Знание психологии очень в
жизни помогает. При этом я считаю психологию наукой с натяжкой, так как
зачастую ты просто можешь предугадать, что сделает человек, благодаря своему
жизненному опыту.
Уже вторую книгу Луиса
Сашара я читала с замиранием. Мне как педагогу особенно было интересно, как же
можно помочь ребенку поверить, что он на самом деле на многое способен.
Итак, что мы имеем: забияку,
мальчика-ежика, с которым никто не дружит, да и он не хочет ни с кем дружить,
второгодника, который сидит за последней партой последнего ряда, сроду не
делает домашнее задание и на всех огрызается. Вот такое клеймо, такая несмываемая
печать. А хуже всего, что он сам в себя не верит, всем и вся лжет, и себе лжет
постоянно и без остановки. И вдруг – полундра! Свистать всех наверх! Ему говорят,
что он, оказывается, прекрасный человек. И Брэдли Чокерсу много понадобится времени, чтобы в это поверить. Ведь до
этого всё было ясно: он бестолочь, как считали все и он тоже, забияка, его
никто не любит и никто с ним не разговаривает. А тут сразу стало как-то всё
по-другому: он, оказывается, может быть другим.
И поверить в это его попросила – не заставила – мисс Карла Дэвис, школьный психолог, которая поняла, как нужно с ним говорить. Чудо произошло:
Брэдли изменился, теперь у него будет совсем другая жизнь, и она уже есть судя
по последним главам.
По идее эта книга мне
напоминает “Взгляд кролика” Кэндзиро
Хайтани. Последняя произвела на меня очень сильное впечатление. Повесть Л.
Сашара с ней перекликается в главном: ни при каких обстоятельствах, никогда, нельзя ставить на человеке клеймо, как бы очевидным нам не казалось, что
человек обладает какими-то дурными качествами. Идея внутренней красоты при
внешнем безобразии, воспетая когда-то В. Гюго и Ф.М. Достоевским, жива до сих
пор, потому что живы люди, их личности, их судьбы. Если ставишь клеймо на
ребенке – обрекаешь на внушение ему предрассудков, а если поможешь поверить в
себя – многие его представления изменятся. Ведь я тоже не верю в
детей-монстров, потому что монстрами не рождаются.
Здравствуй, Света!
ОтветитьУдалитьЯ в восхищении от того, сколько книг ты читаешь! Я зависла на одной и той же: просто нет времени. Сейчас готовлюсь к очень серьёзному конкурсу.
Но все те книги (и эту, конечно), о которых ты написАла, хочется прочитать.
"Взгляд кролика" понравился и мне тоже. Думаю, что "Я не верю в монстров" понравится и мне. Надеюсь, при нашей встрече увезу с собой чемодан книг.
СПАСИБО!
Добрый вечер, Оля!
УдалитьЧитаю по принципу: "Пока есть возможность, хватай и беги!" В конференции дети участвовать не захотели, как я не уговаривала, в конкурсах тоже не особо, так что пока могу доставить себе такое удовольствие. Скорость чтения, слава Богу, не потерялась.
Обязательно почитаешь! И обязательно понравится! Эта книга буквально на 1 час, если без перерыва.
Не успеваю! Здравствуйте, Светлана Николаевна. Продолжаю записывать - летом обязательно займусь.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Эта книга для педагогов. А "Взгляд кролика" особенно.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна! А у меня сейчас тоже, как и у Ольги Николаевны, для чтения не хватает времени. Уйду в отпуск - обязательно займусь чтением.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Александровна! Желаю Вам приятных минут с книгой!!!
Удалить