Нет,
я не против карантина. Скорее, наоборот. Если заболевших такое-то количество,
то, конечно, необходимо класс вывести домой, пока не наступит улучшение общего
состояния по средней шкале.
Но
представьте или узнайте ситуацию (если Вы учитель), что это такое, когда часть
твоих классов на карантине, а часть – в школе.
Итак,
что мы имеем? График, высланный администрацией, в котором написано, какие
классы ушли на карантин и когда вернутся. Через какое-то время вдогонку от
классных руководителей поступают сообщения, что 8В, ой, 9В тоже на карантине. И
ещё класс. И ещё.
Все
классы уходят в разные дни и, соответственно, возвращаются тоже в разные дни.
Один придёт 28 января, второй – 1 февраля, третий – 2 февраля и так дальше по
списку. За это время ещё кто-нибудь уйдёт, а ты по-прежнему будешь соображать,
куда их вписать и как проводить уроки.
Пытаешься
спланировать свою деятельность. Какие-то уроки проводишь онлайн, причём
полностью за свой счёт. В нашей школе, например, интернета уже нет месяц,
что-то там ремонтируют и перезагружают в Московский области, никак не
перезагрузят. Чтобы заполнить электронный журнал, используешь свой же
мобильный, бесконечно ломая глаза о мелкий шрифт. А ещё у меня много
файлов-вложений. Их я выкладываю в журнал за день раньше, чтобы не забыть, да и
возможности выложить в школе нет. Это надо мне файл загрузить к себе на
мобильный, потом сохранить в мобильном в нужной папке, а затем вытащить и
загрузить на школьный портал. Нет, из дома всё же лучше.
Онлайн
уроки я провожу так же по своему мобильному, у меня там установлен зум. В
принципе, неплохо, но неудобно на таком маленьком экране перелистывать, если
кто-то пишет в чат за неимением микрофона или поднимает руку. На лэптопе или
компьютере всё видно сразу.
А
ещё я провожу проверочные работы и прошу диалоги записывать на видео и высылать
мне. Вот сидишь ты так вечерами и N-ое
количество работ проверяешь. Ещё ладно, дети стали более качественные фото
выкладывать, спасибо им. И диалоги, по большей части, хорошего качества.
Разрешаю ребятам высылать их через Инстаграм, если уж совсем не получается через
обычную электронную почту или облако.
Дам
вам небольшую зарисовку с онлайн уроков. Снимать на камеру и одновременно
проводить урок было сложно, поэтому не обессудьте. Здесь момент разыгрывания
определённой ситуации, ребята думают, как построить фразу:
Здесь дети читают диалог по ролям:
Сравнивая
2020 г. и сегодняшний день, могу сказать определённо: дети научились оперативно
подключаться к зуму и работать с ним. На уроках я могу спросить любого, и он ответит,
а раньше не было у ребят понимания, что они находятся на уроке. Конечно,
технические проблемы никуда не ушли - например, у кого-то не работает микрофон,
однако в целом я уже вижу полноценный урок, с обсуждениями, предложениями, хорошими
ответами. Это уже диалог – мой с детьми, и я очень этому рада.
Пусть
все поскорее выздоравливают! Жду встречи в реале!
И
всем вам, читающим эти строки, желаю крепкого здоровья!
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьА у меня вопрос - а как администрация школы может требовать от сотрудника проведение дистанционных уроков, не обеспечив его для этого условиями??? Вы спрашивали? Что говорят? Вы не обязаны использовать свои ресурсы для этого!!!
Я понимаю, что учительская ответственность заставляет использовать свою технику и связь, но все же...
У нас классов на дистанционке как-то мало, одновременно не более 3 по школе. Но в их классные кабинеты дают ноутбук, подключенный к сети, учителя обязывают вести свой урок, по камерам могут проверить, идёт урок или нет...
Что сказать - держитесь и обязательно спрашивайте, Вы же умеете задавать вопросы!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьАдминистрация нас не обязывает проводить онлайн уроки, это моя личная инициатива. В моём предмете недельный карантин без устного проговаривания смерти подобно, навык теряется очень быстро, дети уже не в тонусе. Классную работу, если уж быть честным, выполняют единицы, поэтому я и контролирую, чтобы всё по программе было выполнено и сделано.
Наличие онлайн урока очень дисциплинирует детей, поэтому я всеми силами стараюсь их проводить, чтобы они не терялись. Приходится это делать через свой мобильный интернет. Закончатся мои гики, тогда и проводить уже не буду.
Как здорово, что в Вашей школе есть специальное оборудование!
Светлана Николаевна, я преклоняюсь перед учителями, работающими в школе в такое тяжёлое время. Не представляю, как проводить уроки, если одни классу ушли на дистанционку, а другие ходят в школу. Выходит, что учитель занят с 8 утра до 8 часов вечера. Только с уроками.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьНу, у нас, как всегда. Подумают обо всех: о детях, об их благополучии, но только не об учителе. Я не против детского благополучия, но под этим соусом напрочь забывают, что учитель - человек. Незачем это тем, кто вообще не представляет себе работу учителя.
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьА нас наоборот заставляют в школу ехать, дистант вести. а в школе плохой интернет, все виснет и слетает, зато учителей легко контролировать... И это отдельный адище, когда надо подготовить кучу форматов проведения одного и того же урока. потому что один класс на параллели на карантине, другие сидят в кабинетах своих и ты к ним очку готовишь, из ИКТ там только мой телефон))) тряпка и мел и доска. Под лабораторные работы не можем использовать предметный кабинет. Часть классов на дистанте, часть в очке, часть в карантине. Две смены 6 дней в неделю. У меня на это уже никакого ресурса не хватает, я начала смотреть в сторону выхода из школы все чаще и чаще. Качество процесса обучения невозможно при таком уровне организации.
Здравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьЭто действительно адище - то, что у Вас в школе творится... У нас, по крайней мере, не обязывают проводить онлайн уроки, поэтому получается, что любой каприз за ваши, господа, деньги.
Насчёт лабораторных - у нас учителя химии, физики и т.п. составляют график, когда лабораторные по расписанию, сообщают администрации, они двигают классы, находят им другие кабинеты. В результате, учитель может полноценно провести лабораторную работу - качественную, достичь своих целей.
Работать в таком режиме, как Ваш, - это выше человеческих сил. Берегите себя. Думайте, прежде всего, о своём здоровье, о нём никто другой не подумает. Здоровья Вам!
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Сил Вам и терпения! У нас одна треть классов на дистанционке, учителей тоже много заболело. Но с техникой проблем нет, учителя ведут уроки из кабинета, который закреплён за классом, если 2 группы иностранного, то им предоставляют второе помещение, иногда библиотеку, если больше нет помещения. Все работают по расписанию.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Мне ещё очень повезло, у нас хоть не требуют проводить онлайн уроки.
УдалитьУ Вас в школе всё отлично организовано! Это замечательно!
Здравствуйте, Светлана Николаевна.
ОтветитьУдалитьМне кажется, что у дистанционного обучения один только плюс - учитель может опросить всех за один урок.
Правда огромный минус - проверять потом ответы долго.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьПлюсов в онлайн обучении намного больше, просто оно совершенно не для массового обучения.
Светлана, с конца декабря в Подмосковье интернет работает никак. Не представляю, как учителя с таким количеством оффлайна и онлайна, который без конца течет и изменяется, могут работать? Тем более с прерывистым интернетом? Учитель, конечно, профессия универсальная, но если его в состоянии аврала постоянно держать, выгорание неизбежно. Жаль, что до этого никому нет дела.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Сергеевна!
УдалитьДа, с конца декабря (уже месяц с лишним) интернета в школе нет вообще. Более того, даже когда некоторые учителя пытаются его наладить через точку доступа, тоже не получается. Но точка доступа - это же опять за счёт учителя!
На этой неделе мой мозг просто взрывался. Мне так много нужно было сделать. Всё закрыть, всех опросить, дать комментарии и т.п. Пыталась сообразить так, чтобы никого не упустить и дать детям достойное образование, которое они заслуживают. Слава Богу, получилось, не прошло зря.
Выдохну на этих выходных и приступлю снова к этому квесту.
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьДа, приходится и детям, и нам привыкать к дистанционке! Зум - наш до и школа одновременно! Вот уже неделю мы на карантине. Закрыты все школы города. Учителям разрешили работать дома. Вы правы: уроки стали более качественными. Но знания, конечно страдают! Даже самый удачный дистанционный урок не сравнится с уроком в школе! Сколько еще просидим дома - неизвестно! Грустно...
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
УдалитьКак я уже писала выше, в онлайн уроках очень много преимуществ, именно за ними будущее. Однако они не для массовой школы, а только для тех, кто замотивирован и хочет учиться, а на урок приходит именно работать, а не сидеть с телефоном и писать дурацкие комментарии в чат.
Boa tarde minha querida amiga. Parabéns pelo seu excelente trabalho. Ele nos faz refletir um tema atual. Os professores precisam de todos os recursos possíveis. Bom final de semana.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Луис!
УдалитьДа, приходится прибегать к разным способам, чтобы учебный процесс не прерывался. Спасибо Вам! И Вам отличных выходных!
Ой, Света! У нас та же самая картина. У меня пять классов. Ушёл на карантин мой класс. Веду уроки со своего телефона, потому что, хотя и есть в школе интернет, но он... пропадает. Не выдерживают нагрузку сети.
ОтветитьУдалитьВ понедельник ещё два класса на карантине. Причём 10-й на один день - срок карантина сократили до недели, результаты ПЦР-теста приходят на пятый день карантина )) А мы в это время учимся.
Меня в данном случае заботит МОЁ здоровье и здоровье моей семьи. Ведь мы работаем по-настоящему в красной зоне. У нас не берут тесты... Увы.
Что ж... Сил и здоровья. Терпения желать не буду! И не желаю его никогда!
И - правильно. Я тоже своё здоровье и здоровье своей семьи ставлю на первое место, т.к. заботиться о нас будет некому и незачем.
УдалитьКакие глупости существуют! Вот если ученик заболеет, то закрывают весь класс, а если учитель - то...ничего. Где логика?!
И тебе тоже желаю, прежде всего, здоровья. А потом - сил.