10 июня 2024 г.

Звезда Вифлеема - лагерь городского типа для детей


В начале мая в ВК наткнулась я на лагерь городского типа “Звезда Вифлеема”. Меня это заинтересовало, потому как в текущем году изменился учебный план, и номинально уроки шли аж до 8 июня (ага-ага, учитывая, что первый ОГЭ состоялся уже 21 мая), поэтому сдвинулись сроки школьного лагеря, начало перенеслось на 10-е. Получалось, что неделя с 3 по 7 июня была для моего ребенка ничем не занята, а мне так хотелось, чтобы он провел лето с пользой для своего здоровья и души. И вот Бог послал мне такой замечательный шанс, о котором я даже не предполагала.
Всего неделя, но – в Москве, напротив Данилова монастыря. Это, для понимания, от нас примерно 1,5 ч на общественном транспорте (электричка + метро), однако я лично ни разу не пожалела, что попали туда.
Наша программа называлась “Искусство России. От Древней Руси до полета в космос”. Подробно можно посмотреть здесь. Я очень хотела, чтобы ребенок получал не только изрядную порцию свежего воздуха, но и узнал что-то новое, и так оно и случилось!
Одно то, что ребенок за всё время мне ни разу не позвонил и не спросил: “Когда ты меня заберешь?” - говорит о многом. Весь день, с 9:00 утра и до 19:00 вечера был наполнен открытиями, знаниями, подвижными играми, прекрасной едой и отзывчивыми вожатыми. Когда я вечером забирала сына, он рассказывал, чем они занимались: увидели гвоздь, которому более 1000 лет, порисовали на бересте (нелегкая это задача оказалась), спроектировали храм, играли на свежем воздухе, а в конце дня подводили итоги и мирно прощались.
Меня поразила еда. Ели дети в разных местах, можно было выбирать, что хочется съесть, там даже шашлыки были!
Вот фото с занятий детей. Делала их, конечно, не я, но организаторы “Звезды Вифлеема” мне разрешили их опубликовать:









Вечером в среду, 7 июня, я решила поехать в Москву раньше, чтобы успеть приложиться к мощам св.благ.кн. Даниила Московского и заказать требы. Оказалось, они открыты каждый день с 7 утра до 8 вечера.
Люблю я это место, как и многие подобные места Москвы. Они дышат историей, словно переносишься во времени. Вот этой дорогой я каждый вечер шла за сыном – справа уже Данилов монастырь начинается, это от метро “Тульская”:


Данилов монастырь – древнейшая обитель Москвы, была основана около 1282 г. Мало кто знает, что он так называется не потому, что там почивают мощи св.благ.кн. Даниила Московского, а потому что сам князь основал обитель в честь своего небесного покровителя прп. Даниила Столпника, икона которого располагается сейчас в храме слева, а великую схиму св. Даниил Московский принял уже перед смертью в 1303 г. и был наречен именем св. пророка Даниила.
Вот так Данилов монастырь выглядит со стороны Патриаршего центра (никогда в таком ракурсе его не фотографировала):


Красивый мозаичный деисус на входе:


Храм святых отцов семи Вселенских соборов, где покоятся частицы мощей св.благ.кн. Даниила Московского. В 1932 г. мощи были тайно увезены - неизвестно кем и куда. До сих пор ничего неизвестно, куда их дели. Есть предположение, что их разобрали и спрятали. То, что сейчас в храме, - крохи, которые благочестивые верующие собрали и принесли в обитель.



Почти на входе располагаются такие уютные столики, куда можно присесть, поесть пирожок или просто почитать книгу:

Внутри очень уютно:



Кстати, в минувшую субботу купила себе пионы, очень их люблю. Они так скоротечны, но я хотя бы чуть-чуть на них полюбусь. На фото еще не совсем распустившиеся бутоны, сейчас уже три цветочка меня радуют:


А это типичный московский вечер: звон колокола, возвещающий о конце службы, стук трамваев.

 

Было жаль расставаться с замечательными людьми “Звезды Вифлеема”. Казалось, прошла не неделя, а целый месяц, настолько насыщенной была программа. Прекрасно трудятся организаторы, действительно вкладывают душу и сердце в своих воспитанников, ненавязчиво передают знания, ни к чему не принуждают. Очень хотелось бы вернуться к ним еще.

6 комментариев:

  1. Как здорово, что есть такие летние лагеря для детей!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана Николаевна, как интересно, что такой лагерь для детей организуют! Главное-детям интересно и с пользой! Я читала, что в Подмосковье учебный год продлили, только не поняла как это возможно с ЕГЭ и ОГЭ. У нас в лицее пункт ППЭ ЕГЭ, мы закончили учиться ещё 21 мая. А пришкольный лагерь у нас в Туле с 27 мая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мы не поняли, Наталия Викторовна, зачем надо было год продлевать. В мае мы учились, конечно. Наша школа - ППЭ для ОГЭ, и она закрывалась на время проведения экзаменов, а в неэкзаменационные дни мы учились. Однако благодаря этому мы оказались в "Звезде Вифлеема".

      Удалить
  3. Прочитала на сайте, что летний лагерь исключительно православный и даже есть упоминание, что не всех детей они ждут у себя. Но если программа об искусстве, то почему же ограничения?
    Думаю, что таких учреждений по разным программам должно быть больше. Родители и летом работают, а дети чаще предоставлены сами себе. На сайте прочитала "у нас дорого", так как сотрудникам надо зарплату платить. Эх, финансирование и таких объектов должно быть государственным.
    Кстати, вспоминаю, как о летнем времяпровождении своего сына писала Лена (блог "Воронья слободка", Бавария): там папы/мамы в конце лета отчет учителям предоставляют в обязательном порядке. Куда сходили (с приложением билетов), как театрально окультурили (с предоставлением билетов на спектакли), где надышались кислородом (и тут никак без фото). Подумала, что такой летний альбом из учеников моего класса смогли бы предоставить 1/3 родителей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ограничения в том, что "Звезда Вифлеема" при Патриаршем центре Данилова монастыря, чтобы для людей не было удивлением молитвы перед началом и окончанием принятия пищи, рассказы о древнерусском зодчестве, которое всё пронизано православием.
      Насчёт дорого - такого нигде не видела. И не сказала бы я, что у них дорого. За неделю занятий с детьми, ежедневно 10ч, завтрак, обед и полдник - это 16900 было по нашей программе. Выездные смены у них стоят около 60тыс. Это нормальная цена за то, что они предлагают.
      Ну а насчет финансирования - о чем Вы)))
      Отчеты - баааа, это вообще запредельное что-то, хотя я полностью поддерживаю в том смысле, чтобы были учтены регионы нашей страны. Например, в деревне особенно некуда ехать, да и денег тоже нет, поэтому чтобы не требовали с таких родителей поездок на Байкал с палатками или покорения Эвереста. Если еще мы сейчас про нынешние цены на путешествия будем говорить - ох...
      Вот если учесть материальное положение родителей, регион их проживания - тогда да, требуйте отчет в пределах возможного и допустимого, а то родители нынче мало за что отвечают.

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^