Первый
месяц во 2 классе – это так называемый вводный курс. Он предполагает изучение
алфавита, отработку первых звуков и элементарных начальных фраз.
Детям
начальной школы очень хорошо подходят логопедические упражнения. Вот, например,
как мы работаем со звуком [t] –
осуществляю постановку звука (в логопедии начальный этап работы с проблемным звуком):
Или развиваю фонетико-фонематический слух. В видео ниже
представлена работа над дифференциацией звуков [z] и межзубного [ð]. При
произнесении первого звука дети должны были хлопнуть в ладоши (“ловить
комариков”), при произнесении второго – топнуть ногой (“убегать от пчел”) - это
упражнение я позаимствовала у Е.В. Дзюиной ("Поурочные разработки по английскому
языку 2 класс):
Что
касается работы с алфавитом, то здесь поле деятельности обширное. Причем в
начальной школе милое дело заниматься алфавитом, ведь дети этого возраста всё
еще требуют частой смены деятельности.
Например,
есть такая игра (источник). Раздаю карточки с буквами каждому
ученику. Включаю аудио или видео (что предпочтительней) с алфавитом. Постепенно
песенка убыстряется. Дети, услышав свою букву, должны немедленно встать. Вот
как это выглядело в деле на этапе довольно быстрого произнесения:
А
еще существует так называемое пропевание букв - тоже чисто логопедическая работа. Есть замечательное пособие Л.Б. Биржаковой “Английская
фонетика через музыку” (это фото из интернета. Пособие предполагает еще и
диск):
Вот,
например, как мы поем (прошу прощения за перевернутое видео, просто хочу
показать принцип, плюс не всегда на доску попадала, сложно было одновременно
держать телефон, смотреть на доску и контролировать детей):
Или
– рисование в воздухе буквы (другие должны угадать), шепот – т.е. дети друг
другу шепотом называют букву, пока не дойдут до последней парты. Ученик, сидящий за ней, должен назвать букву, какую услышал.
Я еще делала в обратном порядке: ученик за последней партой придумывал букву,
шепотом называл ее соседу, тот передавал следующей парте и так, пока не дойдут до
первой парты. Детям почему-то особенно эта игра понравилась.
Уже
начали читать потихоньку, постигать чтение на английском. В общем, работа
кипит))) С новым месяцем Октябрь вас!
It's excellent!It's brilliant!Thank you for your work!
ОтветитьУдалитьThanks a lot!
УдалитьHow do you do, Svetlana Nokolaevna! You are a good teacher!
ОтветитьУдалитьHello, Irina Mikhaylovna, thank you.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьСо всей широтой русской души просто восторгаюсь Вашим прекрасным голосом!
Ровный, уверенный, на хорошей опоре с превосходными переходами "с языка на язык".
Урок отличный! Ребята с удовольствием занимаются, внимательно слушают и прекрасно выполняют задания учителя.
Браво!
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Ой, спасибо! Я обожаю петь и обожаю стихи. Дома часто пою. Но собственный голос в записи мне не очень нравится, хотя и начинаю привыкать к нему потихоньку.
УдалитьА мне голос очень понравился. Даже представила его в церковном хоре. Вы бы выводили высокие ноты.
УдалитьА знаете, сколько раз в жизни я пыталась попасть в церковный хор? Не брали... Сколько расстраивалась из-за этого, даже плакала. На клиросе была только где-то 2-3 раза. Ну как-то не довелось, и всё. А дома я пою постоянно, как только появляется возможность. По нотам не умею, только на слух. Знаю все 8 церковных гласов. Как сказал мне один знакомый священник: продолжай петь, пригодится. А я в ответ - ну главное, Бог меня слышит, а дальше уже не так важно.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьБезумно рада слышать Вас!Мне очень-очень понравился урок! Спасибо большое!
Понравился приём "шептания"! Взяла на заметку. Попробую в субботу в дошколке.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо! А я Ваш голос тоже до сих пор помню. Так мы и не встретились, к сожалению, после того прекрасного дня, но я не теряю надежду.
УдалитьЭто нарезка из разных уроков. Если приглядеться, можно заметить, что дети сидят по-разному. Шептание и т.п. - это есть вот здесь. Хоть там и про английский алфавит, но можно хоть с каким алфавитом работать. Уверена: дошколятам точно понравится!
Вот именно такими я представляла Ваш голос и речь на английском языке. Заслушалась, а потом вспомнила свою учительницу английского: крупная, боевая, смуглая, строгая на вид, но так классно говорила на языке, что я сразу полюбила этот предмет. Да так, что еще и дипломную работу в университете писала на английском, получив еще и диплом референта-переводчика
ОтветитьУдалитьДа, Анна Борисовна, согласна с Вами: любовь к предмету начинается с отношения к учителю. Очень редко когда бывает иначе. Как здорово, что Вы так заинтересовались!
Удалить