27 октября 2018 г.

Обучение монологической речи и проектная деятельность в начальной школе


В октябре 2 класс изучал, а 3 класс повторял и совершенствовал лексику на тему “Семья”. Это одна из самых любимых детских тем: есть возможность показать свою семью, рассказать о ней и испытать настоящее чувство гордости за нее.
2 класс учился рассказывать по фотографии на английском языке. Фразы пока самые элементарные, но это – первый шаг к формированию связной монологической речи на иностранном языке. Вот, например, как Аня Машинистова рассказала о своей семье:

Кирилл Ведмидь и Максим Писклёнов:


А это – домашняя работа в рабочей тетради. Так сделали те, у кого не было бумажных фотографий:




Весьма оригинальное изображение самого себя:


А вот все ребята со своими работами:


Заметили, какая красота на подоконнике?


Это уже 3-и классы. Они выполнили семейное дерево. Причем, заготовки были в их рабочей тетради, но многие подошли к этому процессу творчески. Вот, например, как сделал Илья Ежов - приклеил дерево на бумагу с фотографиями:


Деревья на цветном картоне, что придает работам некоторую загадочность:



Раскладушка и внизу дерево с фото:


Сказка из леса:


Саша Куликов приклеил заготовки на картон, аккуратно вырезал, затем прикрепил фото, и получилось вот такое чудо:


Еще меня удивила работа Лени Фещука. Он каждый листочек пришил ниточками:


Вот еще несколько работ:




Надеюсь, наша выставка на подоконнике и рассказы о своей семье пришлись по душе всем ребятам.

22 комментария:

  1. Какие замечательные семейные деревья, Светлана Николаевна! Дети любят рассказывать о себе и своей семье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я на выставку любовалась около 2-3 недель, так мне нравились эти работы!

      Удалить
  2. Как интересно у Вас проходят уроки, Светлана Николаевна! Отлично ребята подготовились! У меня вызывает восторг, когда дети говорят на английском языке и ещё понимают то, что говорят))) В школе изучали английский, но только переводили тексты) Когда перешли учиться в среднюю школу, учитель всегда смеялась над нашим деревенским английским)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Сейчас методика совсем другая, и это здорово. Есть возможность обучить ребенка хотя бы элементарно пользоваться языком.

      Удалить
  3. Ребята потрудились на славу, Светлана Николаевна! Очень понравился "родовой" лес! Отличная идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Анатольевна, действительно, идея хорошая. "Родовой" лес - давно существующая идея, т.к. она наиболее наглядно отображает всех родственников.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Так важно с самого начала научить не бояться разговаривать на иностранном языке, не зацикливаться на ошибках. Это у Вас получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Взяла на вооружение методику американцев, она мне нравится)))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Я стала замечать, что начинаю понимать английскую речь. Она так прочно входит в нашу жизнь, что некоторые слова уже кажутся "русскими"
    Ребята молодцы, очень хорошо постарались. Мне понравился творческий подход к выполнению семейного древа, а ещё понравилось, с каким удовольствием и лёгкостью они рассказывали о своей семье.
    Чувствовалось отношение к членам семьи. Одних называли с лёгкой улыбкой, других - с строгостью, третьих, с какой-то долей озорства.
    Очень хорошие ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Очень правильно Вы всё заметили, Вы - прирожденный педагог. Да, это действительно сразу видно: отношение к семье и отдельным членам семьи, а также отношение ребенка к учебе вообще. Очень многие слова взяты из английского языка, иногда очень бездумно, вот уже и кажутся "родными".

      Удалить
    2. Мне очень понравилось, как легко дети обращаются с английскими словами. Помню, когда мы учились 50 лет назад), то все эти слова казались чем-то чуждым. И с трудом выговаривались. Очень сложно было произносить это "ис из мазе" (пожалуйста, не смейтесь, пишу как слышу), а тот, кто мог произнести "хаудуюду" - вообще казался чуть ли не иностранцем.
      Насколько умнее стали дети, и... сколько много они теряют. Но это другая тема для дискуссии.
      Спасибо Вам за такие прекрасные уроки. Снова очарована Вашим голосом.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Затрудняюсь в определении породы деревьев, но смотрятся они здорово! Как же по-разному подошли ребята к выполнению работы! Генеалогическое дерево мы тоже создаем. Вот способ с подвесными листочками возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна! А я о породе дерева даже не задумывалась))) Идея с подвесными листочками мне тоже очень понравилась, ведь как ребенок старался!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Светлана Николаевна!Какой чудесный и сказочный лес получился у Вас! Понимаю Вас, что Вы любовались им!Это же какая работа проведена! И родители подключились! Подвесные листочки мне тоже понравились! Поделюсь идеей с учителями. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Света, здравствуй!
    Творческие работы детей всегда прекрасны. Если ещё и делают дети с родителями - вдвойне прекрасно: вот она совместная деятельность.
    Умение говорить - очень важное. Если ребёнок понимает русскую речь, умеет строить фразы, то и иностранный язык будет проще изучать. Эмоции - не отнять у детей начальной школы.
    А Лиза, кстати, тоже готовила как-то рассказ о своей семье ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Оля! Обожаю детские творческие работы, в них вложено столько души! А уж когда дело касается семьи, тут уж дети участвуют с удовольствием.
      Конечно, Лиза тоже рассказывала о семье, эта тема входит во все планы.

      Удалить
  9. Замечательные результаты. Спасибо за советы. Мне нравитсся раскрепощённая рабочая атмосфера на Вашем уроке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дык по американской системе работаю))) Правда, она не всегда применима в условиях нашей страны, но кое-что полезное я из нее выношу.

      Удалить
    2. Я с Вами полностью согласна. Интересно, что во Франции они работают по старинке. На окриках, сравнении, осуждении.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за любопытные видеосюжеты. Мне понравилась свободная, раскрепощенная манера рассказа. На таких уроках ХОЧЕТСЯ отвечать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван! Видеосюжетов на самом деле больше, просто я отбираю самые удачные))) Спасибо тебе! Приходи ко мне на урок!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^