Понимаю.
О пресловутом ДО говорили и продолжают говорить очень много. У всех разное
мнение, свой взгляд, потому как каждый смотрит со своей стороны на всё это
безумие. Однако, как показала практика, данный вид обучения раскрыл много
темных сторон, которые раньше тщательно скрывались или так, по крайней мере,
думали, потому что прорехи и огрехи увидит каждый учитель. Ну если он
внимательный, конечно, и по сторонам смотрит.
Я
только сейчас могу сказать, что понемногу начала забывать этот ежедневный
кошмар, имен которому тысяча и маленькая тележка. ДО просто вырвало мои силы,
энергию и желание разговаривать с людьми. Я и раньше многие вещи понимала и
осознавала, но в настоящее время шокирована тем, насколько всё это
отвратительно и даже ничем не прикрыто.
О
да, положительных моментов было много. Для меня лично это то, что я в таком
режиме работала и раньше, в пору моего соприкосновения с бизнесом. Ну это когда
американцы сидят у себя в Америке, бельгийцы – в Бельгии, а чилийцы – в Чили, и
мне не надо было ездить к ним в Америку, Бельгию, Чили и т.д., чтобы
договориться или элементарно выслать электронное письмо. Моё утро начиналось с
порядка 30-50 писем, около половины из которых были посвящены финансовой
составляющей. Это значит, что я сначала должна была перевести с английского все
эти письма нашему бухгалтеру и финансовому директору, затем перевести с
русского на английский их ответы и отправить обратно, а там, как вы понимаете,
были таблицы, цифры, знаки, перевод из фунтов в килограммы, из дюймов в
сантиметры, все эти тонкости, которые и я должна была понимать для
качественного перевода.
Но форс-мажоры случались, однако. На мой ответ 23-го письма, в котором
говорилось об именно этой вот таблице, которую они выслали неделю назад, пришел
новый ответ от американцев, а обязательно ли высылать вот эту накладную.
Одновременно с этим трезвонят англичане, у которых на таможне стоит контейнер,
и его нужно срочно забрать, потому что ежедневные штрафы за простой
колоссальные. Но проблема в том, что забрать этот контейнер мы пока не можем, а
сказать почему, мне не разрешали. Вот и выкручивайся, как хочешь. И это всё
по-английски, одновременно с переводом писем, просьбой мамы начальника
посмотреть одежду в интернете, потому что она сама не умеет им пользоваться, и звонками
Аэрофлоту о дешевых билетах и отелям Европы с просьбой о скидочных картах. Ах,
да, еще выяснить, почему в своё последнее пребывание в Дубае начальник не
получил скидку. Разбираюсь с этой скидочной картой, а пока до сути добралась,
наступил вечер. Не получит он скидку, нет. Баллы сгорели, там такая система,
ведь он ездит туда всего раз в год, а надо каждый месяц. Ну, в общем, чаще в
Дубай ездить надо и любоваться на золотой город, чтобы потом тебе за пребывание
в отеле скинули пару сотен евро.
Итак,
для меня формат ДО не был новым или тем более сложным в силу привычки работать
в таком режиме. И речь я поведу не об этом, а о том, что меня возмутило и
одновременно шокировало в этой ситуации.
Как
и подобает организованному учителю, я каждый день выкладывала задания у себя в
блоге, ссылку на который размещала в ЭЖ. Разумеется, сразу же отыскались
граждане, которые в упор эту ссылку не видят и “не понимают”, к которому часу и
дню нужно сделать задание. Вот скажите мне, пожалуйста, здесь что-то непонятно?
Цифра
не так написана? Не по-русски? Или у нас изменился язык? Одна мама так и
написала классному руководителю: пусть напишет в ЭЖ когда и что ей надо
(выделено мной). А я и не знала, что учиться, оказывается, мне надо.
Спасибо, что просветили.
Одна
девочка категорически ничего не высылала. Вернее, выслала из серии “хоть что-то”
и “отвяжитесь уже от меня”, а матери твердила, что это училка плохая, требует
неизвестно что, ведь я-то всё выслала, а она 2 ставит! Мама пишет гневное
письмо в полстраницы А4, где заявляет, что она работает, ей некогда (а писать
письма на полстраницы, видимо, время нашлось), ребенок всё высылает и что мне
вообще надо. Ну я и высылала письмо. Только оно было особенным и изощренным.
Так, как я в бизнесе раньше сделала. Подняла всю переписку с этой девочкой и
расписала подробно, маниакально, если хотите, по датам, что я выслала, какие
были ответы девочки, что я сказала, какие замечания дала. Добавила, что мне
очень жаль, что Вы, мама, работаете. Но, понимаете, какое тут дело. Я тоже
работаю. Причем сутками и без выходных. А еще задала вопрос: куда именно Ваша
дочь высылала мне такие-то задания? На дополнительный адрес электронной почты?
В соцсети? В Скайп? В космос запустила?
Пусть покажет скриншоты, где она выслала, а я ответила. Отправила письмо. До
сих пор мне на него не ответили. Но девочка после этого что-то выслала. Уже и
не помню, что.
А
один папа мне странные письма писал. Например, то, что в Кэмбриджском словаре
написан так-то. Я ответила, что там написано вообще-то вот так-то. Он опять
пишет, что какая-то странная форма сравнительной степени. А я настояла, что
форма обычная, нормальная, и пусть дети запомнят хотя бы один вариант
написания, а не как в Кэмбриджском словаре, иначе голова у них пойдет кругом. Это
уже ближе к 22:00-23:00 было.
А
потом он мне и вовсе на английском написал. Наверное, захотел попрактиковаться.
Но мне тоже захотелось практики, и я тоже написала ему по-английски. Практика
так практика, что ж такого?
Следующий
пунктик. Меня поражало, что большинство совершенно не понимали характер моей
работы и не уважали её. Огромадное спасибо моему 5 А, который ни разу, за всё
время ДО, не побеспокоил меня по пустякам, всегда отдавали отчет, что я и
правда занята, а не лежу в джакузи, а все вопросы я, конечно, как классный
руководитель, решала. Однако такое понимание было доступно далеко не всем.
Одна
мама посчитала, что вот я сейчас оставлю все 200 писем, которые мне ежедневно
шлют, и распишу подробно, на трех страницах, за что у них оценка в журнале
стоит. Онижзапутались…
-
И как я теперь ребенку объясню? Он же переживает, - пишет она мне.
То
есть человек, находясь в своем уме и твердой памяти, считает, что 147 моих
оставшихся учеников знают, за что у них оценка, а вот ее ребенок не знает.
Жалость какая. Ну объясните как-нибудь. Я ж смогла это сделать, повторюсь, 147
ученикам. Поняли. И не переживали.
Одна
девочка написала мне раз 100, что я должна каждому (!) ученику выслать лично
ссылку на интерактивные задания. Вообще-то я выслала все логины и пароли
классному руководителю, а он переслал своему классу. Если вы не в состоянии
найти свою фамилию в списке, написанную крупным шрифтом и по-русски, простите,
мне на это нечего сказать.
Вышла
еще одна неприятная сторона, показавшая полное неуважение к моему времени и
труду (всего-то 200 писем, подумаешь, проверила и дальше в джакузи сиди, люди
вон на стройках светлое будущее строят и в шахтах пашут, а ты сидишь тут в
тепле и чаи гоняешь целыми днями). Некоторые ученики, которые посчитали, что
читать они не умеют, писать – тоже, интернетом вдруг резко разучились
пользоваться, а сами весь день Вконтакте сидят (неееееет, это не в интернете,
что вы), просто ничего не высылали. Совсем. Или выслали только 6 апреля. Всё. Я
звоню во все колокола (ах да, это ж МНЕ надо, не забывайте), сто раз пишу и
звоню классным руководителям, лично им пишу, результат – ноль. Вообще.
Некоторые просто молчали. Даже мухи слышно не было. А один мальчик в конце
апреля написал коронное:
-
Светлана Николаевна, а что надо было Вам выслать?
No comments. На это я ответила просто и
кратко:
-
Смотри с 6 апреля.
Или
как надо было? Ах да, забыла, это же МНЕ надо выслать, это же я учусь. Сама
себя проверяю, вдруг за 5 класс сделать задания не смогу? Вот и надо было
дитятке подробно написать за месяц, что надо было выслать. А понял ли бы он?
Сказал бы, наверное, что опять не загрузилось, всё сломалось, у него на даче
прошел тайфун и землетрясение, он спит под открытым небом, ходит в лаптях и ест
то, что найдет в лесу. Ну тогда ладно, уважительная причина, можно вообще не
учиться, ведь где-то на каком-то канале такого-то величайшего блогера сказали,
что оценки за 4-ю четверть никто учитывать не будет. А еще в Москве 15 мая
прекратили учиться. Люди еще забыли, что они не в Москве учатся, а в каком-то
другом городе.
И
вот, наконец, оно! Задания выслали!!! Да за весь месяц, да все сразу! Ай,
молодец! Ай, трудяга! Так, стойте. А где аплодисменты, овации в мою честь? Чего
это учитель мне медаль от самого президента не вручает?
Да
всего-то забыли такую мааааленькую деталь. Ну совсем незначительную. Учитель
продолжает ежедневно обрабатывать 200 писем. Именно обрабатывать, а не просто
пролистывать во WhatsApp. На
каждое (!) письмо учитель отвечает, свои замечания говорит, просит переделать. А
тут плюс к этим 200 письмам сообщение от Васи из 5 Я, который выслал сразу 12
работ. Ведь в срок ну никак нельзя было, сами понимаете. Все работают,
репетитор еще не проснулся, а Вася так сильно трудился всю ночь над танчиками,
что встать в 8:30 утра ну никак не смог.
По
поводу списывания и выдачи чужой работы за свою я терпела долго. Вдобавок,
узнала, что умники в чат своего класса выкладывают ответы. Ну то есть кто-то один
сделал и выложил. Мне стало ужасно противно, но самое в этом мерзкое, пожалуй,
то, что я ничего не могла сделать. Такого количества отличников, как в этой
четверти, у меня не было никогда.
Ну
неужели родители и правда думают, что я с первого слова не пойму, чья работа?
Один мальчик, 4 класс, “выполнил” портфолио. Там всего-то надо было по образцу
написать о себе. Даже выдумывать ничего не надо было особо. Его мама
торжественно высылает текст, напичканный фразами, которые ребенок 4 класса
точно не знает, а тем более этот ученик, у которого в классе небудуговоритькакиеоценки.
Я вежливо написала, что работа не ребенка, пусть перепишет. Выслали через
какое-то время. Писал опять репетитор. Уровень ниже, фразы попроще, но тот
ребенок всё равно так не напишет, явно профессионал работу выполнял. Ну я тогда
и спросила маму, с какой целью они всё это делают? Если я молчала и терпела, не
значит, что ничего не замечаю и не понимаю. С первого щелчка всё видела и
понимала, но надеялась на честность и сознательность. Оказалось, в некоторых
случаях очень зря. За детей делали родители, репетиторы или их же
одноклассники. Задания я давала и даю такие, которые не спишешь. А при ДО спишешь.
Или просто за тебя сделают и вышлют, а ты побудешь отличником хотя бы одну
четверть. Ну хоть примерить-то картузик дайте!
Онлайн
уроки – это отдельная песня. В основном, скажу я вам, всё прошло в этом
направлении нормально, но есть моменты, которые я не понимаю и не могу принять.
Может, опять я неправильная?
Считаю,
что онлайн урок – такой же урок, как и в классе, учитывая, конечно, особенности
его проведения. Но я готовилась к этим урокам точно так же, подбирая материал, то
есть свою работу выполняла честно и четко. Более того, одевалась, как положено,
и исключала из своего фона всякие сомнительные предметы, которые могут
отвлекать, или вообще делала фон мутным, а также выключала микрофон, если это
было необходимо.
Что
я видела на экране? Халаты, шорты, поварешки, лежащего под одеялом на
кровати ученика (да-да, именно так), жующих подростков, их заспанный вид и т.п.
вещи, вообще никак не относящиеся к уроку. Большинство делало вид, что микрофон
у них не работает, поэтому на мои вопросы не отвечали и даже в чат не писали –
тоже “не работает”. Кто-то постоянно всякую ерунду писали в чат, так что я даже
забанивала и постоянно говорила и указывала, что это – официальная виртуальная
комната, предназначенная для занятий английским, а если кому очень хочется
поговорить и побеседовать, добро пожаловать в свои источники и беседуй там,
сколько твоей душе будет угодно.
Иные
вообще даже с включенной камерой просто так сидели в телефоне. С другими рядом
сидела мама и говорила, что мне надо отвечать. Микрофон отключить? Нет, не
слышали.
Третьи
просто ходили по квартире и очень громко занимались своими делами. Микрофон
отключить? Да ладно! Я ж у себя дома, вот и буду дальше продолжать очень громко
разговаривать по телефону, мешая всей группе своего дочери/сына, мне-то какое-
дело? Вы тут ерундой занимаетесь, а мы страну строим.
Четвертые
просто стояли и смотрели. Ну как в зоопарке, знаете ли. На живого учителя все
хотят посмотреть. Так-то и не увидишь, а тут – на тебе, по Скайпу показывают.
Стой и смотри, а также внимательно слушай, правильно ли учитель с точки зрения
методики преподавания урок ведет, методику-то все знают, не зря же репетиторы у
каждого первого.
Пятые
считали своим долгом сорвать урок. Все дети же индивидуальности, это же
учитывать надо. То меня удаляли с урока, то отключали звук на моем микрофоне.
Именно в период апреля-мая я поняла, насколько несовершенен тот же Скайп, ресурс
вообще никак не развивается. Почему меня, как организатора виртуальной комнаты,
может выбросить любой участник, не понимаю. Неужели нельзя было это продумать
разработчикам еще на этапе создания?
Но
дитё не понимало, что онлайн урок – это урок, а не цирк/треп/чушь/экшн.
Ему очень захотелось сделать всё, чтобы урок не состоялся. И плевать, что
другие пришли, чтобы учиться. Ведь ему не надо. А значит должно быть не надо
всем. С чего это вдруг его одноклассникам учиться понадобилось?
После
этого инцидента были разбирательства классного руководителя с этим классом, но
никто так и не признался в содеянном. Нет, ну а что такого? Захотелось
побаловаться, настроение всем поднять, а тут урок училка прекратила и юмор не
оценила. Несовременная она какая-то.
Наверное,
я и правда несовременная. Считаю неправильным халаты и пижамы на онлайн уроке, учить
родителей вместо детей, когда первые садятся вместе с ребенком и всё ему
говорят, домашние задания от репетитора, полное игнорирование учебного
процесса, отправление 12 заданий за раз, поголовное списывание и постоянная
ложь, которая приобрела такой мерзкий и противный вид, что и говорить уже о ней
не хочется.
Я
не боюсь всяких дистантов и тому подобное. Не боюсь новых форматов. Я против
лжи и лицемерия, наглости и полнейшего бесстыдства. Все эти качества за этот
апрель-май вскрылись с самыми беспощадными подробностями. Меня больше возмутил
не объем работы, а полное неуважение к труду учителя, его личному времени и
делам. Для некоторых и впрямь было открытие, что ночью учитель спит, а по дому
ему, как и всем, надо многое делать: полы мыть, еду готовить, стирать, гладить
и т.п. Или я робот, не отходящий от ноутбука? Говорящая голова без чувств и
сердца? Задания по ГДЗ проверяю? Не отличу работу ребенка 4 класса от работы
профессионала?
Должно
еще немного пройти время, чтобы оправиться от всего этого. На данный момент мне
уже легко, хотя погода за окном ужасная, но я вовсю занимаюсь самообразованием,
читаю книги на языке, смотрю фильмы, посещаю вебинары. Я искренне благодарна
тем людям, которые понимали и ценили мою работу, которые были тактичны и чутки,
те, с которыми я была на одной волне, несмотря на разногласия, но границ ни
один из нас не перешел. Именно эти люди и держали меня на плаву. Я не требовала
и не требую никакой похвалы, так как просто выполняю свою работу, но так было
тепло и радостно, когда в письмах писали, что им не хватает класса и они хотят
увидеть меня очно, что урок понравился, что просто обычное Вам человеческое
спасибо. И впервые за почти 10 лет моей работы в школе мне выслали открытку с
поздравлением об окончании учебного года. В данной ситуации это было самым ценным
и таким выстраданным. И я им тоже сказала спасибо за всё-всё. Это и правда
такое счастье, когда тебя понимают!
Картинки
из интернета, за исключением моего скриншота.
Боже, читать страшно)
ОтветитьУдалитьКак хорошо,что все позади)
Хотя все - вряд ли. Но теперь Вы всё-таки уже знаете все тонкости перевода))
Здравствуйте, Ирина Валентиновна! По крайней мере, этот учебный год позади. Он был и так непростым, и без дистанта, а потом еще и дистант добавился. Из-за этого апрель и май показались самыми кошмарными месяцами года, хотя по идее они должны быть самыми долгожданными и приятными.
УдалитьТеперь до осени. Там еще никто не знает, что будет.
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьДа, написано мастерски, как всегда, но чувствуется, что Вы ещё не отошли от впечатлений, полученных на дистанте, но от таких и отойдёшь не скоро...
Вот действительно, удивительно, и у меня сложилось впечатление, что обучение в такой форме было нужно исключительно мне-учителю, а не детям! Если себе такое позволяют родители началки по отношению к учителю англ.языка, то только если представить, что себе могут позволять родители и дети постарше, ведь ИМ всё должны, ОНИ указывают, а мы должны исполнять??!?!?
Поскорее надо, Светлана Николаевна, отходить - забыть как страшный сон, пусть на три месяца, но забыть! Я пока тоже на эмоциях, собралась писать инструкцию или программу по сетикету и этикету во время дистанционки!)))) Ну, пока думаю об этом, а там посмотрим...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Да, Вы правы, я еще не до конца оправилась от всего этого. У нас еще погода ужасная, особо не расслабишься. Сегодня впервые выглянуло хоть какое-то солнце. Это я к тому, что и внимание не на что переключить, так что ждем, когда у нас, наконец, закончится осень и начнется лето.
УдалитьВопросы, которые Вы задаете, у меня остаются без ответа. Всё равно будут такие граждане, которые считают, что мы зря деньги получаем и недоумевают, а что такого учителя вообще делают. Мне сразу же хочется посадить их за свой компьютер и вручить всю мою работу хотя бы на один день. Может, тогда придет какое-то осознание? И совершенно не берется в расчет, что у учителя есть свои дети, которыми он тоже занимается. Нет связи между человеком и учителем. Стало быть, учитель не человек. Так выходит по этой логике?
Я отхожу от этого, стараюсь, по крайней мере. Была бы у меня дача, давно бы уехала. Свежий воздух и смена обстановки, ну хоть какая-нибудь, влияет благотворно. Но уповаю на наши прекрасные парки, скверы и леса, куда можно убежать и почти не слышать даже звука машин. Всё, что мне сейчас нужно, - это покой. Просто чтобы меня не трогали. Июнь рабочий, пишем отчеты, еще надо разобраться с учебниками. Расписание составили на август, но нас оно не устраивает, т.к. далеко не все дети будут, как штык, в школе 21 августа. Они и 31 августа могут не приехать. В общем, кое-какие вопросы остаются, до конца не расслабишься. Но я не унываю, погрузилась в волшебный мир английской литературы, буду проходить курсы, но об этом пока тссс. Не говорю, потому что не знаю степень пользы от них. Как только появится реальная польза, обязательно напишу об этом и поделюсь своими наработками.
Вас крепко обнимаю, будьте здоровы, привет супругу!
Я сама уже немного отошла от этого... А вот коллеги, ведущие в 9-11 ещё работают. Вчера собрались с одной из таких на пару часов на её дачу, собрать черешню (черешня ждать выходных не будет), так перед поездкой ей позвонила классная руководитель девочки из 9го класса, которой "ну никак НЕЛЬЗЯ иметь 4 в аттестате" (единственная 4 будет). Девочка прислала всего пару работ, написанных на 3. А ТРЕБУЮТ от учителя 5. Коллега так разнервничалась, что мы не сразу выскочили на её машине на нужную дорогу к даче.
ОтветитьУдалитьДумаю, что 11 июня, как уйду в отпуск, попросту отключу телефон. Кому сильно понадоблюсь и через почту найдут, но от всякой шелухи себя огражу. И вам желаю ОТДЫХА!
Здравствуйте, Галина Станиславовна!
УдалитьАга, ну конечно, никак нельзя 4! Мы же об этом только 1 июня задумались, полагали, что всё само поставится и сделается, ведь величайший блогер и ведущий эксперт педагогики Егор Крид так прямо вчера и сказал. Именно такие ситуации и выжимают все соки своей наглостью и беспардонностью.
Вам отличного отдыха и прекрасного лета! Поделитесь с нами им, ну пожалуйста!!! )))
Здравствуй, Света!
ОтветитьУдалитьВсе мы, к счастью, пережили это ДО!
Нужно теперь выбросить все негативные эмоции в корзину и удалить из своей памяти. Научить родителей - невозможно. Все они взрослые люди. Да и учить взрослых людей я, например, не хочу и не буду. Научить детей - можно попытаться. Не предмету своему, а правилам поведения. Но... И то непросто.
Так что - понять, простить и забыть!
Иначе: как жить дальше? У меня ещё целый месяц консультаций - готовимся к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Здравствуй, Оля! А я не думаю, что мы его пережили. Полагаю, что осенью будет ситуация похуже с вирусом. Максимум, что сделаем в школе, - это сдача-выдача учебников, а потом даже думать боюсь.
УдалитьНо не хочу об этом думать, у меня сейчас совсем другое в голове и мыслях, релаксирую, как могу. Еще бы погода, наконец, летняя пришла, и будет вообще замечательно.
Удачи и стойкости в подготовке к экзаменам! Сочувствую тем, у кого в этом году выпускные классы.
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Как же Вы устали, нанервничались((((К сожалению учителя в наши времена ни во что не ставят. Считают, что он должен, обязан, а сами дети могут ничего не делать, все само получится и еще и обижаются, когда в конце года "2" получается!Растет общество потребителей, только "дай", только делаю что хочу, а в ответ ничего...Ни понятия о морали, о поведении, о человеколюбии.... о чем вы((((( Как раз дистанционка и выявила эту глобальную проблему. Получается, если в нет присутствия учителя лично в классе, то и можно вести себя развязно, а домашние задания можно и не делать, ведь это же не настоящие уроки, так, потусили, пообщались без обязательств((((( Светлана Николаевна, отдохните хорошо, выбросите из головы все плохие мысли, все наладится и будет хорошо)))!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна! Вы правы: усталость зашкаливала настолько, что света вольного было не видно. Я, конечно, и без ДО знала о поведении некоторых граждан, но не думала, что до такой степени можно обнаглеть.
УдалитьСпасибо за добрые пожелания! И Вам желаю всего самого доброго!
Здравствуйте, дорогая Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьКак я Вас понимаю)))Я почти 2 месяца работала дистанционно сразу на двух выпускных 4-ых классах.
Мой отпуск в этом году состоит из двух частей. Это впервые!
Сейчас я "гуляю" первую половину. В конце месяца выхожу на ЕГЭ.
Потом - снова в отпуск.
Только-только начала приходить в себя от ДО. Чувства смешанные - всё было прямо по Вашему сценарию (особенно на чужом классе)))
Хочется тишины и покоя.
Сегодня впервые "пошла гулять" по блогам друзей. Глаза сильно перенапряжены, очень устали от монитора.
Желаю всем нам скорейшего ПОЛНОГО восстановления жизненных сил и поправки здоровья!
Берегите себя, Светлана Николаевна!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьА я думала, что одна такая, которая по блогам ходить перестала, настолько в конце дня раскалывалась голова, глаза и спина, а потом я просто падала и засыпала до следующего кошмарного дня.
По поводу отпуска - о нет, это издевательство. Продумали всё насчет ЕГЭ, но, как всегда, не учли такую маленькую и незначительную деталь: а учителя? О них не просто не думают, их вообще вычеркнули из всех возможных списков. Дальше не хочу распространяться, настолько это мерзко и противно.
Спасибо Вам за пожелания! Вам я тоже желаю отличного лета, пусть оно всё-таки будет! Здоровья Вам и с наступающим праздником Пресвятой Троицы!
Коллеги, есть еще маааааленький нюанс... Если отпуск делить на части, то в итоге сумма отпускных меньше. По секрету завуч сказала.
УдалитьНу тогда вообще без комментариев! Нам такую секретную информацию никто не поведал. Ужас.
УдалитьОх, как я вам сочувству, Светлана Николаевна. Сама на удаленке, но делаю посты и публикации по плану библиотек. Это намного проще, хоть от компьютера и устаю... Дочка моя тоже ведёт онлайн занятия по английскому. Но как же занятия в частной школе отличаются от общеобразовательной. Туда люди идут по желанию, много взрослых уже слушателей. Но с 1 сентября думаю всё-таки удастся найти работу в СОШ какой-нибудь, несмотря на все трудности.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Витальевна! Как я писала в посте, меня вообще не пугает онлайн формат, я к этому отношусь совершенно спокойно, мне даже предлагали работать в такой школе. Меня вымотала вседозволенность и бесстыдство отдельных граждан. Вот они возомнили о своей избранности, и ты ничем это не прошибешь. Ведь ДО - это для всех, а они не такие, как все, они особенные. Прикрытие своей лени, ушат ежедневной лжи просто ведрами выливалось и через край, как забытое тесто, бежало и выскальзывало. А самое отвратительное - это состояние полного бессилия, в которое поставили учителя. Однако я уважаю себя, свой труд и своё время, поэтому не позволю разговаривать со мной неподобающим тоном. Со своей стороны, я сделала всё, что было возможно в данной ситуации, а уж как себя кто поведет, - это его личное дело.
УдалитьИ - почти смирилась с тем, что в школе английским серьезно занимается от силы 2 процента. Остальные воспринимают это как само собой разумеющееся, как то, что не стоит усилий, сколько ты перед ними не скачи, ведь на курсах им рассказывают, что они за 2 недели свободно заговорят. Но это уже тема отдельного разговора.
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Всё, что Вы описываете, знакомо и мне. Тут, как говорится, без комментариев. Всё же это полезный опыт! И хорошо, что это позади... А что нас ждёт впереди????
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! У меня нет оптимизма по этому поводу. Не сказала бы я, что этот опыт был полезным. Для меня, по крайней мере. Всё это я и раньше могла делать, а с ДО это превратилось не в удовольствие, а ночной кошмар.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна! Я, как представитель ДО "по другую сторону экрана" могу сказать, что сложно было всем. Я вот сейчас сдаю сессию письменно. Это не то, что сложно, а, порой, просто невозможно. Попался вопрос в билете, на который и написать то нечего. Надо больше "жестами и мимикой" пояснять. Вы же знаете, что бывают такие моменты, когда при ответе важен именно диалог. И как обычно проходит экзамен: тянешь билет, готовишься (пишешь краткие тезисы), а потом отвечаешь. И говорить можешь и 5, и 10, и 15 минут (пока не остановят). А как раскрыть тему в письменной работе, если вопросы расчитаны на устный вариант ответа? Мне ДО не нравится.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Иван! Дело в том, что все "непростости" моих учеников и их родителей я понимала и всегда брала в расчет. А статью написала о том, как можно наглеть без границ и не отвечать за это. И вообще ни за что не отвечать.
УдалитьДа уж, на дистанционке сдавать экзамен - кошмар. Сочувствую. Есть предметы, которые только при быстрой печати сможешь сдать, а ею не владеет практически никто. Успехов тебе и удачи!