16 января 2014 г.

Понять и простить

Проверяю сегодня у четвероклассников наличие словарей и соответственно его содержимого для урока. Подхожу к одному мальчику, а у него на парте, как на именинах - ни учебника, ни тетради, ни словаря. Только листочек и ручка. 
- Ну и что же мне с тобой делать? - спрашиваю я.
А он так глаза опустил и серьезно сказал:
- Понять и простить.
Класс громко захохотал. Я тоже посмеялась, на этой ноте разошлись: мальчик дал мне честное слово, что задание он сделал, просто забыл дома.
А вот сейчас размышляю: понять и простить. Слова из какого-то фильма, но очень разумные. Ведь если бы многое пытались понять, многое пытались бы простить - многое в нашей жизни было бы по-другому. Вот так взять - и не накричать, взять - и смолчать, даже когда внутри всё кипит, взять - и не подумать что-то плохое о человеке, не допустить даже дурной мысли о нем, ведь часто бывает так, что мы ошибаемся в своих оценках.
И - простить. Казалось бы, как просто, но... Ведь простить - это по сути отпустить - свое самолюбие, боль, обиду. Это трудно, а порой невыносимо, но возможно.
Хотя есть моменты когда молчать нельзя, даже преступно. Но это пусть подскажет совесть - как поступить. А она не ошибается. Если на душе остается мрак после сказанных слов, значит надо было молчать. И наоборот. Когда светло внутри - значит всё правильно.

4 комментария:

  1. Здравствуйте! К сожалению, слова "понять и простить" далеко не из фильма, а из серии анекдотов "Наша Russua" канала ТНТ. Так стоит ли в этом случае прощать? И не слишком ли много мы прощаем нашим ребятишкам "безобидных" шуток.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте!
    Спасибо, что сообщили источник. Но мне все же нравится, я серьезно отношусь к этому предложению - "Понять и простить".
    Разумеется, надо быть осторожными, человеку свойственно прятаться от собственных плохих поступков, так уж мы устроены. Я полностью согласна с изречением доктора Хауса "Everybody lies" (Все лгут), увы, но это правда. Однако всё-таки мы и правду говорим.
    Что же касается учеников, то, как уже написала в статье, иногда молчание - это преступление. Если не сказать о чем-либо важном ученикам прямо сейчас, то ни к чему хорошему это не приведет, а приведет к худшему. Так что каждый момент особенный, и каждый момент нужно внимательно рассматривать и принимать решение применительно к данной ситуации.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Да уж... вот разные каналы смотрят дети и учителя. ТНТ становится культовым каналом для молодёжи, к сожалению... Нет, я не против юмора и веселья, но в разумных пределах. Мне кажется, что Ваш ученик имел в виду именно героя ТНТ, который постоянно так отвечает на вопросы... До сих пор помню, как ВСЯ школы на одной из перемен просто выла - детки именно так восприняли эпизод из "Нашей Раши"... Может, Вам лучше не возвращаться к этому эпизоду в разговоре с учащимся?

    Это мой первый комментарий в Вашем блоге.. Рада знакомству! Но, верю, не последний! У Вас интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Я тоже очень рада знакомству! Спасибо за прекрасный отзыв о блоге, буду стараться его совершенствовать по мере сил.
      Что касается этих слов - может, тот мальчик и имел в виду того героя, но, знаете, такая уж у меня натура - всё воспринимать серьезно, хотя тогда я рассмеялась вместе со всеми. Вдумайтесь, слова-то действительно серьезные, просто любую серьезную вещь можно поднять на смех, что зачастую делается и на ТНТ, и на СТС. Внушается, что смешно абсолютно всё, высмеиваются даже самые, надо сказать, глубокие вещи. А я не могу с этим примириться, потому что это пошло и жестоко.
      Буду с нетерпением ждать Ваших комментариев, всегда Вам рада!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^