11 апреля 2016 г.

И снова об устной части ОГЭ и ЕГЭ. Отчет о Дне Учителя английского языка 10 апреля 2016 года

Настенная цитата в аудитории МПГИ
Учителям английского языка везет каждый год: Марафон учебных предметов по английскому всегда приходится на воскресенье. Вот и вчера я отправилась на это мероприятие, чтобы получить еще какую-нибудь дополнительную информацию о, пожалуй, самой спорной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, - устной части или говорению.
В своем блоге я уже писала на эту тему здесь, когда 6 ноября ездила на Фестиваль учительской книги. Там только-только велись дебаты об устной части ОГЭ в новой форме, а вот вчера аудитория уже была “смирившейся”, т.к. всё уже ясно и понятно, а времени до начала экзаменов остается всё меньше и меньше.
Меня интересовал вопрос: можно ли где-нибудь в Москве пройти пробный ОГЭ по английскому языку, но так, чтобы устную часть “заслушивал” компьютер? Я настаивала на создании реальных условий, когда ученик в буквальном смысле тренируется, а иначе можно просто растеряться на экзамене. Я задавала такой вопрос Алёне Евгеньевне Казеичевой, заместителю руководителя центра образовательных программ издательства “Титул”, т.к. она, как, впрочем и многие докладчики Марафона, имеют прямой доступ к разработчикам ОГЭ и ЕГЭ или же сами принимают в этом участие. Алёна Евгеньевна пожала плечами: не знает. На второй лекции (я о ней подробней расскажу) Андрей Валентинович Мишин (у него много почетных титулов), из Твери, сказал интересную вещь: даже для экзамена, скорее всего, кроме Москвы и Подмосковья, аппаратуру закупать не будут. Это значит, что дети всей России из-за дороговизны этой чудо-машины придут на экзамен, учитель их выслушает, запишет на диктофон, а затем экспертная комиссия вынесет вердикт о качестве ответа. После такого у меня все вопросы отпали разом. И комментарии тоже. Единственное, на что можно рассчитывать при создании так называемых “реальных условий” при ОГЭ, - это Банк открытых заданий на ФИПИ, где предлагается 18 вариантов устной части, а второе задание говорения можно просто заслушать: т.е. машина задает вопросы, звучит сигнал, ученик отвечает в течение 40 сек, затем звучит новый сигнал об окончании времени и переходят к другому вопросу. Что касается ЕГЭ, то на ФИПИ нет возможности что-либо прослушать, зато в интернете в открытом доступе можно найти электронный тренажер, а также потренироваться с помощью книги А.В. Мишина “Английский язык. Единый Государственный Экзамен. Устная часть”. Ниже вы можете посмотреть презентацию автора пособия, где увидите фото титульной части этой книги и посмотреть, как выглядит электронный тренажер в данном пособии.

А.В. Мишин обратил внимание еще на одну очень важную деталь. Если в прошлом году ОГЭ по английскому языку шли сдавать исключительно те, кто усиленно занимался, то в нынешнем году большой процент сдающих обусловлен тем, что некоторые ребята полагают, что английский – это из представленных предметов на выбор самый легкий. Я узнала, что есть такие дети и родители, которые, по крайней мере, до марта этого года не знали, из чего состоит экзамен, из каких составных частей. Без комментариев.
Выкладываю презентацию А.В. Мишина, которую он, по моему запросу, выслал мне по электронной почте. Комментировать нечего, всё увидите сами. Материал исчерпывающий, как и вчерашнее выступление Андрея Валентиновича, которое прошло на одном дыхании. В презентации вы увидите литературу, которая поможет при подготовке к устной части ОГЭ и ЕГЭ (жаль, всё раскупили так быстро, что я не успела), полезные сайты, а также исчерпывающая информация о разделе “Говорение” в экзаменах для 9 и 11 классов:
Ещё хотелось бы сказать о замечательных карточках, которые я приобрела (прошу прощения за не очень хорошее качество фото), издательство “АЙРИС-пресс”:

На предыдущей выставке я приобрела только завершающий набор карточек (подробнее здесь), однако в этот раз решила взять весь набор. Жаль, что не купила еще тогда.
Вообще я настоящий фанат карточек и раздаточных пособий, т.к. вижу, насколько эффективна работа с таким материалом, а уж при логопедических проблемах тем более. Более того, обеспечивается индивидуальный подход  к каждому ребенку, даже если идет работа в мини-группах.
Настоящая карточная серия построена по принципу “от простого к сложному”: начинается с самых простых слов:

Затем слова усложняются, появляются дифтонги и сложные сочетания звуков:

Предпоследний этап – работа со словосочетаниями, завершающий – работа с предложениями:

В каждой коробочке вы найдете подробную методическую инструкцию и правила игры. Разумеется, можно придумывать самому, сколько угодно, постепенно усложняя задания.
Еще хочу обратить внимание на такое пособие по развитию лексики (издательство ВАКО):


Мне там понравились многоуровневые задания для разный языковых степеней подготовки А, В и С. Например, для уровня А такие задания: установить соответствия между словами и их переводом, разделить цепочку на пять выражений и словосочетаний, списать предложения и зачеркнуть неверные утверждения); для уровня В: выбрать подходящее слово, исправить ошибки, вставить нужное слово; для уровня С: закончить предложения и самому использовать подходящие слова (вариантов не прилагается), по вопросам написать несколько предложений на определенную тему.

Вроде всё, что хотела сказать об устной части ОГЭ и ЕГЭ. Всем ребятам  и моим коллегам удачи!!!

2 комментария:

  1. Заметное преображение блога!))) А устная часть ОГЭ все больше вызывает разговоров и кривотолков...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Понемногу вношу изменения...
      Про устную часть, наверное, будут еще долго спорить, это верно.

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^