Сегодня был пробный ГИА по
русскому языку среди 9-х классов. Расписание претерпело большие изменения. Меня
отправили к 3 классу вести уроки как учитель начальных классов. В принципе, я
человек “привыкший”: работаю с детьми начиная со 2 класса. Помнится, когда
впервые зашла в класс к таким маленьким детям, поняла, что 5 класс – это уже
далеко не маленькие дети… Мне казалось, что второклассники такие маленькие, что
стоит подуть ветерку, и они все разлетятся в разные стороны.
Со временем всё стало
видится немного в другом свете. Я заметила, что как только человек приходит в
школу и принимает на себя роль ученика, то уже многое умеет и знает, может рассуждать,
высказывать свое мнение, даже спорить и что-то доказывать. Поэтому к концу
второго класса те еще дети, которые уже сейчас учатся в 4 классе, стали
взрослее, многому научились, а уж что касается сегодняшнего положения дел –
замечаю, как они изменились за 3 года, действительно выросли, стали многое
понимать и более серьезно относиться к некоторым вещам.
Так вот. На этот раз, когда
я зашла к третьеклассникам, я ничуть не испугалась, т.к. этот возраст мне
теперь хорошо знаком. Класс мне очень понравился. Особенно “Литературное чтение”
и столовая. Оказывается, учитель начальных классов сама накладывает кашу детям,
передает и раздает печенье или вафли, если положено. Я с интересом покормила
детей. К сожалению, что и стоило ожидать, многие рисовую кашу не ели, а вот
одна девочка попросила добавки. Даже мне удалось попробовать этой вкусной каши,
учитель с соседнего стола угостил.
Когда мы вернулись в класс,
я спросила, почему не все ели кашу. И дети стали жаловаться, что она сегодня
была очень сладкая. Спорить не стала: сказала, что сама ее попробовала и нашла
ее действительно “пересладенной”. Золотое правило: если сам терпеть не можешь
чего-то, не нужно заставлять ребенка. Может, я какая-то странная и была очень
странным ребенком, но я очень любила и люблю манную кашу да и вообще все
молочные каши. Мне мама их, можно сказать, каждый день варила.
4-й урок был “Литературное
чтение”. Разбирали 2 стихотворения про утро – А.С. Пушкина “Зимнее утро” (отрывок)
и И.С. Никитина “Утро”, сравнили. Примечательно,
что у нас за окном было настоящее зимнее утро: всё белым-бело. А еще раньше
снег шел хлопьями, словно белые мухи летали. Нафантазировали мы с детьми всего-всего.
Например, ребятам особенно понравилась идея сидеть в теплой избушке и наблюдать
вьюгу. А еще многие встречали красивый рассвет – кто на даче, кто на свежем
воздухе.
Меня порадовало, что дети
много рассуждали, думали, не боялись высказываться, нашли все образы и
прилагательные, описывающие печальное и хорошее настроение. Так что этим уроком
я осталась особенно довольна.
Вот так прошел мой день в
качестве учителя начальных классов. Пойду-ка я к их классному руководителю.
Может, когда она устанет, даст мне еще побеседовать с ребятами?
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Меня всегда пугало общение с малышами - привыкла работать со старшеклассниками. А как - то тоже довелось. Малышата - это нечто: такие непосредстенные, открытые, бесхитростные
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Это уж точно, хотя есть и свои трудности. Иногда устаю от старших, хочется немного пообщаться с маленькими, а порой всё наоборот. Слава Богу, у меня такая возможность есть.
УдалитьДобрый вечер, Светлана Николаевна! Немного выбилась я из блого-ритма.
ОтветитьУдалитьНу Вы и умница, коллега! Не сомневаюсь, что и детвора не прочь будет с Вами встретиться еще раз.
Светлана Николаевна, смотрю на фотографию и думаю - а сколько человек у вас в классах? Не больше 20? У вас все классы такие небольшие?
Здравствуйте, Надежда Александровна! Я тоже значительно выбилась, книгу никак дочитать не могу, думала, будет легче в 4 четверти - но нет, легче не стало.
УдалитьВ моем классе 26 человек, одна выбыла. В 3 классе, где я заменяла, 32 человека, в 9-х классах тоже такое есть. В общем, по-разному. Но я как учитель иностранного веду у половины группы, самое большое количество - 16 человек в группе.
Так это Ваш кабинетик такой маленький?
УдалитьДа, махонький))))
Удалить