21 июля 2023 г.

Под сенью эвкалиптов. Часть I.

Добрый (-ое) день/утро/вечер всем, кто меня читает!

С 31 декабря 2022 г. я ничего не публиковала в своём блоге, потому что переключилась на свою страничку Вконтакте и Телеграм канал, куда приглашаю всех. Канал посвящён английскому языку и англоговорящим странам, их истории и культуре, традициях и разным интересным фактам. Там я устраиваю викторины, задаю каверзные вопросы для внимательных. Буду очень рада новым подписчикам и всем, кто заглянет ко мне в гости, я очень стараюсь подбирать актуальный контент с аутентичными материалами.
А сейчас начну свой необыкновенный рассказ о нашем путешествии в Абхазию. Как знают все мои постоянные читатели, лето случается для меня только один раз в году, когда я выезжаю куда-то на море в тёплые края. Однако бывает и в нашей средней полосе удачное лето: больше солнечных дней, тепла и света. Я люблю нашу природу, но море люблю особенно, от солёного воздуха кружится голова, а от изобилия растительности и запахов становится так хорошо, что и описать это словами невозможно.
О моих предыдущих поездках в Абхазию вы можете прочитать, кликнув на любую ссылку справа, - либо за 2021 г., либо за 2022 г., когда мы посетили святые места.
По счёту мой нынешний визит в эту удивительно красивую страну уже пятый. В этот раз мы поехали на 12 дней (без дороги), поэтому надо было подумать сразу о многих вещах. Конечно, в первую очередь об интернете и мобильной связи, а ещё о том, кто нас отвезёт так далеко из аэропорта Сочи до посёлка Кындыг Очамчырского района, ведь ехать надо за 20 км от Сухума, столицы.
Насчёт интернета вопрос здесь решился сам собой. Нам изначально было известно, что в пансионате, где мы остановились, он будет, но мало ли. Например, в Турции связь была отвратительной, здесь – неплохая, я подключаю и телефон к местному интернету, и этот пост загрузила с его же помощью, хотя бывают сбои.
Чтобы звонить маме, мы подключили роуминг с Мегафона под названием “Абхазия плюс”, иначе пришлось бы платить и входящие, и исходящие по 69 рублей за минуту, и это ещё не самое дорогое удовольствие.
Что касается такси, то здесь пришлось долго возиться. Наш пансионат, как говорили, трансфер не предоставляет, я долго искала и звонила, прежде чем нашла тех, кто нас отвезет до места. Сложность заключалась именно в дальности расположения нашего пансионата. Нам говорили, что можно от аэропорта до границы доехать, а там, мол, сами поймаете такси. Каким образом, интересно? Выйду с сумками в зубах и буду голосовать?
Или, как ещё предлагали, до Сухума. Но нам надо дальше на 20 км. Картина та же? С сумками в зубах и голосовать?
В общем, повезло нам найти-таки машину, водитель которой был абхазец, что значительно облегчило нам задачу при переходе границы, потому что он уже всё там отлично знает, подгонял других водителей, говорил им, куда нужно подойти и т.д. Он, к тому же, позвонил мне за день до нашей поездки, уточнил детали, а когда наш самолёт сел, я увидела от него голосовое сообщение, где говорилось, что нас ждут.
И последнее. Насчёт денег. Рекомендую брать наличные, расплачиваться по карте редко где выйдет, но если у вас есть везде интернет и вы постоянно готовы платить банковские сборы, то такой вариант вам вполне подходит.
Если вас заинтересуют ещё какие-то детали касательно организации поездки в Абхазию, я с радостью отвечу.
С чего начинается любая поездка? С такси, конечно, и с аэропорта. Летели из “Домодедова”. Москва провожала нас сильным дождём и холодом. При выходе из машины пришлось достать зонтик и скорее бежать ко входу. Вот так выглядело утро 18 июля:

Знаю из опыта, что стоит только взлететь, как тучи рассеются и станет светлее. Так и произошло. Этот снимок я сделала уже на снижении, там видно море:

Знакомый аэропорт Сочи и олимпийские кольца, возле которых нас забрала машина в Абхазию:

Если говорить о времени, то наша поездка из аэропорта Сочи до Кындыга заняла около 4,5 ч, но учтите переход за границу, а это забрало у нас 2,5 ч, которые, мы кстати, не заметили благодаря нашему водителю. От души его благодарю.
Стоило только въехать на территорию Абхазии, как сразу же почувствовался другой воздух. Море было справа от меня, мы же ехали как раз параллельно ему практически всю дорогу. Природа – услада для глаз, это необыкновенная красота (колоннаду в Гаграх узнали?):

Вот мы и на месте. Кстати, кто внимательный, найдите ошибку в третьей строчке, где по-английски написано:

Поселили нас в таком корпусе, из них и состоит пансионат:

Наш номер - полулюкс, 2-комнатный, прямо рядом с балконом растёт пальма:

Мы положили свои вещи и пошли на ужин. Столовая самая обычная, разнообразия не особенно много, зато вкусно и сытно. На последнем фото – завтрак:

Когда мы вернулись в номер, то заметили, что происходит что-то непонятное. Потом поняли, что прямо под нами прорвало систему отвода воды и канализации, и всё это добро стекается и цветёт буйным цветом. Вот здесь:

Запах стоял характерны, включая сырость. Ближе к 22:00 пришли слесари, которые это дело откачали насосом. По их разговорам, они сами были в шоке. Потом мы узнали, что уже не первый раз такое происходит. Конечно, с утра пораньше мы пошли в администрацию. Нам пообещали, что решат вопрос на следующий день, однако ближе к 15:00 снова сорвалась вода и опять начало течь. На этот раз нас сразу переселили в соседний домик, где несыро, подушки потолще, шторы красивее, шкаф вместительней и телевизор получше:

Территория пансионата самая обычная, если не считать эвкалиптов:

Пляж совсем рядом. Когда к нему спускаешься или поднимаешься, открываются живописные виды:

Лежаки есть вот такие, деревянные, но это если повезёт, а нам особо они не нужны, на камнях полезней лежать, они здесь чистые:

Хоть мы и были очень измучены дорогой, которая заняла у нас около 12 часов, немного покупались после ужина, а потом ещё раз посетили пляж:

Этот снимок сделал мой муж вечером 19 июля, пока я писала этот пост, луна и закатное небо видны отлично:

Утром после завтрака решили пройтись по территории посёлка и дойти до древней крепости Сан-Томмазо, остатка от генуэзцев, центром торговли, а затем и работорговли. Возведена она была в XIII-XV вв., а затем была захвачена турками.
Посёлок выглядит как обычная деревня. Людей почти нет, но зато есть магазин и частники, которую торгуют помидорами и персиками:

Дальнейшие фото – когда мы шли по направлению к крепости. Постоянно встречались коровы, лошади, видели маленьких кабанчиков, свинью с поросятами:

Многие дома заброшены, но всё равно выглядят красиво:

Другие – ухоженные (жилые или где комнаты сдают):

Вот мы и подошли к крепости. Если присмотреться, её можно увидеть наверху:

Проходим ещё немного через мосточек:

Вот она:

Мне понравились виды с этой крепости, прям настоящая фотозона. Дальше мы шли вдоль  моря около часа, впервые в жизни так у меня получилось, и это было так замечательно! Пляж практически безлюдный, а море чистое и тёплое.

Когда еду к морю, почему-то сразу вспоминаю песню “Иванушек интернешнл” под названием “Тополиный пух”. Решила сделать под них свои видео, которые я сняла здесь. Вы увидите дорогу на Сухум, море и побережье, по которому от крепости мы шли домой. “Ласковое море трогаешь ладонью”… Я потрогала. И не на асфальте, а по-настоящему. Ночи звёздные. Как в песне.
Всем вам отличного лета!

1. Прекрасного отдыха, Света!
    Наслаждение природой и - главное - морем - основная часть отдыха.

P.S. Точно знаю: в такую даль никогда не поеду.

1. Спасибо большое! Настолько давно не заходила в блог, что увидела от тебя много сообщений в спаме...

2. Светлана Николаевна, желаю хорошего отдыха! Буду ждать ваших рассказов об Абхазии. Интересно!

1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Никак не могла отправить Вам комментарий. Спасибо большое! Уже есть, о чём рассказать)))

3. Светлана Николаевна, как интересно вы рассказываете о своем путешествии в Абхазию. Счастливого вам отдыха! Спасибо за комментарий в моем блоге! Я очень рада, что вы вернулись в свой блог.

1. Спасибо, Ирина Михайловна! Скоро будет кое-что необычное.

4. Приятного отдыха!
    Заброшенки в селениях Абхазии это скорее всего грузинские дома, которые спешно оставляли жители после начала конфликта Абхазии и Грузии. Нам говорили, что местные абхазы никогда в те дома не заселятся, даже если знают, что хозяева никогда в них не вернутся. Так что так и будут ветшать в живописной зелени.
    Глядя на поселок кажется, будто там время остановилось...

1. О, здравствуйте! Как я ждала и надеялась на Ваши комментарии! Спасибо за добрые пожелания. Насчёт заброшенных домов и кладбищ - да, узнала это от местных.

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^