25 ноября 2018 г.

Развитие устной и выразительной речи во 2 классе

Для чего мы изучаем язык? Разумеется, для того, чтобы на нем разговаривать. Хотя слышала я много раз о том, что иные изучают той или иной иностранный язык только для того, чтобы читать некоторых писателей в подлиннике. Да, и такое бывает. Зато мотивация на высоте и удовольствия масса.
Во 2 классе мы вовсю работаем с фигурками – отрабатываем элементарное предложение посредством Великого и Ужасного глагола TO BE. Подробно об этой методике я рассказывала в прошлом году здесь. А вот как это работает в классе на уроке:
Ребята – молодцы, хорошо у них получается:






Ну и, конечно же, приступили к кратким ответам на вопросы. Здесь важно было не только правильно построить предложение, но и грамотно на него ответить. Краткие ответы – это прерогатива разговорной речи, очень важный навык. В ход пошли "солдатики" (подробней ссылка выше):




Что касается выразительной речи, то ее развитие очень хорошо идет посредством стихотворений. Именно чтение стихов развивает чувство ритма, происходит отработка правильного произношения – именно по этой причине я даю детям слушать аудио этого стихотворения (переложенное на музыку) в течение нескольких дней, при этом идет одновременная работа с текстом в классе. Начали с самого простого. Вот как ребята творчески отнеслись к заданию – они не просто прочитали стихотворение, а спели песенку (Кристина, Маша, Максим):





Частая смена деятельности – это необходимость при работе с начальной школой. По этой причине в середине урока дается физкультминутка (energetic minute), чтобы встряхнуться и приободриться. Однако и здесь польза очень большая: помимо развития общей моторики идет развитие мелкой моторики (если дети изображают предметы, животных), ритма и произношения (повторение за героями мини-мультика), а всё вместе это в логопедии называется логоритмика – т.е. развитие речи через движения:



А напоследок предлагаю радугу, которую дети построили из своих шариков на последнем уроке в первой четверти (изучали цвета):


8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    спасибо огромное за ещё один потрясающий урок.
    Я начинаю вместе с ребятами изучать особенности английского произношения.
    Возможно, сбудется моя мечта, и я смогу овладеть этим трудным (для меня) языком. Ваня говорит, что "прогресс налицо".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Никогда не поздно начать! Изучение иностранных языков продлевает жизнь.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна! У вас все уроки очень интересные!
    Ваша сестра Ольга Николаевна прислала мне подарок. Приглашаю заглянуть в "Волшебный фонарик".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо, стараемся! Загляну обязательно.

      Удалить
  3. Совсем недавно я познакомилась с понятием логоритмика вплотную: Наша Милана ходит на занятия к логопеду, вот так такие приемы использует педагог в работе с детками. Интересно и деткам, и наблюдающим, и польза огромная. Заметен прогресс.
    А Ваши уроки Светлана Николаевна, всегда продуманы до мелочей. Спасибо, что делитесь рассказом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Польза от логоритмики колоссальная, это уже и научно, и "практично" доказано. А уж тем более использовать эти прекрасные приемы во классе на уроках английского - просто Сам Бог велел! Милане, уверена, такие занятия очень нравятся, ведь на них можно двигаться!
      И Вам спасибо, что заходите. Что-то я выпала из блогокруга, никак в себя после аттестации не приду.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за обзор урока, описание методики! Откровенно говоря, грамматика по фигуркам мне не импонирует. Впервые с этим приёмом познакомилась лет 20 назад в УМК Биболетовой и др. Уже тогда не смогла найти с ней общий язык. Но у Вас это прекрасно получается. А динамические паузы , безусловно, необходимы как и частая смена видов деятельности. Так и напеваю : "Na-na-na! I'm so happy! Dance with me!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Фигуры у Биболетовой - это полный кошмар, я так и не поняла юмора. Никогда их не использовала, просто с ужасом на них смотрела. А вот у Шатило всё продумано. Я люблю четкость, минимализм и конкретность. Раз-два - всё понятно, без витиеватостей. И у нас пошли фигурки, дети складывают. Это как пазл. Потом будем пазлы-предложения посложнее собирать. Хотелось бы, чтобы в голове отложилась эта схема, и всё будет хорошо!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^