18 августа 2016 г.

Вот так чай!

Однажды в воскресенье, в знойный июльский день, мы с мужем и сыном отправились в Московский зоопарк. Время провели просто замечательно. Мне так туда захотелось, ведь уже 2 года там не была. Прогулялись, зашли во многие закоулки, увидели моих любимых слонов, которых полдня искали, но всего не разглядели: отчасти из-за того, что было много людей, отчасти ввиду того, что силы были на исходе.  
К сожалению, в зоопарке вся еда и напитки очень дорогие, несмотря на то, что это самый обычный фаст-фуд. На кое-что все же пришлось разориться, но нам очень сильно хотелось пить. “Чаааааю!” – говорила я, потому что мою жажду способен утолить только этот напиток. Люблю его безумно. В день выпиваю до 10 кружек.
Вышли из зоопарка, стали озираться в поисках какого-нибудь кафе, чтобы выпить чашечку-другую чая. Надо было определиться с местонахождением, т.к. скоро должны были подъехать наши друзья из Самары. Такое место нашлось:  “Чайхона № 1” на Баррикадной (конечно, пишется через А (чайхАна), но почему-то по всей Москве это название пестрит через О)!
Скажу честно: цены там за еду ого-го! Поэтому мы долго вертели меню, больше похожее на журнал мод, и остановились на самом дешевом лагмане, а вот чай заказали по 330 руб. за чайничек (на фото). Пить хотелось безумно, стояла сильная жара, мы решили разориться, но хоть раз в жизни попробовать настоящий напиток.
Надо сказать, что карта меню чая была очень разнообразна, на то она и чайхана. Многие чаи содержали в своем составе мед, но я испугалась пить мед на улице, даже в жару. Поэтому остановились на черном чае с мятой (на фото).
Вы не представляете, ЧТО это было! Я никогда в жизни не пила ничего подобного! Обычно приходишь в кафешку, дают тебе кипяток или чайничек, в котором болтаются мешочки, - вот и вся наука. Но чай с мятой в "Чайхоне № 1" – это выше всех похвал!
Как я ни растягивала удовольствие, но волшебная лампа Алладина закончилась. Тогда я глубоко вдохнула и решила заказать еще. Остановились на чае с черешней. Товарищи, это даже лучше, чем с мятой! Наши друзья вкупе с моим мужем смеялись и говорили, что это “компотик”, но нет, вот именно, что не компот, а чай с черешней! Дома муж попытался повторить, но не то, совсем не то…
Когда я допила последнюю чашку этого божественного напитка, то впервые за долгое время почувствовала некую полноту – вкуса, радости, еще чего-то, а может, всего вместе.
Дорогие читатели! Не могли бы вы поделиться своими рецептами черного чая? Какой сорт предпочитаете, что туда добавляете, в каких пропорциях? Буду вам очень благодарна!
P.S. Всё написанное мной не имеет никакого отношения к рекламе. Указанный ресторан мог быть любым и где угодно находиться. Это только личные впечатления и радость открытия новых рецептов чая. Здоровья Вам и Вашим близким!

29 комментариев:

  1. День добрый, Светлана Николаевна! А я вот не чаевед и не чаепитец. :) И в чае ничегошеньки не смыслю. Когда устаю от отеков (особенно летом) насыпаю в банку (прям в трехлитровую) зеленый чай (или бросаю в пакетиках), заливаю кипятком и пью весь день вместо воды. Так что пью исключительно зеленый как средство от отеков.
    Если вдруг случится пить черный, то Гринфилд со всяко разными добавками. Но чай и кофе - не мое это. Газировку стараюсь сейчас не пить. Люблю компоты... Но тоже стараюсь не пить... Лето.
    Судя по Вашему восторгу, чай был что надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Да я ведь тоже не специалист. Просто первый раз в жизни попробовала такой вкусный чай. Вот и хотелось узнать: а может, кто как-то по-интересному заваривает? Спасибо, что поделились! Это прям рецепт получился!

      Удалить
  2. Добрый вечер, Светлана Николаевна! Вы правы, настоящий чай - это удовольствие! К сожалению в последнее время в магазинах продают суррогат, который чаем то и не назовешь.
    У нас в семье профи по ЧАЮ муж. Он всегда, когда приходят гости, сам заваривает чайник. Для него это целый ритуал. Чай он обязательно "Женит" и все как надо по правилам.
    А еще я очень люблю чай с травками: мятой, малиной, мелиссой. Очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна! А какой чай Вы завариваете с травой? У нас сейчас черный Краснодарский крупнолистовой, очень вкусный. А у Вас?

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна. Я как и Надежда Александровна в чаях не особо смыслю. Единственное что могу сказать - не люблю крепкий чай и все же одну ложечку сахара кладу. Но года два назад привозили нам "гостинец" с Владивостока, какой-то прессованный китайский чай в виде больших таблеток. Прочитала инструкцию, все красиво написано, даже описаны ароматы и условие - заваривать в прозрачном чайнике. Я так и сделала, купила специально прозрачный чайник и заварила эту "таблетку". Вы не поверите. В чайнике стало происходить чудо. Эта "таблетка" стала расти, как цветок, и превратилась в цветочный бутон на весь чайник. Аромат и вкус тоже очень приятный. Попробовали все "таблетки", каждая со своим запахом и вкусом. Больше такого чуда я нигде не встречала, а может плохо искала. Вот как-то так и я поучаствовала в беседе, хоть и не поделилась никакими своими секретами чаепития.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна! Я тоже не люблю сильно крепкий чай, пью "средненький". Интересный у Вас чай был! У нас тоже прозрачный чайник, мне просто давно такой хотелось: нравится, когда чай "видно".

      Удалить
    2. Тамара Степановна, такой чай есть в Ашане!))))) Я покупала недавно!

      Удалить
    3. Лилия Павловна, а как называется? Если не секрет)))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Я, скорее кофеман, но вот муж - большой любитель чая. Чай покупает сам, чёрный крупнолистовой. Готовит чай сам (во время его колдовства лучше на кужню не заходить). Знаю, что добавляет в чай листья чёрной смородины, чебрец и мяту. Пропорции держит в тайне. Чай получается насыщенным, во рту долгое послевкусие лета.Мне нравится. Пьём без сахара, я иногда с мармеладом или пастилой.
    В этом году решил сам собрать иван-чай (именно во время цветения), каким - то образом накручивал листья, затем сушил в духовке, далее уже не помню последовательность всех его манипуляций. Завареный им иван-чай бесподобен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ольга Николаевна! Эх, жаль, рецепт остается в тайне...

      Удалить
    2. Светлана Николаевна, муж поделился своим фирменным рецептом (который мне очень симпатичен). Обязательное условие -равные пропорции. 1 чайная ложка чая, 1ч. ложка зверобоя, 1 ч.ложка липы и 1 ч. ложка мелиссы.
      Оказывается, указанные мной части ошибочные.
      Приятного чаепития!

      Удалить
    3. Огромное спасибо, Ольга Николаевна! Спасибо Вашему мужу, что поделился рецептом. Если попробую, обязательно поделюсь впечатлениями!
      А травы Вы берете засушенные или свежие?

      Удалить
    4. Все травы мы собираем и сушим сами. У Димы много чего засушено. Сейчас в почёте у нас именно этот рецепт.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Раньше я очень любила чай, теперь отношу себя к кофеманам)))) Но чай иногда пью, только если он крупнолистовой и без всяких добавок!
    А на даче обожаю составлять "Лилин чай", как говорит МММ. Для этого беру немного какой-нибудь обычной заварки, добавляю смородиновый лист, вишнёвый и совсем чуть-чуть мяты. Потрясающий аромат и вкус! Но!!! Надо заваривать сразу много, на всех, чтобы потом не доливать кипяток, он убивает вкус и аромат...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Мне тоже кофе нравится, но много в сутки я его пить не могу, сердце начинает сильно стучать.
      Спасибо за рецепт! К сожалению, у меня дачи нет, поэтому, наверное, такой чай попробовать не смогу, но помню, что когда-то пробовала из смородинового листа. Запах великолепный, а уж по Вашему рецепту даже не представляю, насколько он великолепен!

      Удалить
  6. Ой, можно туда добавить ещё лист малины! Но вкус получается чуть попроще...

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Светлана Викторовна!
    Я равнодушна к чёрному чаю. Мне больше нравятся травяные сборы :)или зеленый чай.
    А еще больше мне нравится кофе :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! А какой кофе предпочитаете - молотый или растворимый?

      Удалить
    2. Вы прям как мой муж. У нас раньше даже кофеварка была. А так - муж раньше каждый день варил на плите. Сейчас под меня подстроился, пьем больше растворимый.

      Удалить
  8. Чай люблю. Как же не выпить чашечку чая вечером после работы? Утром всё-таки предпочитаю кофе.
    Чаем, согласна, можно наслаждаться. Особенно с какими-нибудь травами.
    Люблю чай с мелиссой или мятой. Но чай должен быть обязательно заваренным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, мне тоже нравится с "успокаивающими" травами - мелисса, мята, душица. А утром тоже всегда кофе пью, а через час - чашку чая. После кофе всегда хочется пить.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Светлана Николаевна, я очень люблю чай из сбора трав, на Кубани у нас их очень много. Но летом его практически не пью, утоляю жажду напитками из зеленого чая (солидарна здесь с Надеждой Александровной) или совсем несладкими компотами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Борисовна! Спасибо, что поделились! Я компоты тоже очень люблю.

      Удалить
  10. Хит моего лета - Иван-чай от подруги. Она его собирает и сушит по очень сложной схеме,но получается просто шикарно!)
    В чайхоне я обычно беру пахлаву и чайничек чая. Это нечто)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Пахлаву в чайхане пока не брала. Представляю, как это с чаем будет!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Чай делаю с мелиссой, мятой и смородиновым листом. С дачи. Иногда - чай с добавлением чабреца (собираем в природе). На подоконнике у меня растет мелисса, зимой дергаю у нее веточки для чайного аромата. А еще у меня рос раньше лемонграсс на подоконнике, его тоже добавляла в чай. Зимой еще в чай добавляю специи - имбирь, кардамон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Рада Вас снова видеть! Спасибо, что поделились своими рецептами! С имбирем ни разу не пробовала, вообще не люблю это растение, но чай с ним попробовать, думаю, стоит.

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^