11 марта 2014 г.

12 марта: день в истории

Коктебель. Мастерская М. Волошина
Бывало, я открывала в интернете дату – допустим, 1 января, и смотрела, какие события в истории произошли в этот день. Много раз я следила за отдельными датами. Мимо меня проходили и мелкие, и крупные события, люди, их судьбы. За каждой записью – нечто важное, за каждой буквой – человек, когда-то живший, дышавший или и поныне здравствующий.
Когда смотришь на прошлое, на то, сколько уже прожило и пережило человечество, невольно вспоминаются бессмертные стихи М.И. Цветаевой: “Уж сколько их упало в эту бездну…Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли.” Особенно близка мне эта поэтесса стала после моей августовской поездки в Крым, когда я побывала в мастерской М. Волошина в Коктебеле, а заодно узнала, что именно М. Волошин был поэтическим “отцом” Марины Цветаевой именно благодаря тому, что он заметил ее талант, ее первый сборник стихов, который она издала и разослала всем тогдашним светилам – поэтам Серебряного века. Только светила… ее не заметили, а М. Волошин углядел в этой тогда еще хрупкой девушке великий талант, на который стоило не просто обратить внимание, а развивать и развивать.
К чему это я? Ах да, об утекающем времени. Вот завтра 12 марта. Смотрю по разным источникам – есть и хорошие, и печальные моменты. Вообще март – трагический месяц для России, достаточно вспомнить убийство Павла I в 1801г., убийство Александра II, Февральская революция… Но вместе с тем в этот день родились ученые, живописцы, композиторы и многие другие деятели.

Я, конечно, с ними в один ряд не собираюсь становиться, но все-таки хотела найти что-то положительное, хотя даже если бы и этого не было, ничего страшного бы не произошло, день как день. Мама рассказывала, что тогда было серое холодное мартовское утро. Но я помню, что оно не всегда таким было. Были солнечные 12 марта, и отчего-то я вспоминаю именно солнечные дни, мамину улыбку, объятия сестры, поздравления папы. Помню их подарки, их слова, помню, что мне всегда хотелось плакать, когда меня поздравляли… Помню, что на мой день рождения мы всегда делали первую окрошку на вкуснейшем мамином квасе, и от этого она была еще вкусней. Помню запах свежего огурца, который летал по всей квартире, мамины сладкие пироги, вкуснее которых нет ничего не свете, помню радость, счастье от того, что прожит еще один год, что можно сделать для себя выводы и двигаться дальше.

День рождения – трогательный праздник, он навсегда остается детским, независимо от количества лет. Сколько лет прошло, а я вспоминаю именно свои детские дни рождения, а уж потом -  “взрослые”, будто бы последние были когда-то давным-давно, что и не вспомнить. Может, у кого-то наоборот, не знаю. Но день рождения лично для меня – праздник великий, потому что каждый человек отмечает день своего прибытия в этот мир. Все мы рождаемся одинаково, но жизнь у каждого своя. Дай Бог, чтобы она была в радость не смотря ни на что.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! С Днём рождения!!! Счастья, радости и здоровья! Кстати, а я знаю, какой на самом деле день 12 марта - ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ, ведь в этот день родились Вы- яркая, творческая, неутомимая и очень-очень настоящая!
    ПОЗДРАВЛЯЮ!!!! Вот уже 4 минуты поздравляю!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо Вам большое! Спасибо за замечательные слова!

      Удалить
  2. Светочка, моя дорогая, любимая, самая верная, самая надёжная сестрёночка!
    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
    Как жалко, что за тысячу километров!!! Уже несколько лет не могу посмотреть в твои глаза и поздравить с днём рождения! Но как замечательно, что есть и СКАЙП, и БЛОГ, и ТЕЛЕФОН.
    По телефону поздравила, сейчас пишу в блоге, вечером обязательно встретимся в скайпе.
    Светик-семицветик! Радости тебе побольше, здоровья крепкого, мудрости, очарования!
    Я тебя люблю! МЫ тебя любим! Целуем, обнимаем!!! Привет и поздравления из Тольятти! П О З Д Р А В Л Я Е М!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо тебе большое! И мне жаль, что не могу быть сейчас с вами, но я очень вас люблю, не проходит ни одного дня, чтобы я о всех вас не помнила, я всегда с вами и в Тольятти, брожу по родному городу, ночью во сне вижу свой родной город. Да, слава Богу, что сейчас есть такие замечательные средства связи! Я вас всех очень люблю и крепко-крепко целую!!!

      Удалить
  3. Светлана Николаевна, с днем рождения! Как удивительно устроен мир! Женщины – очень хрупкие и нежные создания, а в руках у них - великая сила, способная изменить мир, пококорить мужские сердца, завоевать детское доверие и любовь, уважение коллег и близких. Я от души поздравляю Вас, сильную половину человечества слабого пола с Днем рождения, желаю всех земных благ, и каждый день силой своих женских чар делать своих близких счастливыми!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, большое спасибо! Какие замечательные слова! И Вам всего самого-самого доброго!!!

      Удалить
  4. Доброе утро, Светлана Николаевна! А я опоздала. Простите. Но все равно поздравляю Вас с пусть уже прошедшим днем рождения.
    Очень рада и счастлива пусть и виртуальному знакомству с Вами - замечательным человеком со светлой душой. Пусть минуют Вас все беды и ненастья, грусть и невзгоды. Только светлых и радостных деньков Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо Вам большое!!!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^