Страницы

31 декабря 2016 г.

С НОВЫМ ГОДОМ!!!


Дорогие друзья!
Ровно 100 лет назад наступал 1917 год - 
год потерь, боли и страданий. 
100 лет спустя мы должны исправить все ошибки.
Так пусть 2017 год будет годом приобретений для каждого из Вас, пусть в Ваших домах и семьях всегда будет уют, тепло и праздничное настроение! Здоровья всем вам, добра, многая и благая лета!
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

24 декабря 2016 г.

ЕГЭ: Speaking, Part II

Продолжаем наш разговор об устной части экзамена ЕГЭ по английскому языку. Переходим ко второму заданию. Что в нем требуется? Давайте обратимся к демонстрационной версии:

22 декабря 2016 г.

Нарушения речи у школьников и пути помощи ученикам на примере уроков английского языка

Уважаемые читатели! Вашему вниманию предлагается доклад, прочитанный мной на окружной научно-практической конференции педагогов «Профессиональная компетентность педагогического работника – основа профессионального стандарта педагога» 31 октября 2016 года. Моя работа была признана достойной публикации в местном научном сборнике. Я значительно дополнила свое сообщение для блога, многое в доклад не вошло. Однако, конечно, статья не отражает всей полноты того, о чем хотелось бы сказать. Буду рада Вашим отзывам, вопросам и замечаниям.

В последнее время наблюдается рост детей с речевыми нарушениями в силу самых разных причин. Иногда бывает так, что ребенок, придя в школу, имеет нарушенное звукопроизношение и неразвитую речь, что ведет к неуспеваемости, прежде всего, по русскому языку, математике, а впоследствии и английскому языку. Конечно, все нарушения начинаются с внутриутробного развития, раннего и дошкольного возраста, когда происходит закладка и начало развития органов артикуляции и речи. Если родители по каким-то причинам вовремя не обратились к логопеду или невропатологу в зависимости от степени тяжести нарушения или не занимались развитием речи ребенка самостоятельно, то это приведет к усугублению положения и неуспеваемости ребенка по основным предметам.

18 декабря 2016 г.

ЕГЭ: Speaking, Part I

Источник картинки
Часть “Speaking” (“Говорение”) подвергалась постоянным изменениям как в ОГЭ, так и в ЕГЭ по английскому языку. То от нее вообще отказывались, то вновь признавали. В конечном итоге, решили остановиться на варианте, наиболее приближенным к Кэмбриджским экзаменам (касательно ЕГЭ). Честно говоря, я этому была очень рада: требования не столь размыты, как это было раньше. Напротив, они стали четкими и ясными. Теперь каждый сдающий и сам преподаватель точно знает, что требуется в этой части испытания, следовательно стало отчетливо понятно, к чему, собственно, готовиться.

14 декабря 2016 г.

…Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.” (Филип. 1, 21) (из цикла “Quo vadis, человек?” Часть III)

Отпевание убиенных отцов Василия, Трофима и
Ферапонта Оптинских

Христианство учит правильно относиться к смерти. В названии этого поста я привела слова святого апостола Павла, которые он сказал в одном из своих посланий. Для христианина смерть – это приобретение, потому что мы не умираем. Вообще. Даже после смерти человек сохраняет то же сознание, что имел при жизни, те же думы, те же волнения. Всё то, что есть и пребывает с нами здесь, перейдет туда. Я, конечно, не имею в виду что-то материальное. Речь только о самом человеке и обо всех его делах и словах, которые вместе  с ним отправятся в вечность.
“Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь.” (Сир. 7, 39) Все святые отцы в один голос заявляли: помни час смертный. Не за тем, чтобы целыми днями изводить себя мрачными мыслями, а затем, чтобы понимать, что всему когда-нибудь приходит конец. Это так неизбежно, что ни убежать, ни спрятаться от этого нельзя. Смерть – наследие греха, но во время отпущенной нам жизни мы имеем возможность уже здесь выбрать, где мы будем всегда – в раю с Богом или в аду без Бога.
Но всё же смерть – это ужасно, больно и непонятно. Непонятно то, как еще только недавно цветущий, пышащий здоровьем и молодостью человек лежит и не встает. Смотришь на него: вроде бы это он, но в то же время словно уже и не он вовсе. Плачешь, т.к. уже ничего не исправишь и не изменишь. Смерть всегда внезапна…

10 декабря 2016 г.

“Часто сижу я и думаю, как мне тебя называть…”

Источник картинки
Два года назад, в период ожидания моего сына, я часто сидела перед кабинетом забора крови и ждала своей очереди, которая была разная: одна для тех, кто сдавал кровь из пальца, другая – для тех, кто из вены.
Кровь из пальца брала милая женщина. Она умудрялась так колоть знакомой советской иголкой, что я совершенно не чувствовала боли. Когда я пришла к ней крайний раз перед тем, как лечь в больницу, от души её поблагодарила и похвалила за мастерство.
А вот другая тётенька – та, что брала, кровь из вены, - к сожалению, делала это больно и оставляла царапины. Но это так, мелочи. Меня умиляло, как она нас звала в процедурную. Эту фразу я хорошо выучила. Итак, вот тётенька показалась, зашла-вышла-зашла в процедурную, приоткрыла дверь и громко крикнула:
- Женщины, заходим!

5 декабря 2016 г.

Там, на неведомых дорожках…

Недавно по рекомендации моей знакомой, приобрела для сына вот такую мозаику:


Она не совсем обычная. Детали крупные, т.к. предназначены для детей от 3 лет (ранее я писала о мелкой мозаике). В наборе есть несколько картинок с животными, например, вот такая:

26 ноября 2016 г.

Sanctum


Эту книгу я вполне могла бы осилить за один вечер, но вместо этого читала ее чуть ли не месяц. Изучу страницу-другую, откладываю в сторону, делаю глубокий вдох, выдох, останавливаю слёзы и беру снова. Эта книга перевернула моё представление о том, насколько многогранна наша жизнь. Вот мы утром просыпаемся, умываемся, идем на работу, по выходным куда-нибудь ходим, устраиваем себе “релакс”, а между тем бок о бок, совсем рядом с нами есть люди другой реальности, той самой, параллельной.
Нет, я, конечно, знала, что есть люди с аутизмом, ДЦП, умственной отсталостью и шизофренией, тем более что изучала множество физических и психических заболеваний в курсе логопедии, но как-то до глубины не доходила. Была жалость, порой ужас от того, какие бывают недуги и отклонения, но до конца через себя всё равно ничего из этого не пропустила. Повествование от лица матери Нонны Кицмаришвили о своем сыне-аутисте вывело меня из привычной оболочки и со всей силы столкнуло с той, параллельной, реальностью, о которой нигде и никогда я в таком осмыслении и глубине не читала.

17 ноября 2016 г.

Что делать, если Ваш ребенок “не способен к языкам”

Данное фото из интернета
Как же я терпеть не могу, когда говорят:
- У него нет способностей к английскому/физике/химии/математике, он будет заниматься другими делами.
Одна мама дошла до того, что четко распределила “обязанности” двух своих дочерей: одной она внушила, что та имеет исключительные способности к пению, другой – что к рисованию. И когда девочка, имеющая “способности” к рисованию, захотела заняться пением, ее мама резко сказала:
- Нет! Не твоё это!
Увы, но часто и учителя поддерживают такую точку зрения. Помните старый фильм “Это мы не проходили”? Там на 49:35-51:57 минуте данная идея разбивается в пух и прах. Да и сама я замечала: говоришь детям, что они, если захотят, на всё будут способны, они только смеются в ответ. Им ведь внушили стереотипы, которые подпитываются годами, и к 7-9 классу они уже точно уверены, что английский язык – это такое тайное общество для “избранных”, куда обычным детям вход воспрещен.

7 ноября 2016 г.

Quo vadis, человек? Часть II.

Продолжение. Часть I.

8 марта
Я часто встречала этого старичка на улице. Он был подслеповат, тогда только похоронил жену и остался совсем один. Дедушка каждый день приходил к нам в церковь и просил свечку. Мы ему давали рублевую, денег не просили, не могли даже упоминать об этом. Он спрашивал, где поставить за упокой, подходил и ставил свечку за свою супругу.
Как-то было 8 марта. Он так же пришел, так же взял свечку, подошел к подсвечнику, поставил свечку и сказал:
— Может, там, на том свете тоже 8 марта празднуют?
Вот так и поздравил. От всей души.

1 октября 2016 г.

О логопедических занятиях дома и возможных сопутствующих ошибках

Домик хоббита изнутри. Источник картинки - интернет
Не секрет, что успех логопедических занятий зависит не только от самого логопеда, но и от родителей ребенка, которым предстоит закреплять дома полученные навыки. Если родители игнорируют указания специалиста, то и “выздоровление” звука (-ов) идет намного медленнее, чем хотелось бы.
Есть и такие родители, которые по каким-то причинам не обращаются к логопеду, а пытаются поставить звук самостоятельно. Или – научить ребенка говорить. К сожалению, иногда это приводит к отрицательным результатам. Одна мама, таким образом, закрепила у ребенка неправильные шипящие, которые потом пришлось долго исправлять. А всего-то: смотрели какое-то видео и пытались сделать так, как говорят и показывают.
Однако необходимо понимать, что логопедические занятия имеют свой план, свои перспективы. Каждое занятие построено по определенной схеме и рассчитано на каждого конкретного ребенка. Со стороны может показаться всё очень даже простым: сидит себе логопед с ребенком и без конца повторяют нужные звуки. Волшебной палочкой мах! – и вот вам результат.
Я искренне ценю и уважаю родителей, которые хотят помочь своему ребенку, но всё же есть момент, когда требуется помощь профессионала, т.к. в ряде случаев только специалист может определить степень нарушения звука (-ов) и речи, исходя из которой назначается схема коррекционных мероприятий. Более того, в эту работу может включаться не только логопед, но и ортодонт, стоматолог, отоларинголог, невролог, невропатолог, психиатр, психотерапевт и др.

17 сентября 2016 г.

Записки одной “понаехавшей” о том, как устроиться в столице


Наш знакомый несколько раз нет-нет, да и восклицал: “Ну вы же получаете!” - имея в виду нашу астрономическую, по его мнению, зарплату, которую мы с мужем якобы автоматом стали получать сразу после своего прибытия в Москву. Когда же этот самый знакомый переехал по военной службе в Подмосковье, так говорить перестал. Просто отрезало – и всё. Ни разу с тех пор, как он живет здесь, я от него не слышала этой глупой стереотипной фразы. Просто понял человек, что не всё так просто и легко. Даже в столице.
Во-первых, мы никогда в Москве и не жили. Позже объясню причину. Во-вторых, никогда не получали столько, чтобы можно было каждый weekend летать в Европу. Впервые за границу я выехала только в 2012 г., через 4 года после переезда в Подмосковье, а муж – в 2013 г., т.е. через 5 лет. Вместе мы не ездили в Европу никуда и никогда. И неизвестно, поедем ли.

16 сентября 2016 г.

Лилия Павловна, спасибо!!!

Ждала, ждала эту посылку (участие в блоговой викторине). И вот – ура! ура! Позавчера в ящике нашла заветное извещение. Получать пошла на следующий день. Вообще вчера был непростой день: муж защищал кандидатскую диссертацию, и если раньше я считала дни, когда же, наконец, это закончится, то 15 сентября начала считать часы.
Утром, как обычно, собрала сына на прогулку, и мы первым делом отправились на почту. Нам повезло: никого не ждали, посылку вручили сразу. Я удивилась: размеры внушительные. Распечатывала прямо на почте, т.к. с коляской и коробкой под мышкой было бы идти невозможно. Быстренько рассмотрела и положила в пакет.
На детской площадке не выдержала: села рядом с сыном на качели и ощутила летнее тепло посреди наших сумеречных и очень холодных, промозглых и ветреных дней Подмосковья. Вы только на это посмотрите:

3 сентября 2016 г.

Японская живопись для детей и взрослых

26 августа я ходила на мастер-класс по японской живописи. Меня заинтересовало, почему именно этот вид живописи так выделяют и что же такого особенного может быть в творении японских мастеров.
Т.к. пробное занятие проводилось для детей и взрослых, то поначалу был урок для ребят, а затем для мам, которые пришли вместе со своими детьми.
Пока ждала, сделала несколько фото картин японской живописи, находящиеся в классе.
Татьяна Владимировна, проводившая мастер-класс, рассказала очень много интересного об особенностях философии и техники японской живописи, что в корне отличается от нашего понимания урока и процесса творения.
Так, например, учитель во время занятия ничего ученику не объясняет. От ученика требуются только внимательность и наблюдательность. Учитель показывает, а ученик должен сделать то, что увидел. Лишь когда у ученика возникает вопрос, учитель на него отвечает.
Японцы рисуют поздравительные открытки всем своим родственникам и друзьям сами, никогда не пользуются чужими услугами в этом важном деле. Представьте, сколько каждой семье нужно нарисовать открыток на, скажем, Новый Год и отправить по нужным адресам.

31 августа 2016 г.

С Днём Знаний!


Вот такое замечательное поздравление я получила сегодня от замечательного коллектива “Инфоурок”. С радостью делюсь со всеми вами, уважаемые коллеги, дорогие родители и ученики этим поздравлением!


Каждый 1 сентября – это словно 1 января, 
Новый Год, 
Новые впечатления, 
Новые ожидания и надежды. 
Пусть всё исполнится во благо! 
Пусть этот год принесет много побед и удач! 
Всего всем вам самого доброго. 
С Богом! 
В добрый путь!

29 августа 2016 г.

Из Москвы с любовью

Макет Царицынского музея-заповедника
Об этом мероприятии я узнала совершенно случайно 3 недели назад. Вообще по субботам-воскресеньям мы всей семьей стараемся куда-нибудь съездить, пока на дворе тепло и солнечно. И вот дождалась я 28 августа, Успение Пресвятой Богородицы. На этот день был запланирован Фестиваль славянского искусства “Русское поле”, который уже пятый год проходит в знаменитом Царицынском парке .

24 августа 2016 г.

Quo vadis, человек?

Троице-Сергиева Лавра,
июнь 2013 г.
Уже давно обдумываю этот пост, даже как-то писать его начинала, но не доводила до конца. А написать очень хотелось. О людях, с которыми мне довелось встретиться, общаться и дружить, о событиях из моей жизни. Можно во всё это не верить и считать придуманным, но я свидетельствую, что всё описанное мною я видела собственными глазами и слышала собственными ушами. У меня сознательная вера. Некоторые спорят со мной, говорят, что вера сознательной быть не может, но я настаиваю именно на этом словосочетании: еще как может, ведь я твердо знаю, во что и в Кого верю, для меня духовный мир так же реален, как и то, что я вижу своими “физическими” глазами. Слишком уж много событий было. Жаль, что раньше я их не записывала, но расскажу, что вспомню.

19 августа 2016 г.

Преображение Господне

Икона Преображения Господня.
Вторая половина XVI века.

Тихо спускается Осень с небес в Подмосковье.
С сыном гуляю, а сын уж шагает по листьям –
Листьям, что пали уж вниз, сложив свои крылья.

Чувствую, как теплота и покой опускаются в сердце,
Чувствую и не дышу, ведь это бывает так редко.
Как я люблю пост Успенский: он по-матерински так нежен,
Хоть он и строгий, но строгость граничит с любовью.

Вот уж настало Преображенье Господне.
В храме светло, в храме Бог и святые;
Вот и спустились все к нам, простирают к нам руки.
Вот и Господь на кресте заключает в объятья.

Достаточно лишь захотеть, и Преображенье наступит,
Душа засияет, как одежды Христа на Фаворе.
Бог не потащит насильно на гору, он чтит нас и любит.
Каждый волен прийти или просто уйти, а Бог не осудит.

18 августа 2016 г.

Вот так чай!

Однажды в воскресенье, в знойный июльский день, мы с мужем и сыном отправились в Московский зоопарк. Время провели просто замечательно. Мне так туда захотелось, ведь уже 2 года там не была. Прогулялись, зашли во многие закоулки, увидели моих любимых слонов, которых полдня искали, но всего не разглядели: отчасти из-за того, что было много людей, отчасти ввиду того, что силы были на исходе.  
К сожалению, в зоопарке вся еда и напитки очень дорогие, несмотря на то, что это самый обычный фаст-фуд. На кое-что все же пришлось разориться, но нам очень сильно хотелось пить. “Чаааааю!” – говорила я, потому что мою жажду способен утолить только этот напиток. Люблю его безумно. В день выпиваю до 10 кружек.
Вышли из зоопарка, стали озираться в поисках какого-нибудь кафе, чтобы выпить чашечку-другую чая. Надо было определиться с местонахождением, т.к. скоро должны были подъехать наши друзья из Самары. Такое место нашлось:  “Чайхона № 1” на Баррикадной (конечно, пишется через А (чайхАна), но почему-то по всей Москве это название пестрит через О)!

15 августа 2016 г.

Домашнее обучение: про все “за” и про некоторые подводные камни

Источник фото
Не раз приходилось слышать, что некоторые родители забирают своего ребенка из школы и переводят его на домашнее обучение или вообще не отдают в школу, а сразу начинают учить дома. Заманчивым является то, что результаты тестирования таких детей иногда оказываются выше сверстников. Соответственно, родители делают вывод о том, что они сами лучше справятся с процессом обучения, но при этом не учитывают очень важные моменты, от которых зависит и сам процесс обучения, и его результат.

13 августа 2016 г.

Когда “хвалить” не значит “портить”

Источник фото
Фундаментом дефектологии (логопедии, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, сурдопедагогики) составляет одно золотое правило:

при оказании помощи ребенку учитывают не то, чего у ребенка нет, а то, что у него УЖЕ есть и строят свою работу исходя из УЖЕ сформированных у ребенка умений и навыков .

5 августа 2016 г.

Старая добрая мозаика для детей от 1,5 лет

ВНИМАНИЕ!!! Если Ваш ребенок еще активно помещает предметы в рот, такая игра противопоказана!
Недавно купила вот такую мозаику (фото слева). Обрадовалась: магнитная, с доской. Но когда открыла, с удивлением обнаружила, что никакой доски там нет. Потом на обратной стороне коробки прочитала, что она в комлект игры не входит. Я не отчаялась: доска у меня есть, но… фигурки с пристроенным мной магнитом никак не крепились. Что же делать? Выбросить? Но я так люблю упражнения на развитие мелкой моторики рук!
Пока сидели с сыном на ковре и пытались прилепить мозаинки на доску, меня осенило: а почему бы самим что-нибудь не придумать? Схемы, предложенные в наборе, сын все равно пока не соберет, поэтому лучше поиграть во что-то свое, знакомое и интересное малышу.

2 августа 2016 г.

“И вы, отцы, не раздражайте детей ваших...” (Еф. 6, 4)

Источник фото
“Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей”.

“Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна”.
Перед вами два высказывания двух очень известных, умных и уважаемых людей. Можете угадать, кто авторы, в какое время они жили?

28 июля 2016 г.

Как вырастить настоящего короля или королеву

Источник - интернет
В Вашем доме родился малыш. Поздравляю! Теперь самая главная цель – показать всем, что это не просто какой-то там младенец, а будущий король или королева.
С самого первого дня окружите ребенка армией бабушек, дедушек, тёть, дядь, братьев, сестёр и прочих родственников, чтобы они по любому зову бежали и делали всё возможное. Ни в коем случае не позволяйте будущему королю что-либо делать самому! Он родился для высокого, а не для того, чтобы самому есть, ходить на горшок и застегивать пуговицы. На это есть бабушки, дедушки, воспитатели и прочие слуги в детских садах и школах, которые обязаны заниматься только Вашим чадом, обеспечивать индивидуальный подход, а иначе никакие они не педагоги, а шарлатаны, раз не признают голубую кровь и высокие материи.

26 июля 2016 г.

Свой, чужой, мой

Наше с сыном совместное производство
У сына очень красивая игрушка-каталка в виде вертолетика. Она разноцветная, поэтому сразу привлекает внимание. Многие дети от нее в восторге. До него была бабочка с красными крыльями, но она быстро сломалась.
Детей всегда привлекает то, что им не принадлежит. Если Вы взяли на прогулку лопатку, а рядом будет лежать точно такая же, он потянется именно к чужой, т.к. она для него интереснее.  
Мне совсем не жалко, когда другие дети играют в игрушки моего сына. Здесь срабатывает неплохой воспитательный момент: нужно уметь делиться. Также это полезно для социализации ребенка, ведь ему предстоит жить в обществе, где его будут окружать самые разные люди. Но меня коробит бесцеремонность и напористость.
Ребенка я не виню: до определенного возраста он не различает понятия “моё” и “не моё”, ему нужно это объяснять. Однако некоторые родители считают иначе, всё списывая на то, что “он же ребенок”.
Одна девочка по виду старше моего сына просто подошла к нашей коляске, вытащила оттуда нашу “бабочку” и начала ее катать. Папа вообще никак не отреагировал и с умилением наблюдал, как его дочь играет в чужую игрушку, а затем чуть ли не в ладоши хлопал, когда та подошла к моему малышу и стала его настойчиво обнимать. “Обнимашки?” – приговаривал он.
В парке наш мячик лежал рядом с коляской. Мы оставили наш “транспорт” и пошли по своим делам: ходить и бегать, гоняться за голубями, наблюдать за бабочками. Когда вернулись – сын захотел поиграть в мячик, но потянулся к чужому. Я ему сказала, что это не наше, а наше находится вооон там. Одна мама очень удивилась и сказала:
- Пусть берет! Вот если бы мы взяли Ваш мячик, Вы бы рассердились?
- Нет. Но ребенок с малолетства должен понимать, что есть своё, а есть чужое.
- Ааааа, – протяжным тоном протянула она. По интонации это значило следующее:
- Ну и чушь Вы говорите!
Я тогда даже расстроилась. Ну как можно позволять ребенку брать всё, что он видит и что ему нравится? Если не объяснить сейчас, как он это поймет, когда подрастет?
Еще ну не могу понять, зачем малышу приписывать взрослые, а порой и пошлые качества? Интимное пространство – это святое, оно ничем и никем не должно быть нарушено. Приведу пример.

Мы сидели в пиццерии. Сыну тогда было около 11 месяцев, он еще сам не ходил. Время от времени то я, то муж вместе с ним гуляли, благо там было некое подобие детского уголка с игрушками. За соседним столиком расположились молодые девушки, у одной из которых была маленькая дочь – постарше моего мальчика. Так эта девочка просто настойчиво подходила к моему ребенку, сильно прижимала его к себе и так подолгу стояла. Её мама была в восторге: ура! Жениха себе ухватила, своего не упустит! А мне так не по себе стало, да и мужа это покоробило. Для меня младенчество и детство – это самый чистый период жизни человека, а тут…

23 июля 2016 г.

Как я устраивалась на работу, или Невероятные приключения одной провинциалки в Москве

2013 г. Возле фонтана "Адам и Ева"
День моего приезда в Москву “насовсем” мне очень хорошо запомнился. Был июль 2008 года. После знойного и жаркого Тольятти пришлось привыкать к почти непрестанным дождям, курткам и зонтам. Я была в легкой одежде, а вот наши соседи в поезде - вообще почти без одежды. Как-то они не рассчитали.
Вещи в виде многочисленных картонных коробок мы погрузили в машину к дяде мужа, а сами налегке нырнули в метро: поехали к брату мужа и его жене, они тогда жили на “Братиславской”. Временно остановились у них, а через 2 недели сняли квартиру в Подмосковье.
Самым главным для меня на тот момент было одно: найти работу. Супруг уже месяц назад как устроился. Еще до отъезда я зарегистрировалась на известных сайтах www.hh.ru и www.superjob.ru, разместила свое резюме и уже будучи в Тольятти ответила на несколько звонков от, как я тогда думала, потенциальных работодателей. Наивная! Если бы я тогда знала, через что мне придется пройти… Но обо всем по порядку.

12 июля 2016 г.

Что такое “развивающая среда”, или Самая обычная прогулка в летний будний день

Парк Победы в г. Королёв
Вам, уважаемые родители, наверняка много раз приходилось слышать такое сочетание слов: “создание развивающей среды”. Наверняка вы подумали, что это нечто такое суперпрофессиональное, что такую среду могут создать лишь особенные люди в специальных детских учреждениях. Это, конечно, не так. Этой статье мне хотелось бы показать, что при желании любой родитель может создать развивающую среду для своего ребенка.
Так что же такое “развивающая среда”? Всё очень просто: место, где ребенок развивается (желательно всесторонне), где перед ним ставятся определенные задачи, которые он согласно своему возрасту может выполнить, а также те задачи, которые он раньше не решал, но решает, используя свой собственный опыт и подсказки родителя или воспитателя.
Как же создать такую развивающую среду? Приведу пример самых обычных прогулок с сыном (его возраст – 1 год и 8 месяцев) в самые обычные будние летние дни.

5 июля 2016 г.

Обышедша обыдоша мя, и Именем Господним противляхся им…

Источник фото - интернет
Как-то на днях увидела собак и вспомнилась мне одна история. Вообще-то я этих животных каждый день вижу, но почему-то именно в тот момент всколыхнулось в памяти то страшное происшествие.
Я даже помню, в каком году это было: в 2007, т.к. тогда только вышла замуж. Стояло лето, погода была отличная. Само собой, одета была легко. Зашла на почту, вышла, спустилась по лестнице. Я должна была тогда идти на работу, в храм, который был в 15-20 минутах ходьбы.
Вдруг я увидела свору собак. Хотела пройти мимо, но… Одна из них встала рядом со мной и стала двигаться в такт моим шагам. Постепенно стали подходить и другие псы, но близко они не приближались. В конечном итоге я шла окруженная приблизительно 10 собаками. Ни одна из них на меня не лаяла, не огрызалась, не (слава Богу!) бросалась. Просто представьте себе такую картину: идет белая, как мел, девчонка, а ее окружает туча четвероногих.
Иду и молюсь. Понимаю, что размахивать руками нельзя, кричать нежелательно. Есть такие слова в псалме 117, ст. 11 св. царя Давида: “…обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им”, т.е. обступив, окружили меня, а я сопротивлялся им именем Господа. Так вот я на своей шкуре испытала, что это значит. Читала, как в войну пули мимо старца Паисия пролетали (это знаменитый афонский подвижник). Он находился на открытом месте: нечего делать было в него выстрелить, прямая наводка без снайперов. Это и есть воля Божия, принять которую – пожалуй, одно из самых трудных деланий. Ведь труднее довериться, чем верить. И вот представьте, что вы вот так идете, и в любую секунду на вас могут наброситься хищники с острыми зубами.
Что же я сделала? Немного пришла в себя. Потом сообразила: нужно дойти до проезжей части и юркнуть в маршрутку. Я смогла оторваться и поспешно уехать. Тогда не сообразила ничего, а муж мне подсказал: наверное, окружавшие меня собаки были самцы, а рядом со мной идущая – самка. Она защиты у меня искала. Поразительно, но ни один пес меня даже не тронул, ни разу не залаял, а только молча шел на некотором расстоянии. 

Молиться я так и не научилась, это дело всей жизни. Однако убеждена и знаю твердо: сила молитвы велика. А воля Божия есть. Надо только учиться Ему доверять. А это тоже дело всей жизни.

1 июля 2016 г.

Занятия с носителем: ЗА и ПРОТИВ

Северная Ирландия, август 2012г.
- Мы будем заниматься ТОЛЬКО с носителем. Дорого, правда, 3000 руб. за занятие…
- А зачем именно с носителем?
- У сына очень высокий уровень языка, он планирует работать в Бостоне.
Такой диалог недавно состоялся с моей знакомой. Я, конечно, сказала, что с действительно высоким уровнем языка носитель необязателен. Если хочется жить и работать за границей, достаточно сдать специальный международный экзамен – по потребностям каждого. Убедила я ее, не знаю, но манящее слово “носитель” кажется таким волшебным, что просто невозможно удержаться.

28 июня 2016 г.

Лекция Т.Г. Визель “Нейропсихология в работе дефектолога”

Т.Г. Визель
Источник фото
Некоторые встречи случаются раз в жизни, зато помнишь их потом всё время. Вот и мне посчастливилось, может, только раз, но побывать на лекции великой женщины-дефектолога Татьяны Григорьевны Визель.
Встреча проходила в Москве, 25 июня, в одном из зданий Московского социально-гуманитарного института, где я получила диплом учителя-логопеда.
Комната для лекций приятно порадовала, т.к. она оказалась не кабинетом, а великолепным местом, где можно расслабиться и думать о приятном:
 



21 июня 2016 г.

7 ступеней счастья, или еще раз о Саранске

На входе в Саранский зоопарк
Неделя пролетела, и 18 июня мы уже были дома. Поезд пришел в 6:03 утра. Муж дал мне поспать практически до полной остановки: когда я открыла глаза, обнаружила, что за окном уже Казанский вокзал. Спешно одела сына, привела себя в порядок. Думали, что вышли самыми последними: ан нет! Когда подошли к началу поезда (мы ехали в предпоследнем вагоне), обнаружили молодого человека, который выходил с вещами.
Но вернемся к Саранску. К сожалению, не во все места, куда хотелось, не удалось попасть из-за катастрофической нехватки времени. Однако я так рада, что мы съездили в Пайгарму – Параскево-Вознесенский женский монастырьДля меня это не просто обычный монастырь. С ним связано много важных моментов моей жизни.