9 декабря 2018 г.

Конкурс на лучший Адвент-календарь среди 4-х классов


Осенью ко мне пришла идея запустить красивый проект – Адвент-календари. В этом году я веду в пяти четвертых классах, т.е. во всей параллели. Конечно, проект рассчитан на совместное творчество детей и родителей, а также то, что один проект создается от целой группы. Однако одна девочка решила сделать свой Адвент, но… об этом позже.
Итак, в конце октября я разместила объявления на школьном портале, где написала следующее:

Уважаемые родители!
Объявляю конкурс на лучший адвент-календарь среди 4-х классов. Победители получат почетную грамоту. Все календари будут сфотографированы, отчет я напишу в своем блоге, к голосованию будут привлечены все дети, классные руководители и администрация.
Адвент (от лат. adventus - пришествие) – это время до Рождества Христова, ожидание этого праздника. Адвент-календарь впервые появился в Германии в 1908 г. Он представляет собой набор чисел количеством продолжительности католического поста, но можно, конечно, сделать и в православной традиции: рождественский пост в православной церкви продолжается всегда 40 дней (с 28 ноября по 6 декабря).
В этом году католический пост начинается 2 декабря. Всего получается 24 окошечка, включая 25 декабря, – день католического Рождества Христова. Мы как раз сможем открыть последнее окошечко и уйти на каникулы.
За окошечками (или коробочками) в западных семьях помещают различные сладости или шоколадки, а также пишутся наставления из Священного Писания или какие-нибудь полезные вещи. Конечно же, в условиях школы невозможно обеспечить всех детей каждодневными сладостями или что-то в этом роде))) Поэтому можно на каждый день придумать полезные высказывания или пожелания на английском языке (я проконсультирую). Когда дети вашей группы будут приходить на урок английского языка, мы вместе будем открывать окошечки – дни, которые уже прошли, и зачитывать тексты.
До 2 декабря еще чуть больше месяца. Я очень надеюсь, что вам эта идея понравится. Прилагаю полезные ссылки-идеи:



А здесь вы найдете идеи по наполнению календаря:


Отозвались 4 класса. Признаться, я очень волновалась: а будет ли проект? Загорятся ли моей идеей? К моему счастью и радости, идея пришлась родителям и детям по вкусу, и я начала консультации по календарям и англоязычным текстам.
С этой рабочей недели я запускаю голосование. Дорогие коллеги и все читатели моего блога! Прошу вас проголосовать за наиболее понравившийся вам адвент-календарь и написать мне в комментарии. В голосовании примет участие вся параллель 4-х классов, их классные руководители, а также представители администрации и другие учителя нашей школы. К 25 декабря будет осуществлен подсчет голосов и определен лучший Адвент. Буду вам всем очень благодарна за участие!
А теперь представляю вам сами календари. Начнем с самого начала, с 4 А:



Ёлочку сшила и выполнила Мария Александровна Янкина, я ей лично уже высказала свое восхищение! В каждом сапожке мы находим загадки, ответ на который нужно дать исключительно на английском языке:





Переходим к следующему календарю от 4 В:


Инициативу взяла на себя Наталья Михайловна Дегтярёва, но делали эту чудесную ёлочку и ученики, и родители группы. На каждому уроке мы обнаруживаем прекрасные и душевные поздравления с Новым Годом и Рождеством Христовым на английском языке:


Пусть Новый Год станет для вас прекрасной сказкой! Пусть сбудется волшебство и все мечты!


Новый год - это новое начало,
Старое уходит прочь.
Не оглядывайся назад, а весело пой -
Это то, что я хочу сказать!


Новых вещей, чтобы увидеть,
Новых песен, чтобы услышать,
Новых друзей, чтобы встретить
В этот Новый год!

Представляю календарь 4 Г:







Идея данного календаря – разбить по урокам, когда мы будем открывать окошечки, поэтому не во всех числах есть наполнители. Но как же красиво и оригинально он выполнен! От всей души выражаю благодарность Карине Викторовне Лепёхиной и Марии Борисовне Герасименко за чудесный праздник в начале каждого урока! Вот, например, каких птичек мы обнаружили на этой неделе:


А это – предсказания от 7 декабря:


Чего там только нет! И то, что все мечты сбудутся, и то, что отличных отметок будет много, и то, что в Новом Году ждет только радость и много-много смеха! Пусть будет так!
А вот календарь 4 Д:


С обратной стороны:


Он выполнен в виде коробочки с сюрпризами:


В каждом пакетике – что-то новое, неповторимое. Основную часть работы сделала Злата Михайловна Буравцева, за что ей выражаю особую благодарность и свое почтение. Вот, например, что нас ждало в пакетике под № 1 (от 1 декабря):



А в пакетике № 2 - чудные фантики с заданиями викторины, рождественские идиомы на английском. Ребята одновременно открывали фантики и задавали друг другу вопросы:





В пакетике № 3 было вот что:




№ 6:



Вот такие календари представили дети и родители четырех 4-х классов нашей школы. А еще я хочу показать и рассказать о замечательном календаре, над которым индивидуально, сама (!) трудилась ученица 4 А Алёна Сивоволенко. Вот она, собственной персоной:


А вот и ее календарь, выполненный в виде сапожков на каждый день ожидания Рождества Христова:




Представьте себе, что Алёна сама (!) шила каждый сапожок. Конечно, ей немного помогала её мама, Светлана Борисовна, за что ей моя личная отдельная благодарность и поклон, но все-таки основная работа – именно Алёны. Она сама придумала наполнители – похожие на фанты указания к действию (стиль автора, но на русский перевожу я):


Сделай кормушку для птиц и накорми их.


Выйди на улицу сегодня вечером. Посмотри на фонари и сделай фотографии.


Сделай бумажную цепь для дерева.


Выучи стихотворение о Новом Годе наизусть.
Нарисуй домик на окне кухни с помощью зубной пасты.

Но это еще не всё! Кто правильно понял задание, получает от Алёны приз:


Как вам адвенты? Мой кабинет просто преобразился:


Дорогие дети и родители, принявшие активное участие в этом проекте! От всей души благодарю вас с такими прекрасными идеями! Я не знаю, какой Адвент будет избран лучшим, но, по мне, все календари прекрасны! Спасибо вам большое!

22 комментария:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Благодаря Вам, я теперь знаю, что такое Адвент. Спасибо за науку. Представляю, как сложно выбрать лучшую работу. В каждой имеется изюминка . А может для голосования использовать гугл-форму? Но это только мои размышления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Я не умею создавать гугл-форму, да и, мне кажется, она здесь не совсем нужна. Можно просто написать,какой больше понравился, хотя, как Вы правильно пишете, очень это сложно)))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    По мере прочтения и рассматривания фото восхищалась вместе с Вами! Но!!! Я не знаю, за какой адвент-календарь проголосовать, пусть мой голос будет начальным ДЛЯ ВСЕХ коллективных и индивидуальной работ! Признаться, мне кажется, что... тут не должно быть одного победителя. Очень разные работы у всех, все с душой, у каждой множество "изюминок". Так что, я одну работу выбрать не могу!
    Отличная, потрясающая идея, ведь и в кабинете красиво, и ребята старались, и полезно, и сюрпризы, на такие уроки дети явно будут бежать и с удовольствием!!! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Когда мне принесли все календари, я уже подумывала о номинациях - так, наверное, оно и будет. Каждый календарь заслуживает восхищения. А то, что дети ждут, что же там дальше будет, - это факт))) Мне и самой интересно.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    А мне СРАЗУ ПОНРАВИЛСЯ календарь, который сделала Алёна Сивоволенко.
    Большой, красочный, объёмный, да ещё и с подарками для угадавших! Это просто замечательно! Настоящий Рождественский сюрприз!
    Мой голос за сапожки!
    Ваня поддерживает. Ему тоже сапожки понравились.
    От нас 2 голоса за Алёну. Так можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Конечно, можно! Записываю себе.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Какие красивые календари! Необычные, с использованием английского языка, с интересными заданиями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Ирина Михайловна! Да, Вы правы, календари очень красивые. Спасибо! А Вы кому-нибудь отдадите свой голос?

      Удалить
  5. Анна Васильевна Чупрынова10 декабря 2018 г. в 22:03

    Совершенно случайно слышала от детей, что они каждый день, что то открывают на английском языке! В разных классах дети говорили. И вот сегодня наконец я не просто узнала, но и увидела какая это замечательная идея, и просто восхитительняе поделки детей и родителей. Очень трудно определитто кто же лучший, родители трудились не один вечер, а у Алёнки настоящий талант что нибудь создавать своими руками и зная что уже делают поделку кто то из класса, решила и сделала достойные сапожки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Васильевна! Да, я вот тоже затрудняюсь с определением лучшего, это и правда очень сложная задача! Алёна - такая молодец, просто нет слов!

      Удалить
  6. Такие необычные и разные работы. Мне понравились все. Спасибо, Светлана Николаевна, что поделились с нами коллективными работами учащихся и детей

    ОтветитьУдалить
  7. Такая хорошая затея с адвент-календарем получилась! Жаль, что нельзя голосовать за свой класс) я свой голос отдам за 4г! А Алене отдельное спасибо!!!! Умница!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Дорогая Светлана Николаевна! Ребята и их родители! Примите искреннее восхищение! Волшебно! Вы создали праздничное настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Передам Ваше восхищение. Спасибо Вам большое!

      Удалить
    2. Светлана Николаевна! Спасибо за идею! Много-много раз! В этом году мы тоже создаём Адвент каЛендари!

      Удалить
    3. Очень рада, что Вам пригодилось. В этом году, к сожалению, не получилось, очень высокая загруженность.

      Удалить
  9. Светлана Николаевна, идея Адвент календаря замечательная, недаром ее поддержали дети, их родители и учителя. А результат восхищает! Выбрать лучший просто невозможно.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересные варианты. Мы с дошкольниками делаем меньше и скромнеее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина! Любой адвент красивый, ведь он с душой сделан!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^