Для
чего мы изучаем язык? Разумеется, для того, чтобы на нем разговаривать. Хотя слышала
я много раз о том, что иные изучают той или иной иностранный язык только для
того, чтобы читать некоторых писателей в подлиннике. Да, и такое бывает. Зато мотивация
на высоте и удовольствия масса.
Во
2 классе мы вовсю работаем с фигурками – отрабатываем элементарное предложение
посредством Великого и Ужасного глагола TO BE. Подробно об этой методике я рассказывала
в прошлом году здесь. А вот как это работает в классе на уроке:
Ну
и, конечно же, приступили к кратким ответам на вопросы. Здесь важно было не
только правильно построить предложение, но и грамотно на него ответить. Краткие
ответы – это прерогатива разговорной речи, очень важный навык. В ход пошли "солдатики" (подробней ссылка выше):
Что
касается выразительной речи, то ее развитие очень хорошо идет посредством
стихотворений. Именно чтение стихов развивает чувство ритма, происходит
отработка правильного произношения – именно по этой причине я даю детям слушать
аудио этого стихотворения (переложенное на музыку) в течение нескольких дней, при этом идет одновременная работа с текстом в классе. Начали
с самого простого. Вот как ребята творчески отнеслись к заданию – они не просто
прочитали стихотворение, а спели песенку (Кристина, Маша, Максим):
Частая
смена деятельности – это необходимость при работе с начальной школой. По этой
причине в середине урока дается физкультминутка (energetic minute), чтобы встряхнуться и приободриться.
Однако и здесь польза очень большая: помимо развития общей моторики идет
развитие мелкой моторики (если дети изображают предметы, животных), ритма и
произношения (повторение за героями мини-мультика), а всё вместе это в
логопедии называется логоритмика – т.е. развитие речи через движения:
А
напоследок предлагаю радугу, которую дети построили из своих шариков на
последнем уроке в первой четверти (изучали цвета):
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьспасибо огромное за ещё один потрясающий урок.
Я начинаю вместе с ребятами изучать особенности английского произношения.
Возможно, сбудется моя мечта, и я смогу овладеть этим трудным (для меня) языком. Ваня говорит, что "прогресс налицо".
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Никогда не поздно начать! Изучение иностранных языков продлевает жизнь.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна! У вас все уроки очень интересные!
ОтветитьУдалитьВаша сестра Ольга Николаевна прислала мне подарок. Приглашаю заглянуть в "Волшебный фонарик".
Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо, стараемся! Загляну обязательно.
УдалитьСовсем недавно я познакомилась с понятием логоритмика вплотную: Наша Милана ходит на занятия к логопеду, вот так такие приемы использует педагог в работе с детками. Интересно и деткам, и наблюдающим, и польза огромная. Заметен прогресс.
ОтветитьУдалитьА Ваши уроки Светлана Николаевна, всегда продуманы до мелочей. Спасибо, что делитесь рассказом
Здравствуйте, Анна Борисовна! Польза от логоритмики колоссальная, это уже и научно, и "практично" доказано. А уж тем более использовать эти прекрасные приемы во классе на уроках английского - просто Сам Бог велел! Милане, уверена, такие занятия очень нравятся, ведь на них можно двигаться!
УдалитьИ Вам спасибо, что заходите. Что-то я выпала из блогокруга, никак в себя после аттестации не приду.
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за обзор урока, описание методики! Откровенно говоря, грамматика по фигуркам мне не импонирует. Впервые с этим приёмом познакомилась лет 20 назад в УМК Биболетовой и др. Уже тогда не смогла найти с ней общий язык. Но у Вас это прекрасно получается. А динамические паузы , безусловно, необходимы как и частая смена видов деятельности. Так и напеваю : "Na-na-na! I'm so happy! Dance with me!"
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! Фигуры у Биболетовой - это полный кошмар, я так и не поняла юмора. Никогда их не использовала, просто с ужасом на них смотрела. А вот у Шатило всё продумано. Я люблю четкость, минимализм и конкретность. Раз-два - всё понятно, без витиеватостей. И у нас пошли фигурки, дети складывают. Это как пазл. Потом будем пазлы-предложения посложнее собирать. Хотелось бы, чтобы в голове отложилась эта схема, и всё будет хорошо!
Удалить