждаться погодой, пора и честь знать.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Отлично вы провели отпуск! У меня тоже лето замечательное. Правда, отпуск у меня уже закончился, с понедельника уже работаю-выдаю учебники, у нас 42 класса, надо успеть до сборов 29 августа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Да, замечательно всё вышло в этом году, слава Богу!
      Желаю Вам отличного настроения, пусть работа будет в радость, пусть Вы всё успеете!

      Удалить
  5. Хорошо, когда есть возможность путешествовать, а главное - возвращаться в родные пенаты.
    Света, а ведь это замечательно, что ты помнишь первую учительницу. Она, правда, была очень хорошим человеком.
    Прогулки по родному городу, новый взгляд на старые знакомые вещи.
    Отличное лето, думаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же мне не помнить Раису Афанасьевну! Она заслуживает, чтобы её помнили, столько души и сердца она отдавала ученикам! А класс у нас был очень непростой.
      Лето я провела отлично, тоже так считаю. До сей поры душой нахожусь в Абхазии и Кавказских горах. Там особенная атмосфера и воздух.

      Удалить
  6. Boa tarde minha querida amiga. Desejo um bom final de semana com muita paz e saúde. Que vontade de viajar também. Fotos maravilhosas.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Луис! Да, путешествия - это прекрасно.
      Отличных Вам выходных!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^