Недавно по рекомендации моей знакомой, приобрела для сына вот такую мозаику:
Она не совсем обычная. Детали крупные, т.к. предназначены для детей от 3
лет (ранее я писала о мелкой мозаике). В наборе есть несколько картинок с животными, например, вот такая:
На картинку нужно положить специальное полотно, а затем выкладывать,
опираясь на нарисованные цвета:
Например, получилась вот такая красивая… А впрочем, угадайте, кто получился:
В конце сообщения скажу ответ.
Таким образом, игра развивает мелкую
моторику рук, сенсорику (умение видеть, понимать и распределять цвета),
творчество и воображение.
Однако для ребенка 2 лет, как мой сын, просто так видеть и терпеливо
выкладывать картинку не получится. Иногда, правда, бывает у него “усидчивое”
настроение, но это случается редко, да и принуждать к этому такого малыша
совсем не следует.
Эту идею предложил мой сын. Дело в том, что ему очень нравятся поезда во
всех видах. Как завидит на картинке, в мультике или на самом деле хоть какой-то
признак приближающегося поезда, очень радуется и пытается всеми силами привлечь
наше с мужем внимание: смотрите, смотрите!
Он выкладывает “поезда” из кубиков, больших бутылок с водой, а также из
этой самой мозаики. Вот я и решила сделать дорожку из мозаики – настоящую,
большую, похожую на поезд с небывалым количеством вагонов.
Для начала нужно рассортировать мозаику по цветам (сенсорное развитие):
Затем начинайте выкладывать по цветам. Моему ребенку всего 2 года, а
детям постарше можно задачу усложнить. Например, выкладывать мозаику в четкой
цветовой последовательности: красная, голубая, белая, зеленая, желтая. И не по
одной, а по 2-3 фишки одного цвета. У нас получилась вот такая дорожка:
Теперь можно придумать множество разных игр. Например, на развитие координации движений или общей моторики. Если дорожку сузить,
то можно проскакать по ней на одной ноге. Задача – не задеть ни одной фишки,
чтобы тропинка оставалась целой.
Или – поставить бутылки с водой и перепрыгнуть через них:
Малышей можно просто попросить обойти или высоко поднимать ножки, чтобы
не сбить бутылку и не задеть фишки. Мой сын любит через них перелазить, однако
он достаточно высокий (89 см), поэтому у него это очень хорошо получается.
Еще можно превратить дорожку в настоящую проезжую часть и объяснять
ребятам правила дорожного движения, а можно просто поиграть в сюжетные речевые
игры:
Таким образом, ориентируясь на возраст малыша, можно придумать огромное
количество сюжетов.
Ответ на вопрос, заданный выше: получилась лошадка. Ее оригинальный
портрет:
Примечание. Данное сообщение не является рекламой продукции. Просто рекомендация…
Интересная мозаика! Отличное занятие для мелкой моторики и фантазии!
ОтветитьУдалитьОчень интересная, Анна Анатольевна! Задания на мелкую моторику - мои любимые.
УдалитьОчень хорошее приобретение, Светлана Николаевна!!! Эта игра пригодится и когда сынишке будет побольше годиков!!!
ОтветитьУдалитьДа, это точно. Сейчас он пока не особо занимается, больше разбрасывает или собирает поезд. Однако всё же у него сейчас "время собирать камни" - сынишка уже пытается класть на место вещи, откуда их взял.
УдалитьДа, согласна, мозаика пригодится на долгое время сынишке!
ОтветитьУдалитьБлагодарим за участие в Детской галерее.
Очень надеюсь, Жанна Витальевна! Спасибо!
УдалитьНаша Милаша тоже не очень усидчива, не любит однообразные действия или то, где результат явно не просматривается. А вот такие игры - сочинялки ей по нраву. Спасибо, Светлана Николаевна. Кстати, лошадку узнала сразу!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Анна Борисовна! Они у нас пока еще малыши, им побольше движения надо, а картинку пока ребенок не в состоянии уловить. Правда, смотрит с интересом, когда я или муж собираем.
УдалитьОпа! У меня в детстве такая мозаика была - моя мелкая моторика точно помнит))
ОтветитьУдалить)))) Не сомневаюсь, Ирина!
УдалитьЗдравствуйте, Светлана. У нашего Толясика тоже такая крупная мозаика. Он ее складывает прямо на поле, и старается сильно придавить детальку, чтобы не слетала. Ему год и десять месяцев, но дорожки одного цвета выкладывает. Не очень восторгается умению бабушки выкладывать картинки. Он их просто не видит. Да и устойчивое внимание всего минут 7-10. Но я жду, когда он вырастет. С Мишей играли в сюжетные игры с куклами из проволоки, так он их помнит до сих пор. Куколки еще живы, скоро начнем с Тоськой играть, да мозаику складывать.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Тамара Степановна! А я недавно купила, прямо перед Днём Рождением Серёжи. Если с ребенком заниматься, он цвета начинает различать раньше 2 лет, вот как раз как у Вас и у нас. Но всё же они пока малыши, усидеть на одном месте тяжело и скучно, вот и придумываем разные вариации, ведь внимание рассеяно. Куколки из проволоки... Вообще люблю куколки. Я в них до 14 лет играла.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьУ младшего сынишки была такая мозаика. Он очень любил собирать картинки, а потом уже сам начал придумывать рисунки (в основном космические). У нас ещё был крупный конструктор, который увлекал Мишу (трудно было оторвать).
Понравились варианты игр на координацию движений!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьВ этом-то вся и трудность: найти то, что бы увлекло ребенка... Надеюсь, ему еще понравится играть с мозаикой. А космос Серёжу тоже заинтересовал!
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Мозаика знакомая, а Вы проявили творчество - нашли столько новых способов применения игры для развития ребенка!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна! Идею подал мой сын, а я ее развила. В творчестве и разнообразии я больше доверяю детям. Спасибо за внимание к моему сообщению!
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьМозаика - чудесная штука. славно поиграли)))
Добрый вечер, Ольга Александровна! Это уж точно)))
Удалить